...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

18.12.1927 г. – Родословное воскресение.

 

[Праздник].

.

Ссылки по тексту:

    1. Ев. от Ап. Матфея гл. 1, ст. 16-24.
    2. Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 8, ст. 32-59.
    3. Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 11, ст. 1-25.
    4. Псалом Пр. ц. Давида № 84.
    5. Кн. Пр. Исаии гл. 42.
    6. Кн. Пр. Исаии гл. 43.]
    7. Братец Иоанн добавляет:

.

.

.

.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 1, ст. 16-24.]

Братец Иоанн, взошед на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный» говорит:

— Ныне родословное воскресение. Родословие Иисуса.

Я не буду перечислять всё полное родословие от Авраама, дабы не утомить ваше внимание напомню в кратких словах.

Братец читает:

«Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос.

Рождество Иисуса было так: по обручении Марии с Иосифом оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого».

«Иосиф … хотел тайно отпустить её».

«Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившиеся в ней есть от Духа Святого».

О ней есть записано: «Се, Дева родит Сына и наречешь Ему имя: Иисус», ибо Он Спасёт людей Своих от пьянства.

— Людям в то время трудно было спастись от пороков, а Христос освободил мытарей от грехов пьянства.

«А всё сие произошло, да сбудется реченное Господом чрез Пророка, который говорит: Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог».

«Встав ото сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень».

А фарисеи, книжники не приняли Его.

И мы видим: все противники Христа странствуют по всему лицу земли.

Когда они верили Пророкам и в Моисея, тогда они устраивались и укреплялись, а когда стали жить вопреки слову Моисея и слов Пророков — стали странствовать.

Также мы можем взять пример и с первого Христианства; до тех пор, пока они были исполнители, в них преображался Христос.

Нас не удивляет, как тогда родился Христос, а интересует, как Он ныне рождается и преображается в человеке.

И каждый верующий будет, как чистая дева, и в нём будет Христос.

— Дай, Господи! — говорят слушатели.

Поют: «Приидите ко Мне».

.

После пения Дорогой Братец говорит:

— Нас не удивляет, как тогда Христос родился, но интересует, как ныне слово Его рождается.

Из Писания мы видим: Иосиф тайно хотел отпустить Марию, но Ангел сказал: Не бойся, ибо родившиеся в Ней есть от Духа Святого.

Если бы иудеи не чувствовали силу Христа, то они бы Его не боялись. Но они чувствовали, вдруг Христос всех пьяниц отрезвит и привлечет к Себе. Они знали, что есть что-то свыше: худое и доброе.

Также мы видим: Моисей ещё не родился, а у царя-фараона в мысли было топить всех младенцев мужского пола.

Точно также дьявол внушил Ироду избивать младенцев. Через тысячелетие произошла такая же история.

Точно также и теперь убивают людей не телесно, а духовно. За что? За то, что люди исцеляются от пьянства, по вере в Слово Христа.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— А потому представляется и нам принять это Слово Христа, и человек будет, как Чистая Дева.

— Помоги, Господи! — говорят слушатели и поют: «С нами Бог».

.

После пения Братец говорит:

— Христос первоначально родился от Девы Марии. А в настоящее время от учения Христа может рождаться как мужской пол, так и женский пол и быть Чистой Девой, только надо очиститься.

И для этого не надо ехать куда-то далеко, а взыщи Слово Божие, и в тебе родится Христос.

Но если ты отогнал Слово Христа, тебе никто не подчиняется и никто не слушает.

— Прости, — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Христос не учил тебя издеваться над супругою, и дети тогда тебя будут уважать.

Учение Христа не препятствует тебе заниматься своим делом.

Если ты принял закон Христа, то это не значит, что ты не должен работать. Нет, учение Христа сделает тебя разумным и способным на всякое доброе дело. От учения Христа всегда была польза верующим и теперь оно не без пользы. Только со словом Его нужно проводить чистую непорочную жизнь.

— Помолись, Дорогой Братец, — просят слушатели.

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 8, ст. 32-59.]

— Как говорит Евангелие от Иоанна в восьмой главе:

«Познайте истину, и истина сделает вас свободными». — А то ты работаешь для греха, ты работаешь на блудницу.

— Прости!

— А Христос с тебя ничего не требует, никакой платы.

«Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда». — Они считали себя свободными.

Нет, они работники греха.

— Прости!

— «Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам. Всякий делающий грех, есть раб греха», — т. е. раб пьянства.

«Но раб не пребывает в доме вечно, а Сын пребывает вечно.

Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» — от пьянства.

Христос освобождает от греха только верующих в слово Его. И человек будет застрахован: он будет честен, он будет иметь страх грешить, скажет: как бы мне не заболеть от греха.

«И сказали ему в ответ: Отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы.

А теперь ищите убить Меня, Человека, сказавшего вам истину — Авраам этого не делал».

Вы дети Авраама только по родословию, а не по делам его.

— Вот какой у Христа был разговор с иудеями, такой разговор Христа и ныне с нами:

«Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены — одного Отца имеем — Бога.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл, ибо Я не сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.

Почему вы не понимаете слов Моих? Потому что не можете слышать слова Моего.

Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти его. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины, когда говорит он ложь, говорит Своё». — Он был человекоубийца. Каин убил Авеля. Христос их приравнял к Каину.

«А как Я истину говорю, то вы не верите Мне.

Кто из вас обличит Меня в неправде? …

Кто от Бога, тот слушает слова Божии, вы потому не слушаете, что вы не от Бога родились.

На это иудеи отвечали и сказали ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин, и что бес в Тебе?

Иисус отвечал: во Мне беса нет, но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня».

Христос и ныне через Евангелие говорит: во мне беса нет.

«Впрочем, Я не ищу Моей славы: есть ищущий и судящий» – за худое.

«Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Моё, тот не увидит смерти вовек».

— Христос тогда родился незаметным образом. И те люди, которые приняли Слово Христа, они делали пользу, они не умерли, а сделались бессмертными, как мы видим в наши дни. — Ленин стал бессмертным.

Так и учение Христа не умрёт вовек.

Учение Христа воскреснет, и люди увидят это воскресение и скажут:

Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели.

.

Поют: «Верую».

После пения Братец Иоанн читает: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался».

С учением Христа люди имели во всём успех, а без учения Его потерпели кораблекрушение.

«На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». — И ныне Христос с нами.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— «Тогда взяли каменья, чтобы убить Его, но Иисус вышел из храма, прошед посреди их, и пошёл далее».

И по сие время Иисус идёт посреди нас!

Если Ты не видел Его воскресения телом, то ныне Он воскресает Духом.

Евангелист Матфей удостоверяет о том: «ибо кто будет исполнять волю Отца Моего, тот Мне брат и сестра, и матерь» (Матф. 12, 50.).

Вот какая милость! Христос называет нас Матерью только за то, что ты будешь исполнять Слово Христа. А поэтому нужно ли нам это принять?

— Нужно, — отвечают слушатели.

— Но теперь это учение назвали дурманом.

Нет, дурман в том, кто пьянствует. Для того все это написано, чтобы нам в такое разлагающее время было чем исправиться.

Оставь Своё пьянство, и ты будешь сыном и братом Иисуса Христа.

Вот таким путём Христос не отнимает у тебя супружескую и девственную жизнь, только выполни Его декрет.

Ведь ты гражданские декреты соблюдаешь? А поэтому, если мы сыны и будем исполнять и верить в Слово Христа, то хотя бы кругом был огонь, но по вере твоей Он Спасёт тебя — сына, за которого Он страдал.

— Спасибо, — говорят слушатели и поют: «Приидите ко Мне».

[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 11, ст. 1-25.]

— Ещё напомню вам послание Ап. Павла к Евреям из главы 11-й. — Братец читает:

«Верою познаем, что веки устроены словом Божиим.

Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин, ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его, ею он и по смерти говорит ещё».

— Каину земля не даёт плода.

«Верою Енох переселен был на небо так, что не видел смерти. Ибо прежде переселения своего получил свидетельство, что угодил Богу, — так же, как и Илия. А без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздаст просимое. Верою Ной, получив откровение о том, чтобы приготовить ковчег для спасения дома своего и тем осудил он весь мир и сделался наследником праведности по вере. Верою Авраам повиновался признанию идти в страну и пошёл, не зная куда идёт. Ибо он верил и ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог». Так, если и мы будем верить, то Спасёт нас Господь.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— «Верою и сама Сарра, будучи неплодна, получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен обещавший — даст ей просимое. И потому от одного родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском».

