...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

21.06.1909 г. – 5 нпнП: «О Гадаринском».

Напечатано (№ 181, 5 июля (18) 1909 г., Новая Русь.)

[5-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту

.

.

.

«О Гадаринском»

В ожидании третьей Беседы Братца Иоанна, в воскресенье 21-гo июня по обыкновению стоит длинная вереница людей перед домом, в котором происходят его Беседы и между ними идут беседы на разные темы, но одного и того же характера — религиозного.

В одном месте несколько человек горячо о чём-то спорят. Подхожу к ним и вижу среди трезвенников человек шесть евангельских христиан — баптистов, которые, очевидно, пришли сюда с целью побеседовать с «заблудшими» и быть может, вывести их на истинный путь, который, как они думают, открыт вполне только им одним.

— Зачем вы ходите сюда? — спрашивает их один из трезвенников, — Или и вы поверили этому «Иванушке», как вы его называете. — Почему не увещевали нас тогда, когда мы ходили по кабакам и местам разврата?

А «теперь, когда мы отрезвились вы, как волки, разгоняете нас вместо того, чтобы совместно с нами работать на общую пользу людей. Много находится «Иванов Ивановичей!», которые затаскивают людей в кабаки, да на мирские соблазны, но вы их не только не укоряете, но по имени и отечеству величаете, а человека, чрез которого тысячи людей получили пользу, вы называете «Иванушкой».

— Он вас обманывает, он — лжепророк. Это ваш идол, а вы идолопоклонники, — говорит баптист.

— Идол тот, кто соблазняет человека к дурному, поставляя заповедь человеческую на место заповеди Божией. Разве ревнители Закона Божия — идолы? Разве может Христос и апостолы были идолы?

Разве были идолопоклонники те, которые шли за теми, которые вели их к заповеди Божией?

Вы не знаете истории устройства жизни, будучи буквальными хлопальщиками. Как могут люди верить и делать добрые дела, если не будет проповедующих и живущих согласно тому, что они проповедуют?

— Вы все толкуете о добрых делах, и Слово Божие говорит, что мы получаем оправдание не по своим делам, а по своей вере к благодати Божьей.

— Вера без дел мертва, говорит трезвенник, — вы только переодеваете людей из одной одёжи в другую, а духа жизни и свободного разума не имеете. Попираете обряды. Христос обрядов не отрицал, но подчинялся им — обрезался, крестился. Правда, Он сам их не совершал, но потому что Ему некогда было совершать их, да это и не Его было дело, а дело Иоанна Крестителя. Дело же Христово — крестить огнём и Духом. Зло не в обрядах, а в том, что как совершающие обряды, так и отрицающие их не признают того, символического, служат обряды. Поэтому хотя вы и отрицаете некоторые обряды, но вы такие же буквосчёты, как те, которых вы называете обрядоверными (у евангелистов буква Писания – обряд). Ты называешь себя спасённым, а сам хвораешь и живёшь в борьбе с пороками. Тогда узнаешь, что ты спасён, когда устоишь против соблазнов в своей жизни и своею жизнью приведёшь брата своего падшего к доброй жизни. Если вы спасены, то ваша святая обязанность спасать других от дурной жизни, а не отгонять их от добра, как вы хотите отогнать нас от доброй и устроительной жизни. Мы и так намаялись, когда не знали Братца. Он проповедует Евангелие и Закон Божий, и нам стало лучше в жизни нашей, и мы видим, что Писание оправдывает нас, потому что стали воздержней.

Когда я вместе с другими вошёл в зал, где происходят Беседы, то один из числа стоявших возле меня трезвенников на мой вопрос «что означает висящая в зале картина?», на которой изображено, анатомирование больного средневековыми врачами, сказал:

— Эта картина показывает бессилие медицины, которая старается лечить одно тело и не лечит души. Если бы доктора умели лечить не только тела, но и души людей, то им не пришлось бы делать того, что они делают на этой картине: вырезывать разные, части тела и убивать микробы разными ядами.

«Пост и христианская воздержная жизнь лучше всяких ядов и операций могут предохранять человека от болезней и убивать болезнетворные микробы и уничтожать наросты на теле. Я сам страдал одною болезнью: я сильно потел.

Я обращался к докторам и употреблял разные медикаменты. Я сам фельдшер и потому я старательно лечился, но ничто не помогло мне. Тогда я обратился к Братцу Иоанну и по Его совету стал применять к своей жизни пост и науку Христову, и болезнь моя прошла. Служу я дезинфектатором в доме городского убежища на Херсонской ул. д.37.

* * *

.

Беседа.

[Ев. от Ап. Марка гл. 5, ст. 1-20.]

Войдя в переполненный людьми зал, Братец Иоанн, после обычных приветствий и молитв, приступил к Беседе:

— Сегодня положено читать в церкви Евангелие от Матвея, но я буду читать Евангелие от Марка, потому что, хотя и Матвей и Марк пишут об одном и том же событии, но Марк описывает его подробнее. В 5-й главе Евангелия Марка говорится, что Иисус пришёл в страну Гадаринскую или как сказано у Матвея, в страну Гергесинскую, и встретился ему человек, одержимый духом нечистым, подобный пьянице или алкоголику, мимо которого боятся проходить. Он жил в гробах и разрывал оковы, которыми его сковывали, и никто не мог укротить его.

