...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

17.07.1927 г. – 5 нпнП: «О Гадаринском бесноватом».

[5-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

    1. Ев. от Ап. Марка гл. 5, ст. 1-20. – О Гадаринском.
    2. Притча про Алешу-богатыря.
    3. Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 10, ст. 1-13. — имеют ревность по Боге.
    4. Псалом Пр. ц. Давида № 142.
    5. Продолжение: Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 10, ст. 13-21. — дом ваш будет пуст…

.

.

.

.

[Ев. от Ап. Марка гл. 5, ст. 1-20. – О Гадаринском.]

Братец Иоанн читает:

«Иисус пришёл в страну Гадаринскую. И вот, встретил Его человек, одержимый нечистым Духом». Каким? А вот каким.

Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями», — он в одежду не одевался и жил не в доме, а в гробах.

«Он был скован цепями, но разрывал цепи, и никто не в силах был укротить его».

Братец Иоанн говорит:

— Нет ли и в настоящее время таких людей?

— Есть — отвечают слушатели.

— «Увидев же Иисуса издалека, вскричав громким голосом, сказал: что тебе до меня, Иисус? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» — Ему казалось мучительным смотреть на Иисуса. Но хотя ругает, но всё-таки идёт к Иисусу, что-то чувствует в Христе родное.

— Не откажи и нам, — говорят слушатели.

«Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека».

А как ныне нечистота есть в народе?

— Есть — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Кто нечестив, погибнет, ибо служит соблазном для других показывая Своё тело.

Покайся!

— Грешны.

.

— «Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека.

Братец Иоанн говорит:

— Нас интересует не то, как Христос тогда исцелил Гадаринского, а нас интересует, как Он ныне исцеляет людей и в одежду их одевает.

— Спасибо! — говорят слушатели.

— «И просили Его все бесы и, говоря: пошли нас в свиней. Иисус позволил им. И нечистые духи вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны, и потонули в море», — крови.

«Приходят к Иисусу, и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет». Пастухи видят человека в здравом уме.

И устрашились «и начали просить Его, чтобы отошёл от пределов их».

Иерусалимские пастухи не раскаялись — погибли в море крови. Иисуса не считали за Бога, а ведь Он исцелял людей от всех недугов и бесноватого исцелил, который жил в гробах и в одежду не одевался. Никто такие дела не мог делать для людей, — значит в нём был Бог.

— Живой Бог, — дружно говорят слушатели.

— И теперь тот же Христос исцеляет таких же двуногих свиней. Из этого мы видим, кто живёт в человеке, бес или Бог?

«Увидев Иисуса, вскричал громким голосом, сказал: Что Тебе до меня Иисус, заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» — Христос пришёл не мучить людей, но освободить их от зла. Штыком и мечом завоевать людей безнадежно, Христос завоевал без меча и копья. Если со штыком воевать, то и на тебя пойдут со штыком.

Братец говорит:

— Тогда, во дни Христа, один Гадаринский был одержим нечистым Духом, а теперь тысячи людей связаны бесами, которые в одежду не одеваются и живут не в доме, а в гробах. Из этого мы видим, что в человеке может быть Бог и может быть дьявол.

Бесновавшийся просил Его, чтоб быть с Ним, но Иисус сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя, от потопления.

Так и Я скажу: не веруй Мне, а веруй делам, потому что это делает Господь, и расскажи, как тебя помиловал от потопления.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Поют «Прийдите».

.

После пения Братец говорит:

— Христос оставил дела, а ученики Его записали всё своей кровью.

«И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, Иисус позволил им, и устремилось стадо с крутизны, а их было около двух тысяч, и потонули в море» крови.

А теперь мы видим, не две тысячи, а миллионы гибнут через грязь и пьянство в море крови. Грязная жизнь не даёт им покоя. Потому что кто вина напился — это тоже, что сбесился.

«Пастухи приходят к Иисусу, и видят человека, в котором был легион, сидит и одет и в здравом уме».

От дел своих оправдается человек, и от дел своих осудится. Но лучше дел Иисуса Христа нет. И с учением Его, и с делами Его, двенадцать Апостолов завоевали мир.

