...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

19.09.1926 г. — 13 нпнП: «О винограднике».

[13-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

«И будет блажен, кто себя посвятит,
И дело Моё в этой жизни творит…».

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Матфея гл. 21, ст. 28-46.]

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 8, ст. 1-21.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]

[Продолжение Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 8, ст. 19-39.]

[Кн. Пр. Иеремии гл. 34.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 21, ст. 28-46.]

После пропетой у икон молитвы «Отче наш…» Братец взошёл на кафедру, и все запели «Царю небесный…».

.

После пения молитв Братец Иоанн сказал:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, как строилось христианское царство.

«У одного человека было два сына, и отец, подошев к первому, сказал: «Сын! Пойди сегодня, работай в винограднике Моём», т.е. Он призывал к труду, возделывать виноградник.

Но сын первый сказал в ответ: «Не хочу», — а после, раскаявшись, Пошёл.

«И, подошедши ко второму, Он сказал тоже. Но второй сын сказал: «Иду, Отче», — и не пошёл работать на землю».

Христос спрашивает слушателей: «Который из двух исполнил волю Отца?»

Говорят ему: «Первый».

Иисус говорит им: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в царство Божие».

То есть, идут по Писанию к объединению. Идут с востока и запада, и с юга и севера, и будут как Авраам, как Иаков возделывать землю.

Вот как шли в царство Божие, а теперь говорят: «Когда умрёшь — в рай попадешь». А то идёт в разрез с Евангелием.

Он говорит, что мытари, пьяницы, блудницы идут в царство Божие. И действительно, они отрезвились и получили царство христианское, в котором не было пьянства. Но в настоящее время говорят: «Когда умрёшь, там на небе в царство попадешь».

А Христос говорит: «Чего там на небе, мытари, пьяницы уже идут здесь, на земле».

Если ты трезвый, у тебя царство в доме, а у пьяницы — ад.

Христос их очистил, отрезвил, отремонтировал как хороший мастер. Он выселил этих жильцов из твоего сердца. Ведь обращаются к кому-то для того, чтоб выселить худого жильца из квартиры, самому не выселить.

Так и здесь, самим ничего нельзя было сделать, но Христос выселил жильца-пьяницу и отремонтировал человека, не взирая на его вероисповедание. И говорит: «Царю Небесный, прииди и вселися в нас, и очисти от всякие скверны», и всем стало хорошо.

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — дружно восклицают слушатели.

Так и ты предайся Христу, и Он выселит из тебя пьянство, отремонтирует твоё сердце и пустит туда хорошего жильца — Слово Божие, и тебе будет хорошо. Ведь худых жильцов не пускают в хорошие квартиры, зная, что они их запачкают. Так это во свидетельство людям, грязно живущим, они жизнь свою всюду пачкают.

Но Христос пришёл к таковым и отремонтировал их.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец читает далее:

«И подошев ко второму, он сказал тоже.

Но второй сказал: «Иду, Отче», — и не пошёл работать на землю».

Все те священники, архиереи в храм пошли, пообещали трудиться, но не возделывали царство, а мытари, пьяницы, блудницы вначале отказались, а потом пошли. А поэтому, как нам поступать? Так ли, как строили мытари царство или как книжники и молитвенники иудейские?

Вот это записано для того, чтобы люди прочитали и узнали истину, как налаживать царство. И когда узнают, скажут: «Христос воскрес!»

— Воистину воскрес! — восклицают слушатели и поют «Приидите ко Мне…».

.

Христос спрашивал слушателей: «Который из двух исполнил волю Отца?»

Говорят ему: «Первый».

Иисус говорит им: «Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперёд вас идут в царство Божие». То есть, идут по Писанию к объединению.

«Ибо пришёл к вам Иоанн путём праведности, не пьющий вина и секиры, и вы не поверили ему, а мытари, блудницы поверили ему и, сделавши это, не раскаялись после, чтобы поверить ему и быть трезвенниками».

А мы ныне видим из Писания, которые сходили к Иоанну Крестителю и окрестились, те и отрезвились.

