Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
15.05.1927 г. – 4 нпВп: «О Расслабленном 38 лет».
[4-я неделя после Великого поста].
Ссылки по тексту:
Братец Иоанн вошёл в зал, прошёл к иконам и со слушателями запел: «Отче наш». Затем взошёл на кафедру, и все запели молитву: «Царю Небесный».
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 20, ст. 19-31.]
После пения Братец Иоанн говорит:
— Сегодняшнее Евангелие читается от Иоанна, глава 5.
Евангелие напоминает о расслабленном или о расслаблении всего мира. Братец Иоанн читает:
«После сего был праздник иудейский и пришёл Иисус в Иерусалим. В Иерусалиме была купальня, при которой лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды». Купальня эта находилась в ведении первосвященников, а потому трудно попасть было бедным.
«Ибо Ангел Господень возмущал воду, и кто первый входил в неё, по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». И доныне, кто погружается в смысл Евангелия, выздоравливает.
«Был человек, находящийся в болезни 38 лет — расслабленный, Иисус, увидев его, лежащего уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
Больной отвечал Ему: так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню».
Лежащие тогда в купальне ожидали укрепления, но никто не мог укрепить, кроме Христа, и ныне хотят укрепить, но никто не может — слабые люди.
«Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
И он тотчас выздоровел без купальни и взял постель свою и пошёл.
Было же это в день субботний — день праздничный».
Дорогой Братец повторяет: «Христос спросил расслабленного: хочешь ли быть здоровым?»
— Хочу, — отвечают слушатели.
— Я читаю, а вы отвечаете. Что же это такое?
Написано не для того народа, а чтобы ныне откликнулись: «что хочу быть здоровым!».
Тот, расслабленный, нуждался в человеке, в Иисусе, а книжники, учёные, не нуждались в человеке, в Иисусе.
— В Братце Дорогом, — говорят слушатели.
— Нет, подождите, не Братец Дорогой, а записано про человека больного и про Господа Иисуса Христа.
Но это записано для того, что найдутся такие люди, которые проведут всё это в жизнь.
Как и многим учёным людям, которые проводили в жизнь, так и нам представляется право прочитать Евангелие и провести в жизнь.
А то до сих пор читали, а расслабленных укрепленными не видали и не знали, что Иисус может укрепить слабого человека.
Далее Дорогой Братец читает: «Посему иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели. — И в такой праздник ходить.
Он отвечал им: кто меня исцелил, тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Вот я здоров стал и хожу.
Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
Человек сей пошёл и объявил иудеям, что исцелил его Иисус.
И стали иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что делал такие дела в субботу. Иисус же говорил: Отец Мой делает, и Я делаю».
— Вот ты отрезвился, смотри: не греши больше, чтобы не было с тобою чего хуже.
Мы видим, люди устроили обряд, столько молитв, поклонов, но исцеление слабым людям не устроили.
Ангельские голоса поют молитвы, но это ничто. Нужно в человеке возбудить веру в Господа Иисуса Христа, и он исцелится от расслабления.
«Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Кто Его отец? Вся природа — наш отец. Они сотворили нас, они — наш Отец.
Природа творит — если он новую машину творит — не говорят сразу, а по написанному, то поверят.
Так и мы будем делать по Писанию. «Отец Мой делал, и Я делаю».
Это Христос так говорит, а не Я: «Отец делал, и Я делаю» — и это собрание Отец устроил.
А Я только повторяю, но дело — дело — проводится по Евангелию. Тогда были слабые люди, они и ныне есть. Это в Евангелии записано для того, чтобы слабых людей укрепить; но ты, лентяй, не проводишь его в жизнь. Если ты будешь говорить красивые слова, а дела не будет — не поверят, а будет дело — поверят.
Братец Иоанн читает: «И ещё более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу но и Отцом своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего. Ибо Отец любит Сына и показывает ему всё, что Сам творит; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, истинно, истинно говорю вам: слушающий Слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь», Христову. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут». Мытари оживут и воскликнут: Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели.
— «Ибо как Отец имеет жизнь в самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в самом Себе. И дал Ему власть производить и суд над фарисейством, потому что Он есть Сын Человеческий.
«Не дивитесь сему, ибо наступает время» — и наступило уже, в которое все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия», — оживут.
Человек услышал голос Сына Божия и стал трезвый, они, услышавши, воскресли, а если только по обряду читать, то все будут — безбожниками, неверующими.
Но и Фома неверующий увидел справедливость и сказал: Господь мой и Бог мой.
И пускай теперь Фомы ощупают, положат персты и увидят: эти люди были пьяницы, а стали трезвыми.
