...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

14.02.1926 г. — 32 нпнП: «О Закхее».

[32-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Луки гл. 19, ст.1-10.]

[1-ое Посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 10, ст. 1-22.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 85.]

[Братец Иоанн добавляет:]

.

.

[Ев. от Ап. Луки гл. 19, ст.1-10.]

Взошев на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…», Братец Иоанн сказал:

— Нынешнее Евангелие напоминает нам о том, как Иисус с мытарями и грешниками, т.е. с бывшими пьяницами, которые сделались трезвенниками, вошёл в Иерихон.

«И вот некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый». — И как не быть богатым, он грабил бедных.

Закхей желал видеть Иисуса, но не мог за народом, потому что он был начальник и будут книжники смеяться. И как будут смотреть на него большие начальники? Они про Христа говорили, что Он друг мытарей и грешников.

Если бы он был начальник, то можно бы Ему поверить, но Он друг мытарей и грешников. Поэтому начальники никогда не могли верить Христу.

Так и ныне, разве полиция могла веровать Богу, когда она убивала рабочих в 1905 году. Но все те люди, которые верили и приходили ко Христу и освобождались от пьянства, они верили Ему и славили дела Его.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

«И забежав вперёд, влез на смоковницу, чтобы увидать Его».

А бывшие мытари, подчиненные его говорят: «вот, наш начальник залез на дерево и смотрит на наше трезвое шествие».

«Иисус, когда пришёл на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: «Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно быть Мне у тебя в доме».

«Он поспешно сошёл и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать и говорили, что Он зашёл к грешному человеку».

«Закхей же, став, сказал Господу: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и если кого чём обидел, воздам вчетверо».

Закхей хорошо знал закон-программу Моисея, написанную в книге Исход, гл. 22, ст.1:

«Если кто украдет вола или овцу и заколет или продаст, то пять волов заплатит за вола и четыре овцы за овцу», — а поэтому сказал: «Если кого чём обидел, воздам вчетверо».

Иисус сказал ему: «Ныне пришло спасение дому сему, по тому, что он сын Авраама».

И стал Закхей жить, как Авраам, а не так, как книжники. Отказался от начальствующей должности и стал возделывать землю и разводить скот. Стал странников кормить, а то раньше не кормил — вот каковы дела Иисуса Христа.

«Ибо Сын Человеческий пришёл спасти и взыскать погибших от пьянства. Христос и ныне точно также пришёл взыскать все то погибшее.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец говорит:

— Мы видим, как это было тогда, так и ныне повторяется. Тот же Христос пришёл взыскать погибших от пьянства.

— Спасибо, — говорят слушатели.

Поют «Верую во единого Бога…».

.

После пения Братец говорит:

— Светские люди не имели нужды в погибших, а шли за одно с фарисеями и архиереями. А за Иисусом пошли бедные, но они бы не пошли, если бы не имели нужды во враче.

— Прости! — говорят слушатели

Христос тогда целил и ныне так же целит, только по вере конечно.

— Спасибо, — говорят слушатели и поют «Приидите ко Мне …».

.

После пения Братец говорит:

— Если бы не было таких дел, какие были в иудейском царстве, и если бы не было таких дел в христианском царстве, то люди бы не поверили Писанию. Ибо по одному обряду, без дел и без пользы, люди веровать не будут.

А поэтому, Христос ныне проявляет такую же силу, как и тогда. Христос днесь, вчера и во веки Один и Тот же.

И исцеление людей тоже.

— Спасибо! восклицают слушатели.

Вот таким путём люди примут учение Христа и объединятся, и это будут делать без конца.

Поют «Приидите ко Мне…».

.

После пения Братец говорит:

— Вот напомнил вам Евангелие, в котором говорится, как Христос шёл с мытарями и грешниками в Иерихон, и из которых устроил царство, в котором и мы ныне живём.

[1-ое Посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 10, ст. 1-22.]

Ещё напомню вам Первое послание Апостола Павла к Коринфянам, гл. 10, ст. 1-22:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь Море, и все крестились в Моисея в облаке и в море, и все ели одну и туже духовную пищу. Так и все пили одно и тоже духовное питие, ибо пили из духовного камня. Камень же был Христос».

Так и теперь представляется нам право сравнивать, как тогда пили из духовного камня, так и нам представляется право из этого духовного камня пить.

— Спасибо, Дорогой Братец! — говорят слушатели.

«Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне».

А сколько ныне пораженных?

А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы и погибли из-за похоти пьянства.

Так же не будьте, как некоторые, о которых написано. Народ сел есть и пить, и встал играть и плясать, за то и погибло их двадцать четыре тысячи, а сколько ныне гибнет?

Если бы не было такого истребления, Я б ничего не сказал.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали Моисея и погибли от змей.

Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребления. А сколько ныне истребляются?

Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков, нам во спасение.

Посему кто думает, что стоит, берегитесь, чтобы тебе не упасть. Вас постигло искушение, но верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение.

Итак, возлюбленные мои, уберегайтесь идолослужения, т.е. пляски бесовской и пьянства, на кабатчика, на блудницу работает, а это есть идолослужение.

Я говорю, как рассудительным, сами рассудите о том, что говорю. Я не признаю никакого веселия, как только в Господе.

Когда Я в Господе, то Я знаю, что делаю.

Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, они участники жертвенника во Христе.

Что же Я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет.

