...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

25.04.1926 г. — 7 нВп: Лазарево (Вербное) Воскресение. Страстная неделя.

[7-я неделя Великого поста.]

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Иоанна гл. 11, ст. 21-52.]

[Посл. Ап. Павла к Филиппийцам гл. 3, ст. _.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 140.]

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 37.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

[Ев. от Ап. Иоанна гл. 11, ст. 21-52.]

Братец Иоанн, взошев на кафедру и пропев со слушателями «Царю Небесный…», говорит:

— Сегодня из Евангелия мы видим. Братец читает:

«Лазаревы сёстры сказали: — Господи! Вот кого Ты любишь, он болен». — Или сказать: все европейские государства болеют.

«Иисус сказал: — Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославиться через неё сын Человеческий».

Это верно, только через болезнь прославился Христос.

Когда Иисус услышал, что Лазарь болен, сказал ученикам Своим: «Пойдём в Иудею», т.е. лечить и целить.

Ученики сказали Ему: «Равви! Давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, Ты опять идёшь туда?»

Из этого видно, какие были тогда люди.

Иисус отвечал: «Не двенадцать ли часов во дне? Кто ходит днём, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего».

Верующие ученики не спотыкались, а книжники споткнулись.

Сказав им: «Лазарь, друг наш, уснул, но Я иду разбудить его».

Подобно и ныне Иисус пришёл будить.

Тогда Марфа и Мария сказали Иисусу: «Господи! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш».

Так и Я скажу, подобно и ныне, если бы был Иисус, т.е. учение Христа, то не умерли бы братья наши через пьянство. А в ком нет учения Христа, те погибают через пьянство.

Иисус говорит ей: «Воскреснет брат твой».

Марфа сказала Ему: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день».

Иисус сказа ей: «Я есмь воскресенье, верующий в Меня если и умрёт — оживёт».

Ныне ожили: на суд. И всякий живущий, и верующий в Меня не умрёт вовек. Веришь ли сему?

Христос есть воскресенье, не в том воскресенье, что Он воскресил Лазаря, а в том воскресенье, что Он всю идею воскресил от Адама. Он, как Ной, собрал в ковчеге своём и спас людей от потопа. Он, как Моисей, вывел народ из египетского пьянства.

Моисей в пустыне кормил народ манной, и Христос кормил в пустыне народ хлебом. И не только одним хлебом Христос кормил, но Он кормил и Словом. Он все идею воскресил от создания мира.

А как, нам нужно подражать Христу?

Нужно! — говорят слушатели.

Поэтому мы будем говорить о воскресении не тела Христа, а о воскресении Его дела, как Он соединил бедноту.

Христос не искал богатых, Он искал бедных. Он перестроил обряд покороче: вместо кровавого жертвоприношения он сделал хлебопреломление.

Этот обряд хлебопреломления: одежду не перепачкают, а при кровавом жертвоприношении священники были, как мясники, в кровавой одежде, когда они закалывали жертву, и им приходилось переодевать одежду.

Этот порядок остался и доныне, священники переодеваются при служении службы. Это всё равно, как рабочий, прийдя на завод, переодевает рабочую одежду на время работы. Так поступают и священники.

А Христос пришёл это все не нарушить, а дополнить. Он обличил, сделал обряд полегче, и, вместо обрезания, принёс крещение. Но видим, за последнее время ни обрезание, ни крещение не помогают и не помогут.

Так что же делать?

— Скажи, — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Когда ты будешь говорить о законе Божием, тебе стыдно будет делать плохое.

Тебе скажут «Что же ты дядя о законе говоришь, а в жизни его не проводишь». А поэтому беззаконники говорят: «Мне не надо никаких законов».

Так таковые люди, как скотина без привязи. Но человека нужно привязать к закону Христа, и ему стыдно будет делать беззаконие.

А поэтому и нам нужно подражать Христу, и жить по Его закону, но не по обряду.

Мы видим: книжники, законники, которые подражали обрядности, не наследовали царства. Но в ком было Христово учение, в том и дела Христовы были.