Но если человек не верит, то хоть мёртвого воскреси, не поверят. А если человек говорит, что пьянствовать хорошо, трезвиться — это плохо, так это ненавистники, таковые были и в то время.
Далее Братец Иоанн читает: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную.
А они свидетельствуют о Мне». — И о вас. — «Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь» — Христову общинную.
«Но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу», — т. е. к бедным.
«Я пришёл во имя отца Моего, и не принимаете Меня; а если придёт иной во имя Своё, его примете». — С иродовой бесовской пляскою.
«А славы, которая от единого Бога, не ищите? Не думаете, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете».
— Вот Он будет вас судить по Писанию. Ныне пришёл суд миру сему и приговор суда производится.
«Ибо если бы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал обо Мне» — во исполнение.
— Все народы страдают от огня и меча и моровой язвы, и кто первый опустится в священную купальню, тот оздоровеет со всём семейством и со всём хозяйством своим.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец, за Трезвость!
А Дорогой Братец говорит:
— Представляется право и нам быть сынами Божиими. Но часто нам говорят: это дьявол! Пришёл и разрушил семейную жизнь. А то говорят: вот тут Христос Воскрес.
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели.
— Христа не знали — человек Он или Бог. Но Он делал то же дело, что и природа. Которого дьявол послал — ты ему веришь, а того, которого Господь послал, говоришь: «Это дурман». А какой дурман — кабацкий или Христов?
— Кабацкий! — говорят слушатели.
— Ты не имел любви к Богу. Если бедного несчастного не любил — Бога не любил.
Бог живёт не на небе, а в скорбящих, а если к богатому присоединился, к дьяволу Он тебя за деньги заставляет выгонять бедного. С иродовою пляскою вы принимаете — это наши, а с Евангелием, с Богом, — это секта.
Ныне суд и приговор Своего суда Господь приводит во исполнение: огнём, мечом, моровой язвой, удушливыми газами и всеми болезнями писанными и неписанными. Если жил беззаконно и расточил жизнь свою, прилипнет к тебе болезнь неписанная.
Вот мне уже 67 лет и я — здоров, болезнь никакая ко Мне не прилипла, а сколько вас больных было? А люди говорят, что от рукопожатия переходит болезнь, а Я с вами и за руку здороваюсь, и в уста — и здоров. Не прилипла, как видите, ко Мне. Так будьте исполнителями заповедей — и будете здоровы. Не будете жить для врача и кабатчика, будете здоровыми.
Поют: «Верую».
После пения Дорогой Братец говорит:
— «Чаю воскресения мертвых». И люди ожидали, что должно всё это воскреснуть. И видим, в то время была купальня, где лежало множество больных, и кто первый погружался, тот от всякой болезни исцелялся, но эта купальня была в руках первосвященников и, видимо, им от неё был доход.
Но пришёл Христос и только сказал человеку: возьми постель твою и иди в дом твой, и тот стал здоров.
Видя это, вот тут первосвященники и возмутились. Если бы это было в настоящее время, то тоже возмутились бы: Здесь купальня. Деньги получали, а Он исцелил даром.
Тут при таком чуде все возмутились, как-то не так, что даже без воды, и с одра не поднялся.
Если Он будет такие чудеса творить, то все пойдут ко Христу.
И ныне Христос приходит и наводит суд на священников и на начальников, зачем не проводят Евангелие в жизнь.
Отец природы всё мог творить, чрез Иисуса показал силу Свою на человечестве.
И всё это записано для того, чтобы и мы это проводили в жизнь, иначе для чего и жить, если Евангелие не проводить в жизнь.
Евангелие записано не для лентяев, — найдутся таковые люди, которые будут проводить Евангелие в жизнь. Отец наш Христос, а мы, сынки, не в отца. Если взять пример, отец рыжий, а сын — черноволосый.
Отец, Христос, делал, а мы не можем делать того, что Он делал.
Плотские не похожи на Христа и на мать Его Марию, а похожи на Иродиаду; подарки зарабатывать — таких дочерей много, а таких как Мария — нет.
А над духовными ми людьми смеются: ты что же, Магдалина, с маслицем ходишь?
— Да, с сороковкой теперь не хожу.
Христос Воскрес!
Воскресло всё то, что написано.
Поют: «На Божественной страже».
— Не одному Аввакуму мы поём на Божественной страже, но нужно и нам стоять на Божественной страже.
Днесь спасение миру от пьянства.
Христос воскрес!
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели.
[Деяния Апостолов гл. 9, ст. _.]