— Никто, — говорят женщины, очевидно, те, которым пришлось много пострадать от своих мужей в то время, когда они, подобно этому бесноватому, буйствовали, будучи пьяны.

— Что тебе до меня? — Не мучь меня. — кричит бесноватый, — продолжает Братец Иоанн. — Точно так и пьяный, когда укоряют его, говорит: «что ты меня мучишь, за что укоряешь? Но Иисус сказал: «выйди дух нечистый! Как тебе имя? — Легион». Все гордые люди говорят: — не называй меня на ты, а говори «вы». Почему это? Потому что их бесов в гордом человеке много. Вот он и говорит, «зови меня на «вы». И когда Иисус выгнал бесов из бесноватого, то попросили Его послать их в стадо свиное. Он так и сделал, и 2000 свиней потонуло в море. Подобно этому и все те люди, из которых не вышли бесы гордости, пьянства, и других пороков бросаются с моста в воду, или как-нибудь иначе убивают себя. И как Иисус наделил бесноватого своим Словом, так и современные бесноватые, — пьяницы, развратники — могут быть исцелены только тем же Словом Христовым, наукой Евангельской. Когда Иисус вошёл в лодку, то Он сказал выздоровевшему: «пойди, скажи другим, как ты исцелился, но так как ему сильно хотелось ходить вместе с Иисусом, то Иисус сказал ему: «довольно тебе живого Евангелия, которое проявилось на тебе». Значит важно не то, когда мы внешним образом «приближаемся ко Христу, устами или глазами, а то когда Он воплощается в нашем сердце и в нашей жизни. Но при этом воплощении Христа в нас надо опасаться той ошибки, в которую некоторые впадают, когда называют себя или другие называют их Христами или же стараются внешним образом Ему подражать, не имея Его внутри себя (и «здесь мудрость» Ап.).

Это всё равно как если бы кто, желая казаться учёным, надел себе очки. От этого только испортятся его глаза. Или если бы кто-нибудь надел сандалии или опоясался ремнём, желая быть таким, как был Иоанн Креститель, то это никак не могло бы сделать его подобным Иоанну Крестителю.

В нас должен изобразиться внутренний, живой Христос, живое Евангелие. Если же этого не случится с нами, то мы будем, хуже тех сектантов,

которых в насмешку называют «дырниками» за то» что они будто бы молятся

дыре, т.е. пустому месту, даже хуже будем, потому что, быть может, дыра для этих сектантов служит символом чего-то высокого, а наши очки, сандалии, ремни достойны одного смеха.

Если мы внутренно, духовно не преобразовываемся по Христу, то хотя бы мы лбы расшибали от молитв, мы ничего не получили.

Этим я не порицаю обрядов, но я говорю, что если человек будет проникнут светом Христовым, то ему не придётся стукать лбом — в нём будет Христова сила, которая будет двигать его и чрез него других, как маленький локомотив движет громадный поезд. Но если человек будет исполнять одни обряды, то как паровик без пару, он ни сам не будет двигаться, ни других не может двигать.

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 10, ст. 1—10.]

Ещё напомню вам Слова из послания к Римлянам, которые сегодня положено читать в церкви. В древности законы навязывались на лбу, но во лбу их не было, тогда приносили жертвы, но спасения, от них тоже не было. Так и теперь если ты ограничиваешься пением песен и чтением акафистов, то от этого не получишь никакой пользы для своей души. А если будешь исповедовать Господа сердцем, то спасёшься и других можешь спасать.

[Жит. Св. Иулиана Тарсянина, 21 июня.]

Ещё приведу малую выдержку из житий святых на сегодняшний день, дабы поздравить именинников и напомнить жизнь празднуемого сегодня святого Иулиана. Однажды этот святой был занят постройкой церкви. Мимо проходили его ученики. Он позвал их, чтобы помочь ему, но они, не желая утруждать себя солгали, сказав ему, что они несут погребать своего товарища, который нарочно притворился мёртвым. Святой сказал им: «пусть будет по-вашему; и притворившийся сделался настоящим мертвецом. Это так напугало других, что после того они уже никогда не лгали.

А мы разве не лжём ежеминутно? И не смотря на это не испытываем никакого страха. Христос, живущий в нас, ежеминутно зовёт нас на свой пир, а мы все лжём: один отговаривается волами, другой покупкой земли, третий — женитьбой, но ни один из них не знает, придётся ли ему пользоваться волами, землёй, женой?

После Беседы Братец Иоанн пригласил некоторых из старых трезвенников и трезвенниц на чашку чая к себе в одну из смежных комнат и здесь вёл с ними беседу непринужденную, пересыпая её весёлыми рассказами и шутками, и здесь пелись духовные песни.

И. М. Трегубов.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.