...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

22.08.1926 г. — 9 нпнП: «Об утопающем Петре».

[9-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Матфея гл. 14 ст. 22-36.]

[1-ое Посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 9, ст. 1-23.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 84.]

[Кн. Пр. Исаии гл. 24 и 25.]

[Кн. Пр. Исаии гл. 25, Молитва.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 14 ст. 22-36.]

Взошев на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю небесный…». Братец Иоанн сказал:

— Из сегодняшнего Евангелия мы читаем: «Иисус понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться на другую сторону, в землю Генисаретскую».

Для того это написано; чтобы сличить то время с настоящим временем.

«Лодка была уже на середине моря и её било волнами».

А разве теперь лодку не бьют волны? Люди тонут в пьянстве и разврате.

— Истинно так, — говорят слушатели.

«Иисус, идя по морю, и ученики, увидевши Его, встревожились и говорили: «Это Призрак», и от страха вскричали.

Но Иисус тот час заговорил с ними и сказал: «Ободритесь, это Я, не бойтесь».

То есть, это Он допустил такую бурю.

«Пётр сказал Ему: «Господи! Если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде, по морю».

Он же сказал: «Иди». Что сказал Петру; то говорит и тебе.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец говорит:

— Все те люди, которые были со Христом, они могли пройти по морю, и их не захлестнули пьяные волны.

Так и ныне, с учением Христа люди смело идут по пьяному морю

— Спасибо! — дружно говорят слушатели.

«Пётр пошёл по воде, чтобы приблизиться к Иисусу».

Иисус есть Правда. Представляется и нам право идти этому морю.

«Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: «Господи! Спаси меня».

«Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему «Маловерный! Зачем ты усомнился?» — то есть, не поверил в Евангелие.

Он говорит это не только Петру, Он говорит это и тебе. Так это происходит и сейчас, некоторые уверовали во Христа, а когда начинают тонуть, то кричат: «Господи! Спаси меня!»

И мы не должны остаться глухими к этому зову. Наша обязанность дать руку и поддержать утопающих.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: Маловерный! Зачем ты усомнился?» — то есть, не поверил в Евангелие.

Зачем ты усомнился идти за Трезвостью, зачем ты сосчитал это дурманом. Дурман — пьяный. Но кто основывался на учении Христа, таковые наследовали царство. Так что тебе препятствует основываться на учении Христа? Покайся.

— Грешны! — восклицают слушатели.

«Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: «Маловерный! Зачем ты усомнился?» то есть, не поверил в Евангелие.

Так и ныне, те люди, которые цепляются за слово и учение Христа, те люди спасаются.

— Спасибо! — говорят слушатели.

«И когда вошли они в лодку, ветер утих».

И ты, когда взойдешь на такой Христов корабль, буря и пьянство утихнет.

— Дай, Господи! — просят слушатели.

«Бывшие же в лодке сказали: «Истинно, Ты — Сын Божий».

Так что препятствует и тебе быть сыном Божьим: иди Христом, и ты будешь сыном Божьим.

— Помолись, Дорогой Братец! — говорят слушатели.

Братец читает:

«Жители того места, узнавши Его, послали во всю окрестность ту и принесли к Нему всех больных и просили Его, чтобы только прикоснуться к краю одежды Его, и которые прикасались, исцелились».

И доныне, кто прикасается к Евангелию, тот исцеляется.

Так прими Его учение, приложись к Его Слову, сам будешь спасён и других спасёшь и скажешь: «Христос воскрес!»

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют «Верую во единого Бога…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Христос тогда спас Петра от потопления, Он и ныне таких же Петров, утопающих в пьянстве, спасает.

— Спасибо, и ты нас спас, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

Братец говорит:

— Не Я, а Христос. Если мы назовёмся Христом, по одному названию мы не оправдаемся, но если мы назовёмся учениками Христа, мы со Христом можем всю идею Христа воскресить.

Лениным нельзя назваться, но ленинцами могут назваться и проводить идею его.

Так предоставляется и нам право возделывать дело Христа. И с трезвыми Петрами мы можем наладить технику и возделывать землю.

Но с пьяными Петрами ничего сделать нельзя. А поэтому Христос говорил и внушал: «Кто пойдёт за Мною пажить найдёт».

Христом никто не должен называться — не оправдается, но мы можем назваться христианами.

Все эти примеры записаны для того, чтобы мы нашли веру во Христа.

Поют «При идите ко Мне…».

.

