Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
20.02.1927 г. — 2 Пн: «О блудном сыне».
[2-я Подготовительная неделя перед Великим постом].
Ссылки по тексту:
-
- Ев. от Ап. Луки гл. 15, ст. 1-10. – Христос с грешниками.
- Ев. от Ап. Луки гл. 15, ст. 11-32. – О блудном сыне.
- 2-ое соборное посл. Ап. Петра гл. 3, ст. 1-15. — Явятся ругатели наглые.
- Псалом Пр. ц. Давида № 85.
- Кн. Пр. Исаии гл. 3, ст. 1-25. – Суд Господень: о посте, о правосудии, об избавителе от грехов, о благословлении Иерусалиму.]
Воскресение.
[Ев. от Ап. Луки гл. 15, ст. 1-10. – Христос с грешниками.]
Братец Иоанн читает:
“Приблизились к нему все мытари, пьяницы и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали на Него говоря: Он принимает грешников и ест с ними, — может ли быть что доброе?
Но он сказал им: не ропщите; и до ныне говорит: кто из вас имея сто овец, и потеряв одну из них, не оставит девяносто девяти в пустыне, и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт ея?
— Христос тогда пропадавших мытарей нашел и до ныне находит.
— Спасибо! — говорят слушатели.
Братец говорит:
— Отец Природы приблизил к себе все народы, таких как вы. Хорошие люди не нуждались в нём, а такие как вы приняли Слово Его и утвердились в трезвой жизни.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
“А нашед, с радостью придёт домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, Я нашел мою пропавшую овцу” — теперь эта овца не работает на кабатчика.
Ангелы радуются, а дьявол скрежещет зубами.
Сказываю вам, что так на небесах более радости, будет об одном грешнике, кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина имеющая десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и будет искать тщательно, пока не найдёт. И нашедши, созовет подруг и соседок и скажет: Порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму.
— Так говорю вам: бывает радость у трезвенников Божьих об одном трезвеннике кающемся. Теперь мы видим из Евангелия такую же картину Христос тогда искал людей, погибших в пьянстве и в пороках, и ныне взыскал и тебя.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
— Если бы ныне такая история не повторилась, то могли бы сказать, что Евангелие выдуманное. Ныне исполняется такое время, что люди будут жить только так, как учил и учит Христос. И как бы тяжело человек не жил, он будет верить, что с учением Христа ему будет хорошо. Закон Христа, как тогда, так и ныне имеет громадную силу. Но знания человеческие без учения Христа, делают людей глупыми. Если ты примешь закон Иисуса Христа, то тебе всё приложится.
— Спасибо! — говорят слушатели.
[Ев. от Ап. Луки гл. 15, ст. 11-32. – О блудном сыне.]
А Братец продолжает читать:
— Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший отцу: Отче! Дай мне следующую мне часть имения! По прошествии немногих дней, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
— Как и ныне. Но тогда сын был стыдлив, а ныне на глазах отца расточают отцовское имение. — Есть такие?
— Есть, и мы были такие — отвечают слушатели.
“Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться”, — а ныне голод есть?
— Есть — отвечают слушатели.
— А разве ты не нуждался от такой пьяной жизни? В то время, таких порочных людей побивали камнями, их никто не мог исцелить.
“И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней”.
— А ныне странствуют или нет? И ты не жил с овцами, а жил со свиньями в грязи. Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
Братец читает: “И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи, но и этого не давали ему. Пришед же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода”!
— А как ныне негодуют от пьянства? Но мы знаем, от этого порока, от этой болезни есть врачество — Слово Христа, и кто не погнушается этим СЛОВОМ, может получить просимое у Господа.
“Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: Папа, я не буду больше этого делать, прими меня в число наемников твоих.
— Вот таким путем только могут прийти в общину. Вот таким примером будет он трезвенник.
— Дай, Господи! — говорят слушатели.
“Встал и пошёл к отцу своему и, когда он был еще далеко, увидев его, отец сжалился над ним, пал ему на шею и поцеловал его. Отец сказал рабам своим — и ныне говорит: Принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его, и обувь на ноги.
— Вот только тогда ты получишь одежду и хлеб, когда ты познаешь Отца-Христа.
“Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашелся.
— Вот такие, как вы на глазах наших были мертвы — ожили, пропадали — нашлись. На глазах наших мы видим: человек через пьянство теряет все и семью и хозяйство.
“Старший же сын приблизился к дому услышал пение и ликование, — спросил: что это такое?