— Вот напомнил вам о расслабленном и ещё напомню из Деяния апостолов, из главы 9-й:
«Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Иисуса Христа, пришёл к первосвященнику и выпросил у него письма, чтобы, кого найдёт, последующих сему учению, и мужчин и женщин, вязать и приводить в Иерусалим.
Когда же он шёл к Дамаску, внезапно осиял его свет, он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
— Ныне слышим голос и дела Христа видим.
«И повели Павла за руку в Дамаск. В Дамаске был один ученик Христов, именем Анания.
Господь сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина по имени Савла; он теперь молится.
— Когда он видел, он убивал людей, когда ослеп, стал молиться.
«Анания отвечал: Господи! Я слышал от многих, сколько он сделал зла святым Твоим в Иерусалиме, и здесь имеет от первосвященников письменный документ вязать всех призывающих имя Христово.
Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть, Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Моё пред народами и царями.
И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Моё.
Анания вошёл в дом и возложил на него руки, сказал: брат, Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шёл, послал меня, чтобы ты прозрел.
И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел.
И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий».
— Что Иисус открыл ему глаза.
«И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал и вязал в Иерусалиме, да и сюда затем пришёл, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
Так Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев.
Когда же прошло довольно времени. Иудеи согласились убить его, но Савл узнал об этом умысле их.
А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.
Савл старался пристать к ученикам Христовым, но все боялись его, не веря, что он ученик Христов, но он смело проповедовал имя Господа Иисуса. И состязался с еллинистами — за Иисуса Христа, но всё равно ученики не верили, что он ученик Христов».
— Был гонитель, мучил христиан — а сделался ревнитель.
И когда ты прочитаешь, ты прозреешь.
Было тогда: вязали, гнали.
И в настоящее время свяшенники гнали, вязали трезвых людей. — Это сектанты, говорили они, а если человек пьянствует — это наш.
А ныне этого гонения нет, за Господа Иисуса Христа.
Ныне преследуют за преступления: не торгуй молитвами.
Налог всё равно: торгуешь ты бараниной, овцой или свечкой, просфорой и молитвой; ты не торгуй крестиками, беседами и Братцевыми брошками, а то налог будешь платить, будут преследовать.
Миссионеры были, они за Слово Божие вас гнали здесь же, а где они? Приходится при этой власти быть святым человеком.
Апостолы не торговали и ничего не предъявляли.
— Я, говорит, смеялся над трезвыми людьми, а теперь сам проповедую.
Я был слеп, и с пьяных глаз ругал, а теперь трезвый, прозрел и не могу умолчать.
И вас священники забоялись: церковного не пьют.
Довольно поили церковным, и так нацерковнились, что валялись.
Апостол Павел состязался с безбожниками; раньше, говорит, я не верил, вязал и влачил христиан, а теперь поверил, стал трезвенником и не вяжу.
Трезвого человека называют святой мужичок — пожалуйста. Представляется право и нам состязаться с безбожниками за Трезвость, а не за пьянство.
Далее Дорогой Братец продолжает читать Деяния: «Случилось, когда Пётр, обходя всех, пришёл и к живущим в Лидде. Там нашёл он одного человека, именем Энея, котрый восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Пётр сказал ему: Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал».
— Так и Я скажу: исцеляет тебя Иисус Христос! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства! Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели три раза, поют:
«Богородице, Дево радуйся».
[Псалом Пр. ц. Давида № 85.]
После пропетой молитвы Братец Иоанн читает Псалом 85:
«Господи! Приклони ухо Твоё и услышь меня. Сохрани душу мою, ибо Я благоговею пред Тобою. Спаси меня, как блудного сына, уповающего на Тебя.
Господи! Ибо к Тебе взываю каждый день. Ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всём призывающим Тебя. Господи! Услышь молитву мою, в день скорби моей взываю к Тебе и верю, что Ты избавишь меня от пьянства.
Господи! Нет между богами, как Ты, Господи, и нет дел, как Твои. Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою и прославят имя твоё в трезвой жизни.
Ибо Ты велик и творишь Чудеса. Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей. Буду восхвалять Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твоё вечно.
Ибо Ты избавил душу мою от ада преисподнего.
Боже! Гордые восставали на меня и скопище мятежников искали души моей. Но Ты, Господи, Боже щедрый и многомилостивый, призри на меня и помилуй меня.
Даруй крепость Твою рабу Твоему и спаси сынов, рабов Твоих, от пьянства.
Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня.
Ибо Твоя есть сила и слава во веки.
Аминь».
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Богородице, Дево, радуйся».