Христа можно показать в делах так же, как и Моисей показал Бога в делах: с Богом они перешли море, а египтяне без Бога потонули. Когда иудеи устраивали пьяные бойни, там не было Бога.

Поют «Приидите ко Мне…».

.

А некоторые из фарисеев сказали: «Не мог ли Сей, отверзающий очи слепому, сделать и мертвому Лазарю, чтобы он не умер от пьянства».

Иисус говорит: «Отнимите камень».

Сестра говорит Ему: «Господи! Уже смердит, ибо четыре дня, как он уже в гробе». Да и ныне отчаиваются и не верят в слово, которое Я учил.

— Прости! — говорят слушатели.

«Иисус же возвел очи к небу и сказал: «Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь меня, но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня воскресить этих лазарей от пьянства.

Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь! Иди вон».

И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами».

Иисус говорит им: «Развяжите его, пусть идёт» — устраивать Трезвое царство. И до ныне, когда увидят воскресших от пьянства, люди уверуют.

Но сколько бы ты не пел и не напевал Господу по обряду, но пока люди не увидят воскресенье дел Христа, не поверят.

«Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: «Что нам делать? Этот человек много чудес творит, мытари пьяницы стали трезвенниками. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, придут римляне и овладеют местом нашим и народом».

«Тогда Каиафа, первосвященник, сказал им: «Вы ничего не знаете, лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь мир погиб».

Фарисеи книжники и первосвященники сами были погибшие чрез неверие своё, а всех трезвых христиан считали погибшими.

С этого дня положили убить его, но Христос пришёл не погубить Своим учением, а поднять и спасти погибающих.

Поступай и ты по закону, как Он учил, и ты будешь пользоваться Его силою, как апостолы-рыбаки. Они делали дела, какие Он делал и пострадали так же, как Он пострадал.

И ты поступай так же, и ты проводи Идею Его, как ОН. Не ты, но Христос будет в тебе проводить своё дело.

Поют «Приидите ко Мне…».

.

После пения Братец читает:

«За воскресенье Лазаря, Мария взяла драгоценного мира, помазала ноги Иисуса.

Тогда один из учеников Его, Иуда Искариот, который всё время хотел предать Его, сказал: «Для чего бы не продать миро за триста динариев и не раздать нищим?»

Иуда собирал для нищих и бедных, но ни одного не сделал богатым. Сказал же это не потому, что заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

Теперь сборщики не воры, а тогда были воры.

Иуда хотел себя показать, что он очень любит нищих и бедных, собирал рублями, а нищим подавал гроши. Лучше этим не занимайся, ты собирай то, чему учил Христос.

Христос собирал то, что учили Моисей и пророки. Ученики его собирали то, что учил Христос, а ты собирай то, что раздавал тебе Христос.

— Помоги, Господи! — говорят слушатели

А поэтому Он говорит: «Ищите прежде всего царство Евангелия, а остальное приложится вам».

— Спасибо! — говорят слушатели.

«Иисус же сказал: «Оставьте её, она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а меня не всегда».

Многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что, ради его, многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса.

Из этого видно, какие тогда были священники.

«На другой день множество народа услышали, что Иисус идёт в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему, и восклицали: «Осанна! Благословен, грядущий, во имя Господне». Царь Израилев сел на осла.

Простой народ делал честь Иисусу, а священники всячески хулили и, наконец, убили. Одни делали осанну Христу, а другие сердились, им это не нужно было. Если он согрешит, то пойдёт к священнику, принесёт в жертву вола, осла или овцу за грехи свои.

А ко Христу приходили, которые имели нужду.

Я не против того, чтобы ходить к священникам. Христос Сам посылал исцелённых к священникам, чтобы засвидетельствовать о своём исцелении и принести жертвенное, но они их изгоняли.

Поэтому одним обрядом нельзя подвести народ к царству Божию, а нужно провести идею ту, что учил Христос как написано.