— Еретики или сектанты?
“Они сказали ему: брат твой пришёл, и отец твой заколол телёнка, потому что принял его здоровым.
— И старший сын рассердился. Какая живая картинка. И ныне старшие сыны сердятся: Кто это? Что там происходит?
“Отец же звал его: или порадуйся. Но он сказал в ответ отцу: Когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка.
— Мы видим, старший сын не заботился и не радовался о благополучии младшего брата своего. Да кажется, они и ныне не радуются. Из этого мы видим, какие были старшие сыны? И ныне пришло такое время, какое оно было в иудействе. Но отец тогда сказал и ныне говорит:
“Сын мой! Ты всегда со мною. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал через пьянство и нашелся.
Ныне это не притча, а совершилась Евангельская бытия. О блудном сыне в Евангелие читали, да дел Христовых не видали. Но с пьяницами не построишь ни хозяйства, ни царства. Но ныне эти пьяницы воскресли. Христос воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели,
Братец, указывая рукой на слушателей спрашивает: — Как, можно это называть воскресением?
— Истинно воскресли! — отвечают слушатели и поют:
После пения Братец Иоанн говорит:
— Вот такое воскресение многие ждали. И мы видим, что было тогда при Христе, все это воскресло ныне. А поэтому не делай преступления и упрекать тебя не будут. А то свиньи в грязи валяются, и ты с ними в грязи валяешься.
Братец говорит: — Для того написано Евангелие, чтобы им, как лекарством, исцелить этих блудных сынов. И Я нигде больше не нашел такого врачевания, и думаю, что и не найти, как только Слово Иисуса Христа. Иисус пришёл не нарушать закон, а исполнить его. И не было такого врачества, как Слово Христа. А если бы предложили лучшее врачество, Я бы поверил. Но лучше врачества Христа еще нет и не было.
Поют: “Приидите…”
[2-ое соборное посл. Ап. Петра гл. 3, ст. 1-15. — Явятся ругатели наглые.]
После пения Братец говорит:
— Еще напомню вам второе Соборное послание Апостола Петра, из третьей главы:
“Вот это уже второе Послание пишу к вам, возлюбленные; в них напоминанием возбуждаю ваш чистый смысл, чтобы вы помнили слова, прежде речённые святыми Пророками и заповедь Господа и Спасителя, переданную Апостолами вашими. Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям.
— А что, такие есть?
— Есть! — отвечают слушатели.
— А это написано раньше нас.
И говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения все остается так же.
— А это написано раньше, что такие будут.
“Думающие так люди не знают, что вначале Словом Божьим Небеса и Земля составлены из воды. И водою потому тогдашний мир погиб, был потоплен водою.
— За такое же пьянство тогда мир был потоплен водою, а ныне через пьянство люди тонут в крови.
“А нынешние Небеса и Земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда, для погибели нечестивых человеков, как прежде.
— А как огонь адский ныне есть?
— Есть! — отвечают слушатели.
— Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
— Чтобы люди не сказали: Да может ли вся Земля гореть? А ведь порох-то, кажется во всех государствах приготавливают своими руками.
“Не медлит Господь исполнением своего обетования, как некоторые почитают то медлением, но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся. Земля и все дела на ней сгорят.
— Ныне города горят. Для кого удушливые газы приготовлены?
Покайся!
Если так все это разрушится, то какими вам должно быть, ожидающим и желающим пришествия дня Божьего, в котором воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Мы, по обетованию Его, ожидаем Нового Неба и Новой Земли, на которых обитает правда.
— И она воцарится. И уже обитает эта истинная Евангельская правда для того, чтобы ты проповедовал. И Господь оставил тебя для того, чтобы ты рассказал об этом великом истреблении. И это не по твоим заслугам, но все по милости Его.
Итак, возлюбленные, приготовьтесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в трезвой жизни. И долготерпение Господа нашего почитайте спасением.
— Все истребительные орудия сгорят и люди возьмут и примут Закон Христа. Для людей нужна новая закваска, на которой будет обитать правда — истинная Евангельская правда.
Разврат и пьянство сгорят, люди останутся только истинные, исполняющие Евангельскую правду.
Потому что с беззаконием жить невозможно. Люди об этом сами знают.
Как Апостол Павел об этом говорит во всех посланиях, что невежды и не утвержденные извращают Писание — для своей выгоды. Так и вы, возлюбленные, берегитесь, чтобы вам не погибнуть от пьянства беззаконников.