После пения Братец говорит:

— Для того написано Писание, чтобы люди знали, долго ли, коротко ли, но Евангелие проведётся в жизнь. Но те, которые не хотят верить в то, что говорил Христос и чему Он учил, те люди погибали тогда и ныне погибают.

Из этого мы видим, что Христос был, и есть, и будет Один и Тот же.

Бога никто не видел, но Он явил Себя в недрах земли. Мы видим, Моисей с Богом прошли Чермное море, а фараон без Бога утонул, яко олово, в воде.

Вот таким путём мы можем видеть Бога, а видеть Бога, как человека, нельзя.

Поют «Приидите ко Мне…».

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Христос давал исцеление — Ему верили, а от книжников, законников люди не получили исцеления и им не верили.

Если ты найдёшь в себе такую веру, как ученики Христа имели, то ты получишь исцеление. Только не называй себя Христом, называй себя учеником Христа. А ученики Христа должны быть всегда.

Поют «Приидите ко Мне…».

[1-ое Посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 9, ст. 1-23.]

После пения Братец говорит:

— Ещё напомню вам Первое послание апостола Павла к Коринф глава 9.

И Братец читает:

«Не апостол ли Я? Не свободен ли Я? Не видел ли Я Иисуса Христа, Господа нашего? Не моё ли дело, что вы в Господе

Иисусе Христе? И вы с ним получите то, что получило первое христианство.

Если для других я не апостол, то для вас апостол, ибо печать моего апостольства вы в Господе.

Вот моё защищение против осуждающих меня».

Его обвиняли: «Какой он апостол. Он безбожник, влачил мужчин и женщин на убиение».

«Или мы не имеем власти иметь спутницею сестру, жену, как и прочие апостолы и братья Господни и Кифа?» — его обвиняли и в этом.

«Или один я и Варнава не имели власти не работать?»

Его обвиняли, что он не работал, а он проповедовал и работал.

«По человеческому ли рассуждению только я это говорю, не то же ли говорит и закон. Ибо в Моисеевом законе говорится: «Не заграждай рта у вола молотящего».

Благоразумный человек не будет заграждать рта у вола молотящего,

О волах ли печётся Бог? То, конечно, для нас говорится.

«Так для нас это записано, ибо кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою, получить ожидаемое».

Если мы посеяли в вас духовное, то какая польза, если пожнём у вас телесное? А от духовного учения Христа будет польза.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«Если другие имеют у вас власть, тем более мы? Однако мы не пользовались сею властью, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову».

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища, что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника».

«Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования».

Но апостол Павел работал, дабы не было поборов и споров.

«Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для, того, чтобы так было для меня. Нет, Я этого написал в защиту других, когда будут обвинять за проповедь. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою во Христе».

«Ибо если я благовествую, то нечем хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую о Христе».

«Ибо если я делаю это добровольно, то буду иметь награду, а если не добровольно, то исполню только вверенное мне служение».

«За что же мне награда? За то, что проповедую Евангелие о Христе безмездно».

А если за исцеление брать деньги, то не будет пользы.

Апостол Павел получил себе награду: больные исцелялись, хромые ходили, слепые видели.

Мы знаем, в то время молиться многие могли, и молились, но исцеления не было.

«Будучи свободен от всех, я всем поработил себя дабы больше приобрести к покаянию».

«Для иудеев я был, как Иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был, как подзаконный.

Для чуждых закона — как чуждый закона, не будучи чужд закону пред Богом, чтобы приобрести чуждых закона».

«Для немощных был, как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы привести некоторых к покаянию».

Вот как он брал. Для немощных Павел был, как немощный, чтобы некоторых привести к покаянию

«Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником Его».

Будьте и вы соучастниками. Покайся!

— Грешны! — восклицают слушатели,

«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но одни получает награду? Так бегите и вы, чтобы получить Трезвую жизнь».

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства! — Братец Иоанн взывает к отречению с поднятою рукою.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 84.]

После пения молитвы Братец читает Псалом 84:

«Господи! Услышь молитву мою и возврати из плена пьянства.

Господи! Прости беззаконие народа Твоего и покрой все грехи его.

Господи Отврати лютость гнева Твоего, исцели рабов Твоих от пьянства и прекрати негодование Твоё на нас

Господи Неужели вечно будешь гневаться на нас?

Господи! Яви нам милость твою и спасение Твоё даруй нам и мы прославим имя Твоё вовеки.

Аминь».

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют «Богородице…».

.

После пения Братец продолжает чтение:

«Все подвижники воздерживаются от всего для получения венца тленного, а мы получаем венец — Трезвую жизнь».

«И потому я бегу не так, как бегут на неверное, боюсь не так, чтобы только бить воздух.