«Бесновавшийся просил Его, чтобы быть с ним, но Иисус сказал ему:»— На это место есть другие, которые смерти не убоятся, идя за мною.

[Притча про Алешу-богатыря.]

И мы видим: оправдалась притча про Алешу-богатыря, который был настолько силён, что сказал: и силу Божью поборю.

И вот, пред ним предстал Ангел, он его пополам, стало два Ангела, двоих разрубил, — стало четыре, и чем больше он рубил, тем больше увеличивалось Ангелов. Из этого мы видим: Христа распяли — стало двенадцать Апостолов, Апостолов казнили — стали отцы церкви, и чем больше гнали, тем больше становилось воинов за веру Христианскую.

.

А поэтому Христос говорит бывшему бесноватому: а ты «иди домой к своим, и расскажи им, что сотворил с тобой Господь, и как помиловал тебя» от потопления, этим ты принесёшь больше пользы. И пошёл, и начал проповедовать в Десятиградии, вот что сотворил с ним Иисус».

Братец говорит:

— Моисей был великий Пророк в слове и в деле, а Трезвость насадить никак не мог. А Христос пришёл, и Слову Его бесы подчинились. Так и ныне Моисеево лекарство не помогает. Бог не хочет от тебя ничего, а хочет только отнять у тебя пороки твои и очистить грязь.

— Спасибо! Очистил! — дружно восклицают слушатели.

— И мы видим в настоящее время: человек с Богом укрепляется от расслабления; а раз человек укрепился, то и машина укрепляется, а все это делает Бог.

— Спасибо! — говорят слушатели.

Поют: «Верую…»

[Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 10, ст. 1-13. — имеют ревность по Боге.]

— Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Римлянам из 10-й главы:

«Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, не по разуму».

— Молится Богу, а пьянствует. Молится Богу, а имеет блудницу. Есть ли разум в человеке?

— Прости! — говорят слушатели.

«Ибо, не разумея праведности Божьей и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божьей; … как писано: Моисей пишет о праведности закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры в закон».

«Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое мы проповедуем» о Христе, — Который строил Братство и Равенство.

«Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать в Него, — то спасёшься» от разврата и пьянства. «Потому что сердцем веруют к праведности». «Ибо Писание говорит: всякий верующий в Него, не постыдится».

— Тогда верили — не постыдились, и ныне не постыдятся.

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся», — от пороков и пьянства. Тогда, кто принял учение Иисуса, тот спасался. И ныне.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства! — Братец призывает к отречению с поднятою рукою.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятыми руками и поют: «Богородице…»

[Псалом Пр. ц. Давида № 142.]

После пения молитвы Братец читает Псалом 142:

Господи! Услышь молитву мою, внемли молению моему. Господи! Не входи в суд с рабом твоим, потому что не оправдается перед Тобою ни один из живущих.

Господи, враг принудил меня жить во тьме разврата, и оттого и уныл во мне Дух мой.

Господи, я вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих. Простираю к Тебе руки мои, и душа моя, как жаждущая земля.

Господи, скоро услышь меня. Господи! Дух мой изнемогает, не скрывай лица Твоего от меня. Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю, ибо я раб Твой сын рабы Твоей.

Аминь».

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице…»

[Продолжение: Посл. Ап. Павла к Римлянам гл. 10, ст. 13-21. — дом ваш будет пуст…]

.

После пения Братец Иоанн продолжает читать послание:

«Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? Как веровать в Того, о Ком не слыхали? Как слышать без проповедующего?»

«Но не все послушались Иисуса Христа. Ибо Исайя говорит:

Господи! Кто поверил слышанному от нас? И так вера от слышания, а слышание от слова Божья… Но разве они не слышали», — т. е. Иудеи?

По всей земле прошёл голос их, и до пределов в городе Иерусалиме. «Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом (мудрым), раздражу вас народом несмысленным».

Братец говорит:

— Неразумные будут иметь успех. Исайя смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне. Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».

Но вы не захотели, а потому скажу: вот дом ваш будет пуст…

(Далее слова из беседы Братца Иоанна не сохранились)

.

.

.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.