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства! И ты увидишь покой и царство. — Братец взывает к отречению с поднятою рукою.
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют: “Богородице…”
После пения молитвы, Братец читает Псалом 85:
“Господи! Приклони ухо Твое и услышь меня. Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою. Спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя. Господи, ибо к тебе взываю каждый день.
Ибо ты, Господи, благ и многомилостив ко всём призывающим Тебя. Господи! Услышь молитву мою. В день скорби моей взываю к Тебе, и верю, что ты избавишь меня от пьянства.
Господи! Нет между Богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои.
Все народы, Тобою сотворённые, придут и поклонятся пред Тобою и прославят имя Твое в трезвой жизни. Ибо ты велик и творишь чудеса. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей. Буду восхвалять Тебя Господи, всем сердцем моим, и славить имя Твое вечно, ибо Ты избавил душу мою от ада преисподнего.
Боже! Гордые восставали на меня, и скопище мятежников искали души моей. Но Ты, Господи Боже щедрый и многомилостивый презри на меня, даруй крепость Твою рабу Твоему и спаси сынов, рабов Твоих от пьянства. Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня. Ибо Твоя есть сила и Слава во веки.
Аминь.
И поют: “Богородице, Дево, радуйся…”
После пения Братец говорит: — Вот так говорит Писание и Пророки, чтобы возбудить в вас чистый смысл жизни.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
[Кн. Пр. Исаии гл. 3, ст. 1-25. – Суд Господень: о посте, о правосудии, об избавителе от грехов, о благословлении Иерусалиму.]
— Еще напомню вам из книги Пророка Исайи:
“Взывай громко, возвысь голос твой, подобно трубе, и укажи народу моему на беззакония его и на дому его грехи его, т.е. как он его строил. И вы говорите: “Почему мы постимся, а Ты, Господи, не видишь? Мы смиряем души свои, а Ты, Господи, не знаешь?
На это сказал Господь: вот, вы поститесь для ссор и распрей, вы поститесь и для того, чтобы дерзкою рукою бить других. Таков ли тот пост, когда гнёт голову свою, как тростник. Это ли назовешь постом угодным Господу?
Вот пост, который я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу. Расторгни мучительное ярмо над угнетёнными. Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом. Нагого одень, от бедного не укрывайся, — не прячься, не скрывайся.
— Теперь будут смотреть не как ты молишься и постишься, будут смотреть, как ты живешь и что ты делаешь.
Разве рука Господа сократилась, чтобы спасать, и ухо Его отяжелело для того, чтобы слышать. Ибо беззакония ваши произвели разделения между вами и Богом. Грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием. Уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду.
— Покайся!
— Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину, надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство. Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови, мысли их — мысли нечестивые. Пути мира они не знают, и нет суда Божьего. Пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира. Вот потому-то правосудие не достигает нас: ждем света, и вот — тьма, ждем озарения, и ходим во мраке. Мы осязаем, как слепые, и ходим ощупью, как Содомляне. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби, ожидаем спасения, но оно далеко от нас. Ибо преступления наши многочисленны, и грехи наши свидетельство против нас.
Мы изменили и солгали пред Богом, говорили клевету, и говорили: нет Бога.
А потому правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и удаляющийся от зла, подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было смотреть очам Его.
Вот по мере возмездия Он воздаст противникам Своим. Он воздаст яростью врагам Своим. Тогда убоятся имени Господа на Западе, и славы Его убоятся на Восходе. И если враг придет, как река, то дуновение Господа прогонит его. И придет Искупитель от Сиона, избавит сынов Иакова от нечестия, т.е. от пьянства.
И вот завет Мой с тобою, говорит Господь: Дух Мой и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомков потомства твоего не отступят от тебя во веки.
Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою, слава трезвая. Ибо вот, тьма покрывает землю, и мрак пьянства народы покрыл; а над тобою воссиял Господь…
Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются к тебе; сыновья твои издалека идут.
Тогда увидишь и возрадуешься, и затрепещет и сердце твое, потому что богатство моря обратится к тебе.
И все овцы Твои будут собраны к тебе; …и взойдут на алтарь Господа жертвою благоугодною, и Я прославлю дом Моей славы трезвой.
Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их будут служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе… — за Трезвость.
Аминь.
— Спасибо! — восклицают слушатели. Братец сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют молитву: “Богородице…”
В заключении беседы Братец Иоанн после кратких молитв сказал:
— Итак, почти суд Господень, и Господь почтит тебя…

Добавить комментарий