А священники, книжники считали себя хорошими и, видя все творимое Христом, не раскаялись.

Как мы видим из Евангелия, священники сердились, что от них народ уходит и идёт к Иисусу.

А почему народ шёл к Иисусу? Потому, что чувствовал он силу во Христе, а священники не имели такой силы, какая была

у Иисуса Христа. А поэтому и нам необходимо придти ко Христу и избавиться от пороков и пьянства.

Но с пьянством никак не устроилось царство и хозяйство, а со Христом тогда устроилось и ныне устроится.

Братец читает:

«Выслушайте другую притчу.

Был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнёс его оградою, выкопал в нём точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды.

Виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.

Опять послал он других слуг, больше прежнего, и ними поступили также.

Наконец послал он к ним своего сына, говоря: «Постыдятся сына моего».

Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: «Это наследник, пойдём, убьем его и завладеем наследством его. И царство будет наше».

И, схвативши его, вывели вон из виноградника и убили».

Итак, когда придёт хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?

«Слушайте, такие же, как вы, говорят ему: «Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои».

Мы видим, иерусалимских виноградарей предали злой смерти. За что? Да за то, что все они священники, книжники, законники пьянствовали, а народ не хотели приводить к учению Христа, и народ, видя их поступки, говорил: «Если они это делают, то и нам можно, один только Бог без греха», и все пьянствовали.

«Иисус говорит им: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа и есть дивное в очах наших».

Камень трезвости, на котором созидается все царство, им не нужно было, а потому таковые и Богу не нужны.

Вот такие виноградари предавались злой смерти тогда, во дни Ирода, и мы видим: цари, князья и первосвященники иудейские истребились. Скажи не так!

— Истинно! — отвечают слушатели.

Если бы в наше время такая же история не повторилась со священниками и царями, Я бы ничего не сказал. Но она повторилась. Так оставаться ли нам закоснелыми, чтобы получить кораблекрушение? Или поступать так, как мытари, пьяницы, про которых Христос говорил: «Они вперёд вас идут в царство Божие».

Но нам сказали: «Когда умрёшь, тогда в царство попадешь».

  Но им теперь скажут: «Нет, батя, ты иди этим путём прежде».

И мы видим, когда им приходилось умирать, то необходимо это было, не хотелось, а люди обещали царство Божие после смерти.

Но Иисус Христос заживо вводил всех, хотя мытари, пьяницы, блудницы отказывались, «мол, нам нужно попеть и поплясать, попьянствовать и повеселиться». Но потом, придя в худшее состояние, раскаялись и пошли за Христом.

Из них-то устроилось вместо иудейского христианское царство, а это и есть настоящее царство Божие.

«Иисус говорит им: «Неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа и есть дивное в очах наших».

Христос пришёл не иудейские таланты и динарии делать, а народ отрезвлять. Как видим, Ленин пришёл и сразу стал бочки с вином разбивать и в канализационные трубы сливать. А в Писании говорится: «Если и ветреник будет против вина и секиры, таковой будет угодный Богу».

Но мы видим и другое, царь Николай говорил: «Мы будем вином торговать и этим войска содержать» и назывались православными, а делами далеко от учения Христа и хуже язычников стали.

«Потому сказываю вам, что отнимется от вас царство Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его». У царей и у богатых отнято и дано народу, по Евангелию. Ну как, далось царство народу? Ведь ныне царство народное или царское?

— Народное! — отвечают слушатели.

Народ устроит царство трезвое, но пьяницы не могут устроить жизни. К Иоанну Крестителю шли люди и делались трезвенниками, и тогда только люди царствовали.

И это не всё. Вот недавно, 14-го числа, праздновали царю Константину, как он воздвиг животворящий крест. Он видел христиан трезвыми и присмотрелся, что с ними можно устроить царство, а римляне пьянствовали, ничего с ними не сделаешь. И присоединился он к этим трезвенникам, и у них вышло.