Братец читает:

«Иисус же сел на осла, как написано, и сказал: «Не бойся, дщерь Сиона! Се, Царь твой грядёт, сидя на молодом осле, т.е. Царь мира, Царь правды будет царствовать».

«Ученики Его сперва не поняли этого, но когда Иисус прославился, тогда вспомнили, что так было о нём написано».

Фарисеи же говорили между собой: «Видите ли, что не успеваете ничего? Весь мир идёт за Ним».

Книжники не хотели знать, им не нужно было воскресенье погибших Лазарей.

Но Христос сказал: «Не может город укрыться на верху горы»,

Идея Иисуса была и будет до скончания века. Ненавистники Христа тогда были и ныне они есть. Но Я говорил и ещё скажу: не может город скрыться на верху горы. Христос ни кого не обобрал, Он только грехи с грешников отобрал.

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

Братец читает:

«Кто Мне служит, Мне да наследует, и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой».

«Душа Моя теперь возмутилась, и что Мне сказать? — Отче!

Избавь меня от часа сего. Но на сей час Я и пришёл. Отче!

Прославь имя Твоё.

Тогда пришёл с неба глас: «И прославил, и ещё Слово прославлю».

Апостолов прославил, Иоанна Златоуста прославил, ещё Иоанна Кронштадтского прославил. И будет прославлять всякого верующего человека.

«Народ стоящий и слышавший то, говорил: «Это гром», другие говорили: «Ангел говорил Ему».

Иисус на это сказал: «Не для Меня был глас сей, но для народа, так и Я скажу: — Не для меня это делается, а для бедного народа».

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

Братец читает:

«Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан буде вон. Ныне осуждён мир, и князья-мучители выгнаны вон, по Писанию».

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Христос тогда привлёк и ещё ныне привлечет всех. Над Иисусом смеялись, плевали вначале, а потом все сделались христиане.

И вначале была полнота Христа, потом стали всё только обряды и пьянство.

Но когда люди научатся делать то, что делал Христос, тогда все худое искоренится и будет царствовать Царь мира, Царь правды. Един пастырь и едино стадо.

— Дай, Господи! — говорят слушатели.

Тогда Иисус сказал им: «Ещё на малое время свет есть с вами, ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма пьянства, и ходящий во тьме не знает куда идёт. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будите сынами света».

Сколько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии, ибо священники и книжники не могли веровать, что, как ещё сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, да не видит глазами, и не разумеет сердцем и не обратится, чтобы Я исцелил их от пьянства.

Вот что написано, такая история повторилась, такой народ и ныне есть, есть у них глаза, уши, руки, ноги, но они не хотят видеть и не хотят слышать, так это, как безгласные идолы.

«Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев, не исповедовали, ради страха иудейского, чтобы не быть отлученными от синагоги».

А не все ли равно, как нас назовут, лишь бы только не пьяницею. Ты бойся, когда тебя назовут пьяницею.

А начальники боялись, что их отлучат от синагоги т.е. из партии выгонят. Но и синагога останется пустая, доколе не воскликнут: «Осанна, Осанна! Благословен грядый во имя Господне».

Из этого мы видим, всё, что было прежде, всё то воскресло ныне. Это не новое, теперь Христос входит и вселяется в каждого верующего человека, и люди скажут: «Христос Воскрес!»

— Воистину воскрес! — восклицают слушатели и поют «Верую во единого Бога…»

После пения Братец говорит:

— Христос показал пример на Лазаре, от него уже смердело и Он его воскресил.

— Воскресил, Воскресил! — восклицают слушатели.

Но из насмешников не могли такие делать дела тогда и ныне не могут: А Христос тогда исцелял и от пьянства освобождал, и ныне такие же дела делаются.

Когда человек принимает Слово Божие, тогда от него удаляются вес худые привычки. Иуда не хотел верить в идею Христа, а хотел только разбогатеть, удавился через это, так и ныне есть таковые.

