...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

14.06.1909 г. – 4 нпнП: «О Сотнике».

Напечатано 30 июня (13-го июля) 1909г. (Нов. Русь. Братец Иоанн и его последователи.)

[4-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту

.

.

Утром, воскресенье, 14 июня, Братец Иоанн отправил приставу 4-го участка Петербургской части… такую программу:

«Воскресенье, 14 июня. Духовно нравственные беседы будут говориться согласно св. Евангелия.

1) «Господи, слуга мой лежит дома в расслаблении, но я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой. Скажи только Слово, и выздоровеет слуга мой. И до сего дня служба наша в расслаблении. Для неё нужно Слово Христа и Слово пророков. Тогда в надежде служба окрепнет, и будет служить на пользу государству и церкви». Мф. 6, 5-13.

2) «Разве вы не знаете, что кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, тому вы и служите, т.е. греху пьянства, разврата и прочее, прочее, но ныне вы освободились от рабства через Иисуса Христа, стали рабами Богу; воздаяние вам за грех – смерть, а за дар Божий Евангелие — Жизнь Вечная».

3) «И будет в последние дни, гора Господа будет поставлена во главу гор и потекут к ней народы, тогда перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы и научатся возделывать землю.

Тогда соберу хромлющее и совокуплю разогнанное», — говорит

Господь, Михея 4, 1-6.

Заведующий сей Беседой Братец Иоанн А. Чуриков, 1909 года, 14 июня.

* * *

В начале 5-го часа, когда зал по-прежнему был уже полон людей, вошёл Братец Иоанн и после обычных приветствий «здравствуйте»: «Здравствуй, Дорогой Братец!», и пения молитв «Отче наш», и «Царю Небесный»…, начал Беседу, которая как всегда, прерывалась восклицаниями: «спасибо, Дорогой Братец!», «верно, Дорогой Братец», «помолись, Дорогой Братец!», и пением церковных Молитв; символа веры и слов «Приидите ко мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою Вас»…, которые были пропеты три раза, что показывает особенную к ним любовь Братца Иоанна и его последователей. Чем более продолжалась Беседа, тем чаще повторялось пение. Очевидно, Братец Иоанн, хорошо понимает, что от продолжительного слушания утомляется внимание, и потому старался освежать и ободрять слушателей пением, все более и более учащая его к концу Беседы, так что несмотря на продолжительность беседы, усталости не чувствовалось.

[Ев. от Ап. Матфея гл.8, ст.5-13.]

Приступая к Беседе, Братец Иоанн сначала прочёл из воскресного Евангелия Слова: «Подошёл сотник к Иисусу и спросил Его: «Господи, слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает, Господи я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только Слово, и выздоровеет слуга мой», а потом, сказал:

— Значит, сотник нуждался в Слове Христовом, как в животворной силе.

И мы нуждаемся в нём, и если Оно будет в нас, то мы будем здоровы, богаты, счастливы. В противном случае, будем в расслаблении.

Поэтому ошибаются те, которые говорят: «поторгую и буду богат». Они забывают, что Христос выгнал таковых из храма, выгнал за то, что они возложили надежду на земное, а не на небесное. Сначала приобрети Небесное, потом получишь и земное, а не на оборот — сначала земное, потом Небесное. А для того, чтобы получить Небесное и земное, не нужны длинные молитвы. Христос ходил не с молебнами и икадистами, а со Словом проповеди, и если молился, то кратко. Грешным и слабым нужно одно Слово Спасителя, потому что Оно только в силе исцелить и укрепить их, если они принимают Его с верою и если тот, кто передаёт Его им, делает это по любви и даром. Нельзя продавать Слово Божие как некоторые говорят: «Я прочитаю тебе молитву, а ты дай мне гривну», и им дают гривну, как слепому копейку. Такая молитва не имеет силы, Я не порицаю ни священников, ни слепых, но говорю, что не все они обладают такой силой, какой владел, например, Иоанн Кронштадский.