Посмотрите на язычников, они приносят жертвы бесам, т.е. кабатчикам, а не Богу.

Но Я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами, т.е. с кабатчиками. Грешно пить чашу Господню и чашу бесовскую.

Грешно быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Простите, что Я вас плохо накормил.

— Ты нас прости, — говорят слушатели.

Зачем нам раздражать Господа. Всем известно, что цари иудейские были участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовского пьянства, они погибли. Это записано: царей иудейских, 1900 лет царства их нет, так же и христианского царства нет.

«Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни церкви Божией». Горе соблазнителю.

По Слову Иисуса, лучше бы повесели им жертвенный камень и потопили в пучине морской. Как тогда Господь истребил, так и ныне, за такие же дела и ты также погибнешь. Покайся!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства! — Братец взывает с поднятой рукой.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 85.]

После пения Братец читает Псалом 85:

«Господи! Приклони ухо Твоё и услышь меня.

Сохрани душу мою, ибо я благоговею пред Тобою. Спаси меня, блудного сына, уповающего на Тебя.

Господи! Ибо к Тебе взываю каждый день, ибо Ты, Господи, благ и многомилостив ко всём, призывающим Тебя.

Господи! Услышь молитву мою, в день скорби Моей взываю к Тебе и верю, что Ты избавишь меня от пьянства.

Господи! Нет между богами, как Ты, Господи и нет дел, как Твои.

Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, и прославят имя Твоё в Трезвой жизни. Ибо Ты велик и творишь чудеса.

Наставь меня, Господи, на путь Твой, и буду ходить в истине Твоей.

Буду восхвалять Тебя, Господи, всем сердцем моим и славить имя Твоё вечно. Ибо Ты избавил душу мою от ада преисподнего.

Боже, гордые восстали на меня, и скопище мятежников искало души моей. Но Ты, Господи Боже, щедрый и многомилостивый, прозри на меня и помилуй меня.

Даруй крепость Твою рабу Твоему и спаси сынов, рабов Твоих, от пьянства. Покажи на мне знамение во благо, да видят невидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и услышал меня. Ибо Твоя сила и слава во веки.

Аминь».

.

— Спасибо! — восклицают слушатели и поют «Богородице…».

После пения молитвы Братец Иоанн говорит:

— Не было такого Спасителя, каким был Христос. Теперь люди спрашивают о Христе: был ли он, или не было Христа? Но в этом нет никакой пользы.

Но мы знаем, как Христос тогда целил погибших людей, и ныне Он целит такой же элемент.

Из этого мы видим, что Христос днесь, вчера и во веки Тот же, ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.

Но в то время не могли спасать священники и фарисеи погибающих во зле людей.

А Христос тогда и ныне пришёл взыскать таких, как вы.

— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.

Поэтому, мы видим, Христос с нами, и из этого бушующего моря Христос устроит царство, которому не будет конца.

Христос пришёл и всю идею пророков воскресил. Все это было мертво, но чрез Христово учение воскресло, а поэтому смело скажу: — Христос воскрес!

— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют «Блажен муж…».

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Из священной истории мы видим, кто принял Закон Моисея, те люди жили счастливо. Давид говорит: «Блажен муж, поучающий в законе Божием день и ночь».

Соломон поучался в законе и был премудрый. Авессалом, не поучался — погиб, за волосы повис, потому что не хотел поучаться, как Давид — отец Его.

Вот два сына у Давида и сравните: Соломон, когда сел на престол царства, просил Господа: «Дай мне мудрости, как рассудить вдову и сироту». Хотя у него и были падения, но раз он защищал вдову и сироту, он царствовал. Так защищайте вдову и сироту, и вы будите царствовать.

Но если сделаешь кому зло, и тебя постигнет зло. Лучше будем делать добро.

— Помоги, Господи, — говорят слушатели.

Люди говорят: «Почему раньше Бог слышал, а теперь не слышит». Да ты не исполнитель закона Его.

Если ты живёшь не по закону и не наказан, то с тебя берут другие пример.

Цари сами пьянствовали и людей заразили, у таких нет Бога, и Христос к таковым не пришёл. А с кем закон, у тех Бог был, есть и будет!

— Спасибо! — восклицают слушатели.

Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют «Богородице…».

[Братец Иоанн добавляет:]

После пения Братец читает несколько молитв, и по окончании, повернувшись лицом к слушателям, добавляет:

— Из нынешнего Евангелия мы видим, Господь собирал мытарей, грешников, пьяниц и исцелил их тогда, и ныне учением Своим — Словом Своим- исцеляет.

Книжникам, фарисеям трудно было верить Христу, а грешные, бедные поверили и получили просимое. Мы видим, Закхей пришёл посмотреть на Христа и увидев, понял, что он жестоко ошибался в том, что верил в то, что говорили про Христа книжники и законники.

А Христос говорил ему: «Закхей! Мне надобно быть у тебя в доме.

Так и ты пришёл сюда посмотреть, проверить, а Христос вселится в тебя и исцелит тебя.

— Спасибо, — дружно говорят слушатели.

Братец продолжает:

— Мы знаем, следующие за Христом наладили социальное царство, и люди жили в нём одну тысячу лет, а без Христа трудно наладить.

Если мы видим ныне верующих людей, но не исцелённых, то таковой человек не христианин. А если ты знаешь, кто нас может объединить, так как Христос объединял, то ты скажешь:

«Христос воскрес!»

Поют «С нами Бог…».

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.