И вот, в честь этого, теперь создался город Константинополь. Он выделился с трезвенниками, а там, в Риме, поголовное пьянство было, едва правили. И это не всё, на него восстали его братия и пошли войною. Но Константин одержал победу. И нужно было для того, чтобы воздвигнуть крест, не золотой и серебряный, но деревянный.

И теперь точно также делали, отправляли на войну и воздвигали кресты по константиновски, но только золотой и серебряный, а там, у Константина, был крест деревянный.

И, посредством приложения этого креста, мертвецы оживились, а тут, около серебряных и золотых, оказались мертвецам.

Сколько миллионов людей погибло на войне, и сам крест-то расплавили и держащихся за него, вместе с ним расплавили.

Держали и воздвигали золотые кресты, но не оправдались, а Константин с деревянным крестом и с трезвым народом оправдался.

Он говорил: «Не так нёс крест свой Христос, но он нёс его на плечах своих». И Константин разделся, разулся и понёс животворящий крест за народ.

Вот как поступил он, а священники остальные не поступили так, а поэтому их раздели другие. И сейчас ещё ризы на рынках продают за то, что не хотели добровольно раздеться, как Константин.

Он отказался от всего золота, от порфиры и короны и сказал: «Лучше буду работать и обрабатывать, и возделывать поле, нежели пьянствовать и развратничать в Риме».

Хотя он и завоевал Рим, но он туда не пошёл, а разделся и одел бедный народ, и стал возделывать поле. А потому и называется КонстантиноПОЛЬ.

Вот как он носил животворящий крест ради бедного народа. И у них, в последствии, стало всего много, и римляне потом пошли к ним за всеми продуктами, ибо у них было все: молоко, мёд, хлеб, лимоны, апельсины и всевозможные другие фрукты. Это всё равно, как и к Иосифу пришли его голодные братья за хлебом.

Так мы видим, ныне священники по-константиновски воздвигали кресты, но не раздевались, как он раздевался, а лицемерили. А посему он получил победу, а они погибель, ибо Бога не обманешь.

Если читать о том, что было 100 или 200 лет тому назад, то мы не могли бы поверить, но что ныне произошло с Николаем, это для нас ясно. А за что? За лицемерие.

Отвергли строители камень, но он сделался главою угла. Римляне пьянствовали, а поэтому, братья не поделили с Константином и пошли на него войною.

У них была тьма войска, их было два брата, а у Константина была маленькая кучка трезвенников. Но эта тьма пьяного народа, как мера мака, съешь, и ничего не подействует. Но возьми луковичку: пока ты её раздерешь и то наплачешься.

Ему легче было с маленькой кучкой трезвенников, он одержал победу, а те, с множеством пьяниц, имели посрамление.

Он завоевал Рим, и встретили его с хлебом-солью и просили остаться царём, но он отказался. И сказал: «Вот тут уже живите, а я пойду в своё поле», И по сие время называется не Константинов город, а Константинополь.

Потому, что он нёс деревянный крест, а золото и бриллианты ни во что не ставили, он дороже ценил булыжники, ибо ими можно покрывать мостовую, по которой удобнее войскам пройти. И эти бриллианты, они только для глаз блестят.

Вот как он жил, собрал бедноту и ей помогал, другие цари не так жили: собирали блудниц и жертвовали им все, даже и дворцы строили. Ирод-царь пол царства обещал блуднице. Кшесинской дворцы строили и украшали, а бедного раздевали, хоть кочергу да ухват продавай, а подати плати.

А посему, ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из Писания, а все исполнится, извините Меня, что может Я не так сравниваю.

— Спасибо Тебе! — восклицают слушатели.

Но мы видим из Писания, что тогда творилось, то и ныне делается. И каждый здравомыслящий человек в сердце своём скажет: «Да, это правда!»

— Истинно, правда — отвечают слушатели.

Христос пришёл не иудейские динарии собирать, а людей отрезвлять, так же и Ленин, он пришёл не деньги собирать, а вино разливать.

«Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его».

У пьяниц отнялось, а Константину далось.

А как в настоящее время, царство народное?

— Народное, — отвечают слушатели.

Вот этот народ и устроит.

