Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
19.06.1927 г. – 1 нпнП: Иисус послал 12 учеников проповедовать …
[1-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея гл. 10, ст. 1-42. — послал их проповедовать.]
Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божье.
Братец читает:
«Призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть, послал их проповедовать — врачевать всякую болезнь, и всякую немощь». — То есть своим трезвым примером убеждать, но ныне мало у нас найдётся кто врачует, а только более заражают болезнями.
«И заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите и в город Самарянский не входите, а идите к погибшим овцам дома Израилева, — они страдают через пьянство.
Проповедуйте, что приблизилось Царство Божье, — т. е. царство Трезвое. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мертвых пьяниц воскрешайте, бесов изгоняйте».
Не было бы преступления, не было бы и грехов. Всякая болезнь от пьянства. Поэтому пока не поздно, оставь свой разврат и пьянство. У беззаконника заживо нос проваливается.
— Покайся!
Иди и больше не греши, и ты, больше болеть не будешь.
— Спасибо! — говорят слушатели.
— «Даром получили, даром давайте». Ибо трудящийся достоин пропитания и награды за труды свои. Христос уврачевал Себя и сделал Себя, бессмертным, также, и учеников Своих научил. И их примерная жизнь стала врачевать людей. Поэтому прими и ты учение Иисуса Христа, и тогда все чесотки от тебя удалятся. Чем бы ты ни намазывался, не помогут тебе мази. Маслом суставы свои не нальешь, а только придёшь в худшее состояние.
— Прости! Помолись! — говорят слушатели.
— «В какой бы город или в селение ни вошли», — говорите о трезвости.
«А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома, или из города того, отрясите прах пьянства от ног ваших». — Если слова Божия нет в тебе, то и Царства Божия в тебе нет.
«Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда за пьянство, нежели городу тому». -И ты мучаешься, просишь себе смерти, а её нет.
Но ты не смерти проси, а надо пожить и пользу принести.
Но если ты не принимаешь это врачество, то ты находишься в числе суеверных, и поэтому таковые покушаются на самоубийство.
«Вот я посылаю вас, как овец среди волков, взбесившихся от пьянства. И так будьте мудры, как змии, и просты, как голуби». — А для волков всегда найдётся капкан.
— Покайся!
— Грешны!
— Не делайся волком, прими закон и ты вечно будешь здоров и здоровенькая.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— «Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища, и в синагогах своих будут бить вас», — за отрезвление народа.
«И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства пред ними».
— А как ныне, трезвое общество есть? — спрашивает Братец.
— Есть — отвечают слушатели.
— Да, есть! — говорит Братец. — И оно распространится и будет великое, Социалистическое…
— Дай, Господи! — говорят слушатели.
— «Не заботьтесь, как или что сказать, ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить о Вас».
Вот этот Дух, — т. е. Евангелие говорит ныне.
«Предаст же брат брата на смерть, и отец сына, и восстанут дети на родителей и умертвят их».
Почему будут ненавидимы? Да ты был пьяница, мытарь, а теперь стал трезвый. Трезвые родители не поладят с сынами — пьяницами, а также трезвые сынки с пьяницами отцами не поладят.
«И будете ненавидимы всеми за имя Моё, претерпевший же до конца спасётся». — Тогда, и ныне.
«Если хозяина дома назвали Вельзевулом, не тем ли более домашних его». — По-всякому назовут.
«И так не бойтесь их», — т.е. пьяниц, «ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано».
А поэтому говорю: не подкупайте ответственных работников.
За взятки людей в ссылку ссылают. Ибо кто взял взятку, будет наказан, и кто дал, будет наказан вдвойне.
«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И не одна из них не забыта у Бога».
«Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц». — Не забыл и вас Господь.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— А поэтому не прельщайся, и ты получишь пользу.
— Помолись! — говорят слушатели.
— «Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным,
а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным». — Иуда не исповедал — удавился, и подобные от тоски покушаются на самоубийство.
«Не думайте, что я пришёл принести мир на Землю, не мир пришёл Я принести, но меч духовный». — Прими этот меч, и ты будешь воин Христов. Сильнее воина Христа нет, и едва ли может быть.
«Кто принимает вас, тот принимает меня» — т. е. учение Христа. И оно, как врачество дано нам.
«Кто принимает Меня, как Пророка, получит награду Пророка. Кто принимает Меня, как праведника, получит награду праведника.
И кто напоит одного из малых сих, только чашею холодной воды, истинно говорю вам, не потеряет награды своей».
Если понимать по букве, то по Евангелию можно и злоупотреблять. Если при 25-градусном морозе, да ещё в чашку холодной воды опустить кусочек льда, и во имя Христа напоить человека, ясно — будет злоупотребление.
Это сказано для того времени, людям, живущих в жарких странах.
Поют: «Приидите ко мне…»
После пения Братец говорит:
— Церковь создана, как целебница, чтобы врачевать малых и омолодить преступников, тогда они перестанут злоупотреблять законами. Когда люди увидят в нас примеры Иисуса Христа, тогда мы можем быть врачами.
— Помолись! — говорят слушатели.
[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 6, ст. 1-23. — в смерть Его крестились.]
— Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Римлянам.
— К нам, — говорят слушатели.
— Да, — говорит Братец, — это написано для настоящего времени и для грядущего.
«Что же скажем? Оставаться ли нам во грехе? Нет!
Мы умерли для греха. Как же нам жить в нём?
Неужели не знаете, все мы, крестившиеся, в смерть Его крестились», — а не для греха.
«Как Христос воскрес из мертвых, так и мы должны» воскреснуть в обновленной жизни,
«зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти».
Если ты трезвый, то смерть не имеет над тобой власти.
«Так и вы почитайте себя мёртвыми для греха, но живыми для Бога.
«Итак, пусть не царствует грех» пьянства «в вашем теле. И не предавайте членов ваших греху» пьянства, но представьте себя и члены ваши Богу в орудия праведности.
Грех не должен над вами господствовать».
«Неужели вы не знаете, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы».
То есть, «благодарение Богу, что вы, бывши прежде рабами греха, отныне стали послушны учению» Христа.
«Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности» — рабами трезвости.
«Говорю по рассуждению человеческому». «Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию, так ныне представьте члены ваши для праведности на дела святые» — на дела трезвые.
— Помоги, Господи! — говорят слушатели.
— «Ибо когда вы были рабами греха» — пьянства, — какую пользу вы имели тогда? Такие дела — каких ныне сами стыдитесь, потому что от дел ваших ожидает вас смерть.
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели.
Братец говорит:
— Ныне вы освободились от греха, ныне вы стали рабами Богу, плод ваш есть святость и конец ваш есть жизнь вечная.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
И поют: «Богородице…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 60.]
После пения Братец Иоанн читает псалом 60:
«Услышь Боже голос мой, и внемли молитве моей, от конца всей Земли взываю к Тебе, возведи меня на скалу — трезвой жизни.
Ибо Ты, Господи! Прибежище Моё, крепкая защита моя от врага — пьянства.
Ибо Ты, Боже услышал обеты мои и дашь мне наследие — трезвую жизнь.
И нам нужно иметь такой слух, от которого люди могли бы врачеваться.
— Дай, Господи! — просят слушатели.
— Да пребудет Он вечно пред Тобою.
И я буду петь имени Твоему и во веки буду исполнять трезвые обеты мои и всякий день буду прославлять имя Твоё во веки.
Аминь».
— Спасибо! — говорят слушатели и поют «Богородице…»
(Продолжение беседы не сохранилось из-за ветхости бумаги)

Добавить комментарий