Все такие надеющиеся стремились к лучшему, то есть к высшему, и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом, ибо Он приготовил им город — или города Ханаанские, а ныне предал их огню и мечу за неверие.

«Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака, принёс единородного Богу».

А ныне приносят в жертву дьяволу, то есть кабатчику сынов в приказчики.

«Ибо он думал, что Бог силён и из мертвых воскресить». — Ныне все это из огня воскресает.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— Так если и мы будем верить, то Спасёт и тебя.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— «Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями, и они не устрашились царского повеления». Они верили, что дитя, рожденное от закона, будет проводить закон в жизни. Кто-то внушил фараону убивать законных детей мужского пола. Он видел, что египтянки изнеженные, они не работали, им

всё служило во вред, и они не рождали, а у израильтянок — рабочих по два сразу рождалось. Видя, что рабочие умножались и усиливались и выйдут из гнета рабства, и мудрецам египетским придётся рукава засучить и работать, а поэтому они надумали искоренить — сократить мужской пол. И если бы и мы были на их месте, тоже также бы надумали.

— Прости! — просят слушатели.

— Люди говорят: у меня свой разум, как и тогда думали, но разум твой ведёт тебя туда, где пьянство. Но разум свой надо проверять учением Христа. Так же и царь Ирод разумом своим убоялся, а вдруг все будут трезвые, и в тюрьму будет сажать некого. Но родители Моисея не устрашились царского закона, что их посадят в тюрьму — они верили, что дитя, рожденное от закона, будет проводить закон в жизни. И мы видим: дочь фараона своими руками вскормила себе сына. А были и такие, которые от страха фараона бросали своих детей в воду. Верою Моисей пришёл в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой и лучше захотел страдать с бедным народом, нежели иметь временное наслаждение. А ты ещё не отказываешься от греховных наслаждений. Покайся!

— Грешны!

«И поношение Христово почёл большим для себя богатством, нежели царские египетские роскошь-пьянства, ибо он взирал на воздаяние от Бога, — т. е. он верил и получил». И ныне, кто верит, тот откажется называться сыном пьянства.

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — отвечают слушатели. Поют: «Богородице».

[Псалом Пр. ц. Давида № 84.]

Братец Иоанн читает Псалом 84:

«Господи! услышь молитву мою и возврати из плена пьянства.

Господи! прости беззаконие народа Твоего и покрой все грехи его.

Господи! Отврати лютость гнева Твоего.

Исцели рабов твоих от пьянства и прекрати негодование Твоё на нас.

Господи! неужели вечно будешь гневаться на нас?

Господи! Яви нам милость Твою и спасение Твоё даруй нам.

И мы будем прославлять имя Твоё во веки.

Аминь».

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице».

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Все то, о чём мы говорили и что читаем о древних временах, все это служит для того, чтобы нам избавиться от преступлений.

И если Господь не очистит, то мы ничего сами не можем сделать; и человек плачет, а делает плохое.

Тогда Христос родился в одной деве Марии, а теперь он рождается во всех верующих людях.

Христос пришёл тогда и ныне приходит, чтобы избавить народ от пьянства.

— Спасибо, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

— Он тогда исцелял людей и ныне Он исцеляет, и люди увидят и скажут:

Христос Воскрес!

[Кн. Пр. Исаии гл. 42.]

Ещё напомню вам из книги Пророка Исаии главу 42 и 43:

«Вот отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный мой, к которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на него, и возвестит народам суд.

Вот отрок Мой трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит; будет производить суд по истине;

не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и все народы на закон Его будут уповать.

Так говорит Господь: буду держать Тебя за руку и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников и безбожников,

чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме из темницы».

«Вот предсказанное прежде, чем сбылось».

.

«Тогда воздадут Господу славу и хвалу Его возвестят на островах все народы.

«Господь выйдет как исполин и поднимет воинский крик и покажет себя сильным против врагов своих», — как во время царя Фараона.

Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё»; — голодом и моровою язвою.

«Опустошу горы и холмы, и реки сделаю островами и осушу озера», — и сделаю их прекрасною долиною.