Конечно, сразу не сделаешь все хорошо, но придёт время, и выберут настоящих людей.

Ты кроток и слаб, а ненавистников закона Христа много, они буйны, им нужны ещё строгие законы, а с Богом нельзя насилие творить.

Но придёт время и выберут настоящих людей, которые не золотой и серебряный крест, но животворящий крест понесут друг за друга и за брата.

Братец читает далее:

«И тот, кто упадёт на этот камень, разобьется, а на кого он упадёт, того раздавит». То есть, с голоду работать заставит.

«И слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка».

Они видели, что Он говорит правду, исцеляет, отрезвляет и говорит о законе. Но они не захотели, они считали себя учеными, «мы сами закон знаем», и с законом в беззаконии жили.

Но мы видим, человеческий закон не может удовлетворить людей, вечный спор будет. Человеческих законов много было и прошло, но закон Христа вечный и люди, поверившие в этот закон, стали полезными.

Так зачем тебе противиться этому закону? Прими и наладится твоё хозяйство и царство. Для того и Евангелие написано, чтобы по нему жить и тогда не будет ни обманщиков, ни воров и настанет царство такое, как оно устроилось тогда в Константинополе.

Мы видим, ныне всюду христиане: у нас в России, в Америке и в других странах, но закон Христа не соблюдали. А потому таковым проповедникам теперь не верят, но поверят тогда, когда человек о законе будет говорить и законно будет жить. И когда это увидят, тогда скажут: «Христос воскрес!»

Поют «Верую во единого Бога…».

.

После пения молитвы Братец говорит:

— Мы ожидали, когда Христос придёт судить живых и мертвых, но теперь видим: не только Христос судит, но и апостолы производят суд, как живым, так и мёртвым.

И Константин царь осудил его, ибо он разделся и понёс крест животворящий, а они в бриллианты одевались и не оправдались.

Как вы скажите, суд есть?

— Истинно видим суд! — отвечают слушатели.

А об этом священники должны были говорить. Но так как они не захотели нести животворящий крест, не хотели следовать примеру Константина и добровольно раздеться, то подневольно пришлось раздеться, и теперь ещё много их золота пропадает на рынках.

Ведь, например, если у отца дети будут голодные, а у него имеется икона серебряная или золотая, то хороший отец, жалея своих детей, продаст её и этим себя поддержит и детям не даст с голода умереть.

А ведь священники тоже были отцы, но они не хотели добровольно расстаться с золотом, так поневоле отняли у них все и накормили людей. А раз накормили народ, то Христа накормили.

Христос говорит: «Я приду судить со всеми пророками и апостолами». И мы видим, Христос судит и Константин судит, суд праведный — это есть дивное в очах наших. Камень, который отвергли, он сделался главою угла.

Христос говорит: «Мытари, блудницы вперёд вас идут царство Божье».

Так и Я скажу, — Братец указывает на народ, — Эти трезвенники, не вкусивши смерти, идут в царство Божье, явленное в силе и славе.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют «Приидите ко Мне…».

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Римляне видели, что некому больше землю отдать, кроме как трезвому народу, ибо в то время все пьянствовали. Римляне не знали, что они делают дело Божье.

А трезвенники были приготовлены Христом, ибо, будучи мытарями, блудниками и пьяницами, сделались трезвенниками посредством учения Христа.

А Константин учитывал, что с этим народом можно устроиться, а его два брата в Риме вином торговали и своих подданных спаивали и на кабацкие деньги войско содержали, а Константин поле разрабатывал.

Так, что лучше делать: пьянствовать или устраивать царство? Мы видим, Николай вином торговал, а Константин поле разрабатывал с учением Христа.

Я это говорю по существу. Я говорю о том, что делается в храме, дабы открыть эту занавеску, долго ли народ в потемках будет находиться. И когда все это увидят, тогда наладят царство.

Отвергли камень строители, а он сделался главою угла. Они преследовали за Трезвость, а поддерживали Ирода, вино,

Но Константина встретили с хлебом-солью при вхождении в Рим, а он не остался там, сказал: «Ну и живите здесь, а я с народом пойду в поле, а то они тут смешаются с вами и будут пьянствовать.