«Но усмиряю, порабощаю тело Моё, дабы, проповедуя Евангелие другим, самому не остаться без награды».

Так бегите и вы из плена пьянства и не потеряете награды, когда будите верны закону Христа.

— Спасибо! — говорят слушатели и поют «Блажен муж…».

После пения Братец говорит:

— Прими закон и поучись в нём день и ночь, и ты законом выделишься и будешь лучше всех жить на земле.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

[Кн. Пр. Исаии гл. 24 и 25.]

Ещё напомню вам из Книги пророка Исаии, главы 24 и 25.

«Вот Господь опустошает землю и делает её бесплодною, и рассеивает живущих на ней».

«И что будет с народом, то и со священниками, что со слугою, то и с господином его, что со служанкою, то и с госпожою, что с покупающим, то и с продающим, что с заемщиком, то и с заимодавцем, что с ростовщиком, то и с дающим в рост. И будет земля опустошена в конец и города разграблены, ибо Господь изрёк сие на жителей земли».

«Ибо и земля осквернена и живущие на ней осквернены, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет Господа».

«Вот за это проклятие поедает землю, — говорит пророк, и несут наказание живущие на ней, за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей, т.е. верующих».

«Плачет Израиль и воздыхают все веселившиеся. Прекратилось веселье князей с тимпанами, умолк шум веселящихся, затихли звуки гуслей царских, уже не пьют вина с песнями. Разрушен опустевший город, все дома закрыты, нельзя войти».

«Плачут на улицах, помрачилась всякая радость, изгнано всякое веселие земли».

«В городе осталось запустение и ворота царства развалились. А посреди земли, между народам будет тоже что при обирании винограда, когда кончена уборка».

«И сказал Я: «Беда мне, беда мне! Увы мне! Злодеи злодействуют злодейски. Ужас и яма, и петля для тебя, житель земли».

«И ты, — говорит пророк, — тогда побежавший, от крика упадёт в яму, и кто выйдет из ямы, попадет в петлю, ибо суд с небесной высоты растворяет, основания земли трясутся. Вся земля сокрушается, шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ея тяготеет над ней, она упадёт и уже не станет за беззаконие».

«И будет в тот день, посетит Господь воинство отборное и царей земных погубит. И будут собраны вместе, как узники, в ров и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны»

Покайся! Вот как будут наказаны».

[Кн. Пр. Исаии гл. 25, Молитва.]

Глава 25, Молитва:

«Господи! Ты Бог мой, и я превозношу Тебя, восхваляю Имя Твоё, ибо Ты совершил древние истины.

Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины.

Посему ныне будут прославлять Тебя, Господь, народы бедные, города страшных племен будут бояться Тебя, Господь, ибо Ты был убежищем бедного.

И тиранов ты укротил, буйство врагов, ликование притеснителей уничтожил.

И ныне, Господи, поглощена будет смерть навеки и отрет Господь Бог слезы со всех лиц и снимет поношения с народа Своего по всей земле.

И скажут в тот день все народы: «Он Бог наш! На него мы уповали и Он спас нас».

Ныне пойди, народ мой, войди в покой твой и запри за собою двери твои, упокойся, доколе не пройдёт гнев Божий за грехи народа. Ибо вот, Господь выйдет из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие, и земля откроет поглощенную её кровь и уже не скроет мучеников своих.

Аминь».

.

После чтения Братец сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют «Богородице…».

[Братец Иоанн добавляет:]

Затем Братец читает краткие молитвы и добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, Христос тогда понудил учеников сесть в лодку и отправиться на другую сторону.

И ныне Он нас принуждает переплыть на другую сторону — сторону Трезвую.

Пётр поверил словам Иисуса и по вере шёл по морю, так же как и Учитель Иисус. Но усомнился, стал тонуть.

Точно также и современные Петры, пока верят в Слово Иисуса Христа, идут по пьяному морю, но как только усомнятся в Слове Иисуса, так и начинают тонуть в пьянстве, все семейство и хозяйство погибает.

И точно также кричат: «Спасите меня, я утопаю в пьянстве, я много раз был арестован, оштрафован за пьянство».

Да неужели мы будем глухи к утопающим?

Наш христианский долг подать руку и сказать: «Маловерный Пётр, зачем ты усомнился в Трезвой жизни».

И только с трезвыми Петрами мы войдем в трезвую генисаретскую землю. Аминь.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют «С нами Бог…», и, под пение молитв, подходят под благословление к Дорогому Братцу Иоанну.

.

.

.

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.