После пения молитвы Братец Иоанн говорит:
— Апостол Пётр сделал, как Христос. Христос исцелил расслабленного 38-ми лет, и Апостол Пётр исцелил расслабленного Энея, лежащего восемь лет в расслаблении, и Пётр его исцелил именем Христа.
И Апостол Павел не только проповедовал, но и страдал, и ему Господь дал силу, а теперь люди не хотят страдать, а потому и не имеют силы.
А если пострадать, то за идею Господа Иисуса Христа, а не за торговлю, и тогда люди уверуют и скажут:
Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Приидите, пиво пием новое».
— Вот такое пиво пили люди серые, необразованные, и устроили Христианское царство.
А книжники, учёные, образованные, без учения Христа развалили царство.
Тут дело не в учености, для того, чтобы построить хозяйство, нужна Трезвость.
И Христос, придя, первым долгом принёс трезвую жизнь, а то хотят, что-то построить, но не заботятся о трезвости, и потому ничего не выходит.
Мы знаем, банкиры жили роскошно, сколько было у них богатства, но оно им не помогло: где они? Их нет.
Блуднице Кшесинской построили дворец. Но где она?
Но если ты трезвый человек, то богатство твоё будет несокрушимо и здоровье долговечно.
Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели.
Поют: «Светится, светися, новый Иерусалим».
Братец говорит:
— Слава Господня Трезвая на тебе воссияла.
[Кн. Пр. Амоса гл. 9, ст. _-_.]
Ещё напомню вам из книги Пророка Амоса, гл. 9.
И Братец Иоанн читает:
«Видел я Господа над жертвенником и Он сказал: ударь в притолоку над воротами, чтобы потряслись косяки.
— По слову Пророка трясутся все косяки.
«И обрушь их на головы всех живущих. Я поражу мечом: не убежит у них никто бегущий и не спасётся из них никто.
Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмёт их, хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их.
Хотя бы они скрылись на вершине горы Кармила, и там отыщу их; хотя бы они скрылись на дне моря и там, по слову Пророка, повелю морскому змею уязвить их.
Ибо Господь Бог коснётся земли — и она растает, и восплачут все живущие на ней.
Вот очи Господа Бога видят грешное царство; и я истреблю его с лица земли, но дом Иакова не истреблю, говорит Господь.
Ибо вот Я повелю и рассыплю дом Израилев по всём народам, как рассыпают зерна в решете.
— Мы ныне видим, рассыпан Израиль.
От меча умрут все – т. е. за неправду свою, которые говорят: «не постигнет нас беда и не придёт к нам это бедствие!»
— Ныне бедствуют иудеи.
«В тот день Я восстановлю скинию падшую, заделаю все трещины и разрушенное восстановлю, и устрою её, как в дни древние.
— Христос пришёл и восстановил новый храм и заделал все трещины.
«Чтобы они овладели остатком, между которыми возвестится имя Моё.
Вот наступают дни, говорит Господь: Я возвращу из плена пьянства народ Мой.
И застроят опустевшие города и поселятся в них, разведут они сады и станут есть плоды из них.
— Вот ныне наступают дни, Христос возвращает из плена народ свой. — Отрекайся от пьянства!
И водворю их на земле их, и они не будут более страдать на земле своей, которую Я дал им: ибо посреди Тебя Господь Бог твой и Целитель твой, вот Он исцеляет тело и сельскохозяйственное дело.
— Теперь трещину приходится заделывать, храм треснул, все пьянствуют.
А теперь приходит Христос и делает людей трезвыми. — Братец Иоанн сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют: «Богородице» и «Небесных воинств».
[Братец Иоанн добавляет:]
Затем Дорогой Братец читает несколько кратких молитв и после, обратившись лицом к слушателям, добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: Христос исцелил расслабленного, который 38 лет лежал в расслаблении. Если бы только было записано, что Христос исцелил расслабленного, то все люди сказали бы: это мог делать один Христос.
А в Деянии записано, как Апостол Пётр также исцелил расслабленного Энея, который был 8 лет в расслаблении.
А как похоже дело Петра на дело Иисуса?
Почему он мог сделать это?
Потому, что он получил от Иисуса Христа силу и именем Его исцелял, проповедовал то, чему научился от Христа.
Он говорил: исцеляет тебя Христос, вставай и ходи.
И Апостол Павел, будучи гонителем, сколько сделал зла, настолько обещал Господу сделать добра.
Сколько он поранил мечом, столько обещал исцелить именем Господа Иисуса Христа.
Так и ныне не Я, а именем Иисуса Христа исцеляет тебя, будь трезвый.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — восклицают слушатели и под пение молитв подходят под благословение к благословляющей руке Дорогого Братца Иоанна.

Добавить комментарий