А поэтому, по сие время называется Константинополь. Но только до тех пор им жилось в нём хорошо, пока они не запьянствовали. Но когда запьянствовали, тогда пришли магометанские штыки и выгнали их оттуда. Из этого мы видим: где трезвость, там и царство.

— Спасибо, — отвечают слушатели.

Христос притчами сравнивал двух сыновей, как отец их посылал в виноградники копать, но теперь не надо копать виноградник, но ты в Писании покопайся и увидишь, что делал Христос, Моисей, Константин и другие. И когда все откопаешь, то будешь разумным существом, и люди скажут: «Христос воскрес!»

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют «Приидите ко Мне…».

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 8, ст. 1-21.]

После пения Братец Иоанн говорит:

— Ещё напомню вам Послание апостола Павла к Римлянам, глава 8. Это тем, которые в Риме находились, окружающим его.

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, а по Духу Трезвости».

Ибо он уже исполнитель закона, его и не за что судить. Это он римлянам говорил, он уважал римлян: это были первые граждане.

Римско-гражданский закон объявлял: «Как хочешь молись, только подати плати». Это первое римское, гражданское правительство издало такое право и закон.

Но в иудейском царстве не переставали пьянствовать, и тому, кто молился Христу и крестился, голову отрубали. И римляне, увидев это, разогнали, ибо не давали молится, а поэтому апостол Павел и уважал их.

Итак, нет никакого осуждения тем, которые во Иисусе живут не по плоти, но по Духу.

Константин в то время был во Христе и исполнял Христов закон: «Ибо Христов закон Духа жизни освободил меня от закона греха смерти и пьянства».

И до ныне, верующий в закон Христа освобождается от всякого греха и в настоящее время так же закон Христа освобождает от греха.

«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех, и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось на нас, живущих не по плоти, но по духу».

«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по Духу — о духовном».

То есть, все делают и говорят о законном. Но помышления плотские — суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир. Плотские помышления — суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут. Но вы не по плоти живете, а по Духу, если только Слова Божьи живут в вас.

Если же кто Духа Христова, т.е. Христова Слова не имеет, тот и не Его. А, если Христос в вас, тогда и тело мертво для греха.

Если только Слово Иисуса в ком пребывает, тот человек трезвится, но кто не хочет увлекаться Словами Евангелия, тот не в силах трезвиться. Если же Дух Христов живёт в вас, то оживит и ваши смертные, пьяные тела Словом Своим.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти, как животные, и пьянствовать. Ибо, если живете по плоти, то умрёте, а если Духом Христовым умерщвляете дела плотские, то жить будете во век.

Ибо все, водимые Духом Божьим, т.е. законом Божьим — есть сыны Божьи. Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи. А если дети, то мы и наследники Божьи всему, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Поэтому Константин остался наследником, он отказался от развратной, пьяной жизни, продал свою корону и порфирий и одел народ, а те пусть пьянствуют, все пропьют и с голоду придут.

А если дети, то мы и наследники Божьи всему, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Теперь нам понятно, ибо мы видим, как с золотыми крестами провалились, а Константин с деревянным завоевал и стоит на высоте.

«Ибо я думаю, что нынешнее временное страдание ничего не стоит с тою славою, которая откроется в нас». Ибо вся тварь с надеждою ожидает сынов Божьих, сынов Трезвых.

И батюшка и матушка дожидают, «когда то мой сынок отрезвиться, ведь все его пьяного проклинают, не ходи хоть в дом». А поэтому с надеждой дожидает бабушка и тетушка их отрезвления.

— Дай, Господи! — просят слушатели.

«Потому что сама тварь покорилась греху добровольно, а потому и сама тварь освобождена будет от рабства добровольно, для славы Божьей».

