...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

24.07.1927 г. – 6 нпнП: «О исцелении расслабленного принесённого четыремя через крышу».

 

[6-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

    1. Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 2-13. — … «возьми постель твою» — и ходи!
    2. Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 11, ст. 1-14. — Я соблюл Себе семь тысяч человек.
    3. Псалом Пр. ц. Давида № 19. — Ради обета за Трезвость…
    4. 4-ая кн. Царств гл. 1, ст. 2-17-. — если я — человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба.

.

.

.

.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 9, ст. 2-13. — … «возьми постель твою» — и ходи!]

Братец Иоанн читает:

«И вот, принесли к Нему расслабленного. Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» … «возьми постель твою» — и ходи!

.

— И мы ныне слышим Его слово, чтобы укреплялись расслабленные.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— Это записано для того, чтобы люди знали, где получить врачество от расслабления.

.

«При сём некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.

Иисус, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?

Ибо что легче сказать: «прощаются тебе грехи», или сказать: «встань и ходи»?»

.

Священники прощали грехи, а исцелить расслабленных от их расслабления не могли. Тогда по иудейскому закону за прощение грехов приносили и сжигали в жертву овечку, а ныне по христианскому закону в жертву за грехи — сжигают свечку.

Священство, что легче приняло, а расслабленных отвергло. Грехи прощают, как Христос, а расслабленных не исцеляют.

.

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи; — тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. И он встал взял постель свою, и пошёл в дом свой», — крепкими ногами.

.

— Спасибо! — говорят слушатели.

.

— «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам».

.

Мытари, грешники, все были в расслаблении, и Иисус всех укрепил от расслабления. Почему? Потому, что они приняли Слово Его, а Иудеи так и остались в своём расслаблении. А бывшие расслабленные сами укрепились и царство укрепили за собой. Из прошлого надо брать выдержку, что лучше и полезнее для человеческой жизни. А если брать примеры от «священства», то будет и стыдно и преступно.

Покайся!

— Грешны!

— «Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! Прощаются тебе грехи твои» … «И он встал, взял постель свою и пошёл в дом свой» — крепкими ногами. «Народ же, видя это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам».

.

Вот чем прославился Христос, тем, что человек исцелился, укрепился от расслабления.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Ни чтением, ни пением укрепился, а делами Христа. Вот за что прославлялся Бог.

Братец читает:

.

«Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал, и последовал за Ним», — этот тоже был расслабленный.

.

Теперь бы сказали: зачем и почему Матфей пошёл за Христом? Да он увидел человека, укрепленного от расслабления; и мы, если увидим укрепленного от расслабления, пойдём за Ним.

.

Записано для того, чтобы этими примерами укреплять расслабленных.

.

«И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним».

.

Ибо все эти мытари и пьяницы — они все больные. И наука и медицина признает таковых, что они психически больные.

.

«Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель, ваш ест и пьет с мытарями и грешниками и пьяницами? Иисус же сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные».

.

Тогда не было врача, их некому было врачевать. Одно присутствие Христа, целило общество и целое Государство.

Матфей тоже был слабый, по десять податей брал с одного места. Когда услышал Иисуса и увидел Его дела, — Нет, — говорит, — довольно мытарить людей, довольно им от меня плакать, — и пошёл за Иисусом: укрепился духовно и телесно.

Не было тогда такого врача, как Иисус, и ныне нет такого врача, как Иисус. и не было такого воскресения, как ныне. Как, есть ныне воскресение общее от пьянства, или нет?

— Есть — отвечают слушатели.

— Теперь легче верить, почему? Да тогда один расслабленный укрепился, а ныне тысячи укрепляются. Если бы не было укреплённых, расслабленных телом и Духом, тогда бы об этом не нужно было и писать!

.

А вы «пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»: Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию», — и из них устроить царство. (Осия 6, 6).

.

Одной молитвой служить Богу по обряду: — народ не будет верить.

Нужно убеждение, ибо убеждение сильнее всякого оружия. А если мы прибегаем к кулакам для наказания, то это доказывает бессилие человеческое. Люди тогда увидели дела Иисуса, пошли за Ним, и теперь увидят дела Иисуса, пойдут за Ним. Болезнь расслабленного заставила его обратиться ко Христу, а вас что заставило?

— Спасибо Тебе, Дорогой! От темени головы, до подошвы ноги не было здорового места, — говорят слушатели.