Но кто принимает Слово Христа и проводит его в жизни, таковые тогда богатели мудростью, и ныне скажут: «Христос воскрес!»

— Воистину воскрес! — восклицают слушатели и поют «Приидите ко Мне…».

[Посл. Ап. Павла к Филиппийцам гл. 3, ст. _.]

После пения Братец говорит:

  — Ещё напомню вам из Послания апостола Павла к Филиппийцам, глава 3.

«Братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам и говорить о том, для меня нетягостно, а для вас назидательно».

Но прошу вас, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что мы, — говорит апостол, — служащие Богу, и хвалящиеся Христом Иисусом, а не на плоть обрезанную надеющиеся, но на Господа Иисуса Христа».

«Хотя я обрезанный в восьмой день, хотя и из рода Израилева, колена Вениаминова, я еврей из евреев, по учению фарисей». — Вот как отрекомендовал себя апостол Павел, вот какой.

«Когда я не знал Христа, я был гонитель, а теперь все это я почитаю тщетным ради познания Христа Иисуса, для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа. В Нём хочу быть, не со своею праведностью, но с тою, которая чрез веру во Христа. С праведностью от Бога по вере, чтобы познать Его и силу Его, и воскресение. И иметь участие в страданиях Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых».

Повторяю, чтобы достигнуть воскресения пьяниц.

А то есть: хочет назваться учеником Христа, а страдать не хочет: «А вдруг посадят, убьют?»

А в апостоле Павле воскресло учение Христа, воскресло и страдание за Христа. Он говорит: «Я стремлюсь к цели высшего звания во Христе Иисусе, забывая заднее, простираюсь вперёд».

Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить о Христе и Бог вам поможет. Итак, до чего мы достигли, так должны и мыслить, и по тому правилу жить в трезвой жизни.

Итак, подражайте братия мне и смотрите на тех, которые поступают по обряду Иисуса Христа. А не то, что по обряду помолился, покрестился, а нужно делать то, что делал Христос.

Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, они поступают, как враги креста Христова, пьянствуют, они не живут для Бога, а живут для чрева своего. Их конец — погибель, их бог — чрево, они мыслят о земном, тогда погибли ныне погибают.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства! — Братец Иоанн взывает к отречению с поднятою рукою.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятой рукой и поют «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 140.]

После пения Братец читает Псалом 140:

«Господи! К тебе взываю, поспеши ко мне, внемли голосу моления моего.

Господи! да направится молитва моя, как фимиам, и воздаяния руки моей, как жертва вечерняя.

Положи, Господи, охрану устам моим, не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым.

К Тебе, Господи, возношу очи мои, на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от пьяных силков, поставленных для меня. И я буду прославлять Тебя во веки.

Аминь».

— Спасибо! — говорят слушатели и поют «Богородице…».

.

После пения Братец читает:

— Ныне жительство не на небе, а ты возносись на высоту, ты восходи не на небо, а восходи на высоту, откуда мы ожидаем и Спасителя Иисуса Христа. Вот и дождались.

— Слава Тебе! — дружно восклицают слушатели.

Который униженное наше тело преобразит так, что оно будет подобно славному телу Его, силою которого Он действует и покорит Себе все.

Христос покорил все языческие царства. Нужда заставила принять закон Христа, Язычники увидели, что христиане с законом Христа живут хорошо и приняли его, но теперь, по истечению времени, мы видим: это христианство стало неблагонадежно. Хотя их и постригали в христианство, но они и постриженные пьянствовали, и растратили они царство.

А тех, которые боролись с пьянством, их заточали в тюрьмы. Но мы видим: Советская власть раскрыла этих растратчиков. Мы видим, им не поздоровилось.

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 37.]

Ещё напомню вам из Книги пророка Иезекииля глава 37, «0 костях:

«Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей.

И сказал мне Господь: «Сын Человеческий! Оживут ли кости сии? Я сказал: «Господи Боже! Ты знаешь это».

И сказал мне Господь: «Изреки пророчество на кости сии и скажи им: «Кости сухие! Слушайте слово Господне!