А поэтому прошу:

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства, и ты увидишь трезвое Божье царство! — Братец Иоанн делает призыв с поднятою рукою.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]

После пения Братец читает Псалом 70:

«Господи! На тебя уповаю, да не постыжусь во век. Преклони ухо твоё ко мне и спаси меня от пьянства. Ты, Господи, заповедал спасти меня.

Боже! Избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и кабатчика.

Ты — надежда моя, на Тебя утверждался я от утробы матери моей. Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать в трезвости славу Твою во веки.

Боже! Не удаляйся от меня, поспеши на помощь мне. Уста мои будут возвещать правду Твою.

Ты, Господи, посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживишь меня. И я буду славить Тебя на псалтыри, буду воспевать Тебя всякий день.

Господи! Язык мой будет возвещать правду Твою во веки.

Аминь».

Поют «Богородице…».

[Продолжение Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 8, ст. 19-39.]

После пения молитвы Братец вновь читает Послание апостола Павла:

«Ибо тварь с надеждою ожидает сынов Божьих, сынов Трезвых, потому что сама тварь покорилась греху добровольно, а потому, сама тварь освобождена будет от рабства добровольно, для славы Божьей».

А поэтому, если ты добровольно пьянствуешь, то тебя можно добровольно привести и к сознанию, к Трезвости.

«Ибо мы знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучается».

Но кто поверил в Писание, в Евангелие, того оно оправдало, и они устроились и получили царство.

Апостол Павел говорит: «Кого Господь призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил», и до ныне прославляет.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?

Если Христос оправдал апостолов, поверили — оправдались, и нас оправдает. А тогда грозили, преследовали за Христа: «Мы вас с землёю сравняем».

А апостол Павел говорит: «Если Бог за нас, кто против нас?»

Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдает их.

И мы видим, если Христос оправдал, апостолы поверили — оправдались, и нас оправдает.

Мы видим, в то время люди верою оправдались, и если мы будем верить — оправдаемся. Ибо так жить нельзя, как ныне христиане живут.

Ведь церковь — это лечебница, целительница, в этой церкви должны быть хорошие проповедники, которые бы врачевали людей, но их самих многих убили.

Мы видим, Константин, он пришёл на помощь народу, он нёс животворящий крест и этим крестом воскрешал мертвецов.

А тут с золотыми крестами по сие время не могут опомниться после бойни, все хворают и все из-за золотого креста.

А поэтому апостол Павел и говорит: «Кого Господь призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил».

Законом Христа оправдались апостолы, и нас ныне оправдает, если мы Ему будем верить.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Кто будет обвинять избранных Божьих? Бог оправдает их. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.

Ибо Он говорит Моисею: «Кого миловать — помилую, кого жалеть — пожалею».

И ныне, вот Он нас пожалел. Кто любит Бога, тот трезв, а многие говорят: «Я люблю Бога» и пьянствует.

Нет, ты не веришь, а потому и пьянствуешь.

Апостол Павел проповедью своею подготовил часть римлян и вывел их, и они наследовали землю. И Я скажу: будьте кроткие, как голуби. Но мы змеиною хитростью улавливали людей для пьянства.

— Прости! — говорят слушатели.

Но за это нарушение пришёл суд Божий. Он для того, чтобы люди не злоупотребляли законом, и когда увидят все это, скажут: «Христос воскрес!»

Поют «Блажен муж…», который поучается в законе Господнем день и ночь.

.

Слова Давида справедливы. Которые тогда поучались в законе, они были мудрыми строителями, так же и в настоящее время.

Но были и таковые, которые день и ночь пьянствовали, то это была большая разница между ними.

Мы видим: с законом Моисея наладилось царство, с законом Христа наладилось царство. С законом и у апостолов наладилось царство. С законом и у Константина наладилось царство.

Но без закона что получается? Пляска, драка, карусель вертится, значит и праздник.

Ведь пели: «Скрипка и гудок разорили весь домок». Мы видим: пели, и многие домики разорились, как и Николаев. Дума ли, что нажитое дедами и прадедами хватит внукам и правнукам, но не хватило и самому на погребение. А поэтому, ни одна черта, ни одна йота, написанные в Законе, не пройдут, а проведутся в жизнь.