«И поведу слепых дорогою, которой они не знают», — т. е. по Евангелию; «мрак сделаю светом пред ними и кривые пути сделаю прямыми: вот что Я сделаю» — для бедных, «и не оставлю их» — сиротами.

Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на золотых идолов, говорящие истуканам: «Вы — наши боги» — и скажут, где ваши золотые боги, нет их.

«Так слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть, что делает Господь. Кто так слеп, как сторож алтаря» — т. е. это сторонники алтаря.

«Ты видел многое, но не замечал, уши были открыты, но не слышал».

«Господу угодно было ради правды возвеличить и прославить закон.

Но этот народ разоренный и разграбленный: все они связаны» — т. е. пьянством, «и сокрыты в темницах; сделались добычею» -кабатчиков, «и нет избавителя, они ограблены и никто не говорит: отдай назад» — т. е. вывести их из плена пьянства.

«Кто из вас приклонил к этому ухо и выслушал это для будущего?»

«Кто предал Израиля на разорение грабителям?, не Господь ли, против которого мы грешили? Вы не хотели ходить путями Его» — и пьянствовали.

«И Он излил ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их, как пламенем, со всех сторон, но они не примечали; и не уразумели этого сердцем своим».

[Кн. Пр. Исаии гл. 43.]

Глава 43:

«Ныне так говорит Господь, сотворивший тебя Иаков, Израиль, не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему: ты – Мой» — Трезвенник.

«Будешь переходить через воды: Я с тобою; через реки, они не потопят тебя; пойдешь через огонь войны, не обожжёшься, и пламя не опалит тебя.

Ибо Я — Господь Бог твой, Спаситель твой; выкуп за тебя отдал Египет…

Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя».

Христос собирал и ныне собирает: «Северу скажу: отдай; и югу — не удерживай сыновей Моих и дочерей Моих от концов земли,

и каждого, кто назвался Моим именем, того Я сотворил для славы Моей».

Он выведет «народ слепой, хотя у него есть глаза,

Он выведет и народ «глухой, хотя у них есть уши.

Пусть все народы соберутся» — послушать вместе, «пусть возвестят, что было от начала, пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: это — правда!» — написанная прежде.

«Я предрек и спас, а иного нет у вас, и вы свидетели Мои, — говорит Господь, что Я Бог; от начала дней Я — Тот же».

«Так говорит Господь… : ради вас Я послал Пророков в Вавилон и сокрушил все запоры, величавшихся кораблями царскими утопил.

Так говорит Господь: Я, открывший дорогу в море, в сильных водах стезю» — трезвую.

«Вот Я сделаю новое дело, ныне же оно явится. Я проложу дорогу в пустыне» — для Нового Израиля.

«Полевые звери прославят Меня, потому что Я в пустынях дам воду, чтобы напоить избранный народ.

Кто жаждет, приходи и пей!

«Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.

А ты, Израиль, не взывал ко Мне: ты, Израиль, не трудился для Меня», — т. е. ты не давал бедному ягнёнка, ты не давал бедному хлеба, «ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение». — Ты приносил жертву кабатчику.

«Но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.

Ныне Я сам изглаживаю преступления твои и грехов твоих не помяну более.

Припомни это, Израиль, чтобы оправдаться тебе.

Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от закона Моего и пьянствовали.

Зато Я предстоятелей святилища лишил священства». — И царей лишил царства и вас многих лишил места и хозяйства.

Отрекайся от пьянства!

[Братец Иоанн добавляет:]

Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют: «Богородице». После кратких молитв Братец Иоанн добавляет:

— Из Евангелия мы видим: сегодня родословное воскресение. Как видим из Писания, от Авраама родился Христос.

Из дел мы видим, с кем был Христос; но с царями — с содомлянами — Христа не было и Авраама с ними не было.

Христос днесь, вчера и во веки Тот же.

Но в настоящее время учение Его называют дурманом.

Правда, дурман, — если это только на одном обряде основано, но если дело Его проводится на народе, то это не дурман.

Вот именно винный — это дурман. Но если мы его изгоним, то с нами будет Христос.

Христос тогда родился, и ныне Он посредством слова рождается. Он тогда в мытарях, грешниках, славился, Он и ныне прославляется. Христос тогда возносился, и ныне Он ещё выше вознесётся.

Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес!

Поют: «С нами Бог» и другие молитвы и подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.