Так говорит Господь Бог костям сим. Вот я веду дух в вас, и оживете.

И обложу вас жилами и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Господь так сделал».

«И когда я пророчествовал, произошёл шум, и вот явилось движение, и стали сближаться кость с костью.

И видел я: Духа — Слова Божия не было в них».

«Тогда сказал он мне: «Так говорит Господь Бог. От четырех ветров приди и вдохни на этих мертвых и они оживут».

Пришли апостолы, вдохнули в них слово, и все кости зашевелились, и они ожили, и стали на ноги свои. И сделалось весьма великое христианское полчище.

«И сказал Он мне: «Кости сии — весь дом Израилев».

«Вот они говорят: «Погибла надежда наша, мы оторваны от корня».

Да, Оторваны, только временно.

«Посему изреки пророчество, и скажи им, так говорит Господь Бог: «Вот, я открою гробы ваши и выведу народ Мой из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я — Господь, и когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас Дух Мой, т.е. Слово Моё, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Господь сказал и сделал».

«Впоследствии сказал: «Ты же, Сын Человеческий, возьми себе один жезл и напиши на нём: «Иуде и сынам Израилевым, союзным с ним», и ещё возьми жезл и напиши на нём: «Это жезл Ефрема и всего дома Израилева и союзного с ним». И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей было одно».

По написанному все народы соединяются воедино. И когда спросят у тебя сыны народа Твоего: «Что это у тебя?», да и ныне спрашивают и приходится объяснять.

«Тогда скажи им, так говорит Господь: «Вот Я вложу жезл Иосиф и приложу их к жезлу Иуды, и сделаю их одним жезлом и будет одно — один народ».

И скажи им, так говорит Господь Бог: «Вот Я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, соберу и приведу их в землю их. Я сделаю их одним народом. Не будут более двумя народами, и уже не будут вперёд разделяться на два царства, т.е. чтобы устраивать бойню. И не будут уже осквернять себя мерзостями своими и всякими пороками своими, и освобожу их от всех мест, и очищу их Богом».

«А раб Мой Давид будет Пастырем для всех, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать».

«И на полях не будет костей мертвых. И будут жить на земле, которую Я дал рабу моему Иакову, там будут жить они и дети их вовеки, и раб мой Давид будет князем у них вечно, т.е. Псалмы княжествуют вечно.

И заключу с ними завет мира, т.е. Новый Завет, вечный завет Евангелия. И ради нового завета устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Моё вовеки».

Христос поставил святилище и ещё вновь поставляет.

«И будет у них жилище Моё, и буду их Богом, а они будут Моим народом во веки. Аминь».

«И узнают народы что Я — Господь, освещающий Израиля, т.е. устроит царство Израиля на земле».

— Спасибо! — говорят слушатели.

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и поют «Богородице…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После пения Братец читает краткие молитвы и, после, вернувшись к слушателям, добавляет:

— Из Евангелия мы видим, что было, то и записано.

Сёстры говорят: «Господи! Если бы ты был здесь, не умер бы брат наш», Мы слышим голос Христа: «Умер и оживёт!»

Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией. Да прославиться через нас Сын Человеческий.

Если мы будем говорить неверующему человеку о воскресении Христа и воскресении Лазаря, то спору не оберёмся.

Но мы будем говорить о воскресении Христова дела, как Его идея воскресла. Да, об этой правде говорить, что Господь чрез нас грешных, делает своё дело.

Для того нам нужно собираться, чтобы от пьянства исцелиться. Но недостаточно побыть на беседе, а потом идти на разврат.

Первые христиане собирались и исцелялись от пьянства и разврата, а ты хочешь помолиться, молитвы попеть и на разврат сходить. Не поздоровится тебе. А поэтому, если ты с людьми песню поешь, то докажи жизнью своею дела Христа, и когда люди увидят жизнь твою во Христе, тогда скажут: «Христос Воскрес!»

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели, поют «С нами Бог…», и подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.