И это Писание исполняется одним в оправдание, а нарушителям закона в осуждение. Покайся!

Вот напомнил вам Евангелие, послание апостола Павла и, кстати, присовокупил житие Святых.

[Кн. Пр. Иеремии гл. 34.]

И ещё напомню вам из Книги пророка Иеремия, глава 34:

«Тут говорит Господь Иеремии: «Иди и скажи Седекии, царю иудейскому. Вот, Я отдаю город сей в руки царя Вавилонского, он сожжёт его огнём».

Оказывается, ни тогда, когда умрёшь, но при жизни придётся пережить.

«И ты не избежишь от руки его, но непременно будешь взят и предан в руки его, и глаза твои увидят это».

Когда царь Седекия услышал эти слова Иеремии, заключил завет со всём народом в Иерусалиме, чтоб объявил свободу всем рабам.

Вот, когда свободу объявил, вот тогда было первое начала ея, а не от Маркса.

Эти истории уже были: Моисей освободил народ от ига рабства фараонского, потому что держали всех рабочих в кулаке, и Иеремия выступил, чтоб дать свободу.

И мы видим, царь послушался Иеремию и дал свободу рабам. И послушались князья, вступили в завет, чтоб отпустить каждого раба своего и каждую рабу свою на волю, чтобы не держать их впредь в рабах, послушались и отпустили.

Вот откуда свобода была, по хорошему отпускали.

«Но потом раздумали и возвратили к себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпускали, и вы опять принуждаете их быть рабами и рабынями».

«Посему так говорит Господь: «Вы не послушались Меня, за то вот Я объявлю вам: вы подвергнетесь мечу, моровой язве и голоду. И отдам вас на озлобление во все царства земли».

И кажется, всех Иудеев отдал на скитание по всему миру. И у нас в России, и в Китае, и в Германии, и в Америке, везде Иудеи скитаются.

«И отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицом Моим. Князей иудейских, и князей Иерусалимских, и священников, и весь народ земли отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным».

«И Седекию, царя Иудейского, и князей его отдам в руки врагов их и в руки ищущих души их, и в руки войска царя Вавилонского. И они нападут и сожгут его огнём».

За что? Да за то, что не отпустили рабов своих. А как, сожжены ныне цари?

— Сожжены! — отвечают слушатели.

За то, что отпустили, дали свободу рабам, а потом опять стали брать в рабство. А то были все товарищи: товарищи кухарки, товарищи няньки. А поэтому, такая же история повторилась, сожжены таким же огнём. Что записано, то все исполнилось.

Фараон сперва отпустил, а потом раздумал, погнался и потонул за то в воде. Так теперь погнались вернуть в рабство, потонули в крови. Ни одна черта, ни одна йота не пройдёт из закона, а все исполнится. И когда люди это увидят — поверят. Ты не хотел бы верить, но против твоего желания увидишь и поверишь.

.

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют «Богородице…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После пения Братец читает несколько кратких молитв и, повернувшись к слушателям, добавляет:

— Голос Иисуса Христа звучит: «Сын! Иди в виноградник и копай».

Он всех призывал по своей любви, но мы видим: мытари, грешники лишь только отозвались, а законники-священники озлобились. Почему? Да они считали, что весь закон знают. Стоя у престолов, машинально прочитывали о прошедшем, а не рассуждали о настоящем.

А мытари, пьяницы, грешники рассказывали о том, что они в настоящее время получили от Христа. Они согласились раскопать этот виноградник, а поэтому остались оправданными.

Так иди и ты раскапывай виноградник, эти тексты Евангелия, ты сам чрез это укрепишься и других укрепишь, и тогда люди скажут: «Христос воскрес!»

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют «С нами Бог…», затем подходят под благословение к благословляющей руке Братца Иоанна.

.

За вечерним чаепитием, во время пения стиха «Виноградник» Братец восемь раз повторил пение:

«И будет блажен, кто себя посвятит,

И дело Моё в этой жизни творит…».

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.