Слово же Христово, даваемое от любви и даром и принимаемое с верой, производит настоящие чудеса. Вот почему мы и читаем далее: «Когда настал вечер и к Иисусу привели многих бесноватых, то Он изгнал духов Словом и исцелил всех больных» и теперь весь мир беснуется и старается лечиться от своего беснования пирушками, гульбушками и музыкой, но пользы от этого нет никакой. Многие стреляются, травятся, топятся. Им бросают пробочный спасительный круг, а они отталкивают его, потому что спасти человека можно не пробкой, а только животворным Cловом Христовым. Царь Саул тоже хотел лечиться от своего беснования музыкой, для чего и пригласил к себе Давида. Когда Давид играл, Саул успокаивался, но как только Давид переставал играть, злой дух ещё сильнее овладевал Саулом и он бросал копье в Давида, а потом и сам бросился на меч и погиб. Так и современный мир: беснуется, веселиться, и убивает сам себя и, как Рахиль плачет о детях своих, но не может утешиться, ибо их убили пьянство, разврат, цитры и тимпаны. Обыкновенно начинается с маленького, с рюмочки, но потом скоро доходит до большого, и кончается полной гибелью. А когда явится человек, и начнёт обличать их жизнь, делая новое применение Евангелия, то ему говорят: «читай Евангелие, но не толкуй по своему, а то ты будешь сектант, хлыст, пашковец». Но новое время требует нового применения Евангелия.

Затем Братец Иоанн прочёл обозначенные в Его программе слов из воскресного Апостола, из послания к Римлянам, и сказал:

— Если вы повинны греху пьянства и разврата, то вы рабы его. Такими вы и были некогда, но ныне вы освободились от рабства греху и стали рабами Бога. Я уже говорил, и буду говорить: бич, которым Бог поражает нас, свит не из верёвок, а из нужды и разного рода несчастий. Раб греха проводит день во сне, а ночь во зле плясунов. Один танцует, другой ворует. Богатый говорит: «когда я с плясунами, тогда мне весело», а потом бросается на меч, как Саул. А бедный, будучи рабом греха, говорит: «Я бы не воровал, да нужда заставляет»; Богатый, укроти свою гордость!

А ты, бедный, помни, что воровство не обогатит бедности, лечить бедность воровством — это всё равно, что черпать воду решетом.

[Кн. Пр. Михея гл. 4.]

Напомню вам ещё слова пророка Михея из 4-ой главы:

«Поставлю гору во главу дол и холмов, и потекут к ней народы. Холмы — это чиновники, а долы — простые люди, но они-то и есть та плодовитая земля, которая будучи полита слезами, принесёт обильный плод. Когда, затем Братец Иоанн сказал, что народы потекут к горе, то все слушатели воскликнули:

— Это ты, Дорогой Братец!

— Гора — выше долин, — продолжает Братец Иоанн, — и ей легко понимать плачущие долины и смотреть, растёт ли на них добрый плод.

— Растёт, — сказали многие.

— И он будет судить народы и перекуют мечи на орала и копья свои на серпы, и не будут тогда воевать, потому что все будут жить по закону Христа и заниматься мирным земледельческим трудом. У каждого будет своя смоковница хлеб и масло. Зачем ему воевать, зачем ему меч? Словом Божиим он будет поражать, и укрощать своих врагов лучше, чем мечём. Если такого мирного человека и убьют, то всё-таки он своею кротостью одержит победу над своими врагами. Если не сейчас, то после его смерти они вспомнят о нём, придут на его могилу и скажут: «он говорил нам о Слове Божием, а мы его убили» и заплачут и покаются в своём грехе против него, и придут на гору Господню.

После Беседы была пропета заключительная молитва: «Богородице Дево» … и Братец Иоанн, сойдя с кафедры, и подойдя к нам, прочёл две молитвы. «Иже на всякое время» и «Господи Святый, иже в Вышних Живый», а потом началось целование слушателями его руки, во время которого пелись те все самые песни, что и по окончании первой Беседы «С нами Бог…», «Небесных воинств», «Благословен еси Господи, научи мя оправданиям Твоим».

И.М. Трегубов.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.