Братец говорит:

Только убеждением можно исцелить рану общества. Сильнее убеждения в Слово Христа нет ничего на свете. А поэтому не бери плату за убеждение, а исцели человека, и он будет твой вечный должник, данник и пленник. Убеждение не нуждается ни в каком оружии.

Поют: «Верую…»

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 11, ст. 1-14. — Я соблюл Себе семь тысяч человек.]

После пения Братец говорит:

— Ещё напомню вам Послание Апостола Павла к Римлянам из гл. 11-й.

«Итак спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Нет, ибо и я Израильтянин от семени Авраамова.

Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал.

Или не знаете, что говорит Писание об Илии? Как он жалуется Богу: Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? — Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена перед Ваалом», — пред кабатчиком.

«Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» — для устроения Трезвого царства.

«Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а фарисеи ожесточились, как написано: Бог дал им Дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. А так же и Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им», — за убийство Пророка. «… да помрачатся глаза их, чтоб не видеть; и хребет их, да будет согбен навсегда». — Так согнувшись убежали в горы.

«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Нет, но от их падения, спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность к трезвой жизни».

.

Неужели Господь сохранил тебя для разврата? Нет, но чтобы показать на тебе трезвую силу и славу!

— Спасибо! — говорят слушатели.

.

— «Если же падение их — богатство миру, и оскудение их — богатство язычникам»,

то говорю вам, как Апостол язычникам: Я прославляю служение Моё — не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них — от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства, — дружно восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…»

После пения Братец говорит:

— Если руку поднял, значит человек за Трезвость. Так подними руку за Трезвость. Трезвость всем нужна.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

[Псалом Пр. ц. Давида № 19. — Ради обета за Трезвость…]

Братец читает Псалом 19:

«Ради обета твоего за Трезвость, да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.

Да пошлёт тебе Господь помощь из Святилища Своего. Ради обета Твоего за Трезвость, да воспомянет Господь все жертвоприношения твои.

Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все прошения твои да исполнит.

И ты возрадуешься о спасении своём, и во имя Бога нашего поднимем трезвое знамя.

Ныне познал я, что Господь Спасёт бедноту и сироту и пьяницу со святых небес спасающей десницей своей.

Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся — трезвостью. Они поколебались верить в Тебя и пали, а мы стоим на камне веры.

И ещё, Господи! Спаси нас и услышь, когда будем взывать к Тебе, и Ты, Господи, избавишь нас от пьянства.

Аминь!

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице…»

[4-ая кн. Царств гл. 1, ст. 2-17-. — если я — человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба.]

После пения Братец Иоанн говорит:

Ещё напомню вам из четвёртой книги Царств гл. 1. Братец читает:

«Охозия упал через решетку с горницы своей и занемог» — наверное чрез пьянство.

«И, послав послов, сказал им: пойдите спросите у Веельзевула, божества: выздоровею ли я от сей болезни?

Тогда Ангел Господень сказал Илии: встань, пойди навстречу посланным от царя и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккоронское?

За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с нея, но умрёшь».

«И возвратились к царю посланные. И царь сказал им: что это вы возвратились — посланники?

И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал: пойдите, возвратитесь к царю, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккоронское? За это с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с нея, но умрёшь.

Тогда царь сказал им: каков видом тот человек? Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим.

И сказал он: это Илия Фесвитянин — враг мой». — А ныне по волосам не узнаешь, а узнаешь по делам.

«И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком, и сказал ему: Человек Божий! Царь говорит: сойди» — сюда с горы.

«Илия отвечал и сказал пятидесятнику: если я — человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошёл огонь с неба и попалил его и пятидесяток его».

— Если бы ты не знал, что я человек Божий, но ты видел дела Божии и не веришь.

«И послал к нему царь другого пятидесятника, и он стал говорить ему: человек Божий! Так сказал царь: сойди скорее», — царь приказывает.

«И отвечал Илия, если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошёл огонь Божий с неба и попалил его и пятидесяток его.

И ещё третий раз послал пятидесятника с его пятидесятком. Третий пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, говоря ему: человек Божий, да не будет презренна душа моя пред очами твоими» — Пощади меня.

«И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его; и он встал и пошёл с ним к царю. И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с неё, но умрёшь».

И умер он по слову Господню, которое изрёк Илия.

Как наказаны Иудейские цари, так же и Христианские цари наказаны, вместе с пятидесятниками и сотниками и тысяченачальниками погибли.

(Продолжение беседы не сохранилось)

.

.

.

.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.