Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
13.11.1927 г. – 22 нпнП: «О богаче и Лазаре».
[22-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
Братец Иоанн вошёл в зал, прошёл к иконам и пропел с народом молитву: «Отче наш». Затем поют молитву: «Царю Небесный».
[Ев. от Ап. Луки гл. 16, ст. с 16 до конца гл.]
Взошед на кафедру, Братец Иоанн говорит:
— Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Сегодняшнее читается Евангелие от Луки, глава 16 со стиха 16, так:
«Закон и Пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется и всякий усилием входит в него».
Мытари, грешники, пьяницы и приходили в царство Иисуса на глазах всего народа.
«Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт».
Но всё исполнится, ныне входят в трезвое царство и многие оставляют пьянство.
Далее Христос говорит притчу:
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон, и каждый день пиршествовал блистательно». Цари Иудейские и богачи Иерусалимские каждый день пиршествовали блистательно.
«Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях;
и желал напитаться крошками, падающими со стола богача; и псы, приходя, лизали струпья его.
Умер нищий и отнесён был Ангелами на лоно Авраамово; Умер и богач (- и банкиры),
и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его». — Все иудейские богачи увидели бедных на земле Авраамовой.
«и возопив, сказал: «отче Аврааме! умилосердись надо мню и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени …». — Военного огня.
«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получи уже доброе Твоё в жизни твоей, а Лазарь мучился; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».
Тогда сказал богач: «так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего; ибо у меня пять братьев, пусть он засвидетельствует им, чтоб и они не пришли в это место мучения». — В эту мучительную войну.
Авраам сказал ему: «у них есть Моисей и Пророки пусть слушают их». — И оставят пьянство, и они получат царство.
Он же сказал: «нет, отче Аврааме; но если кто из мертвых придёт к ним, покаются». — И поверят.
«Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и Пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, то не поверят».
— Так пусть поверят Моисею и Пророкам, если же их не послушают, то и посланному не поверят.
В настоящее время много сгорело от огня войны, надо просить защиты у Бога.
Надо чтобы люди много о себе не думали.
Было время — даром возили на поездах и трамваях, даром кормили и одевали, но всё это не помогло.
Надо накормить духовно.
Когда мышиную нору тестом не замажешь, их ещё больше разведётся; а поэтому надо кормить духовно.
Откроют человеку магазин, дадут денег, а он ещё больше запьянствует.
Надо кормить духовною пищею, ибо душа наша больна, надо кормить словами Евангельской правды и словами Пророков, тогда ему и малое полезно.
Необходимо кормить духовно на проповедях. Это делали Апостолы. Сначала образовались общины, а потом и целое царство — Трезвое царство.
Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Верую».
— Ибо скорее земля прейдет, нежели хоть одна черта из закона Христова пропадёт.
Пьяницы от вина отрекаются по слову Иисуса — это все знают. Пьяный развратный отец делается хорошим.
Надо создать трезвую коммуну, а то пьяная жизнь, как огонь, по всей России всё больше разгорается.
Надо охладить огонь ада трезвостью, а то, ведь как богач просил Лазаря спасти братьев; а ведь у них был Моисей и Пророки — пусть бы их слушали и получали бы Трезвое царство.
До Христа не было Пророков трезвости, а если появлялись таковые, то их побивали камнями. Господь и раньше исцелял и до сих пор исцеляет.
Но существующее пьянство, — т. е. этого змея, ни камнем и ничем иным не убьешь — нужно иметь духовное оружие.
Какую борьбу производили при Ироде и при Николае? Была борьба с зелёным змеем, а нас [за это] разгоняли нагайками, смеялись над нами, сажали в Суздальскую тюрьму, но смех обратился для них в плач, для искоренения смеха над трезвостью. Смеяться надо над пьянством, пороками и преступлениями. Из закона ни одна йота, ни одна черта не прейдет — сомневаться не приходится.
Поют: «Поют приидите ко Мне».
[1-ое Посл. Ап. Петра гл. 4, ст. 1-18.]
После пения Дорогой Братец говорит:
— Ещё напомню первое Послание Апостола Петра, гл. 4:
«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» — т. е. перестает пьянствовать.
«Чтобы остальное время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией». — Как Христос учит.
«Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям, (…) пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению» — и приносили жертву кабатчику.
«Почему они и дивятся, что вы (ныне) не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас». — За Трезвую жизнь.
«Они дадут ответ Богу, Который вскоре будет судить живых и мертвых». — И многие осуждены в огонь на сожжение.
«Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны, бодрствуйте в молитвах».
«.. имейте усердную любовь друг ко другу; потому что любовь покрывает множество грехов».
«Говорит ли кто, говори как слова Божии; … дабы во всём прославлялся Бог, Которому слава и держава во веки веков». — И доныне прославляется Христос.
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь». — Но такого огня не было, как ныне.
«но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь», — торжествуйте в Трезвости.
«Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны; ибо Дух славы» — Трезвости, «Дух Божий почивает на вас». — т. е. Слово Божие. «Теми Он хулится, а вами прославляется». — Что вы через Иисуса Христа окрепли в Трезвой жизни.
«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». — Трезвую жизнь твою. «Ибо время начаться суду с дома Божия». — И ныне суд пришёл.
Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
— «И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» В трактире у кабатчика пьянствует.
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства!
Отрекайся от пьянства! И ты увидишь у себя царство Иисуса Христа. — Дорогой Братец взывает к отречению с поднятою рукою.
— Отрекаюсь от пьянства! — дружно восклицают слушатели. Три раза также с поднятыми руками. Поют: «Богородице».
[Псалом Пр. ц. Давида № 27.]
После пения Братец Иоанн читает Псалом 27:
Господи! К Тебе взываю, твердыня моя! Не будь безмолвен для меня. Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе. Господи! Не погуби меня с нечестивыми пьяницами и с делающими неправду.
Благословен Ты, Господи, ибо Ты услышал голос молений моих.
Господь крепость моя и щит мой! На него уповало сердце Моё, и Он помог мне и возрадовалось сердце Моё, и я прославлю Его песнею моею.
И ещё прошу Тебя, спаси народ Твой от пьянства и благослови их начать новую Трезвую жизнь во веки.
Аминь».
— Спасибо! — восклицают слушатели и поют: «Богородице, Дево радуйся».
[Продолжение: 1-ое Посл. Ап. Петра гл. 8, ст. 8-14.]
После пения Братец Иоанн читает ещё из главы 5:
«Итак, трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». — И многих поглотил.
«Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются с братьями вашими».
«Бог же, призвавший вас в вечную» — Трезвую «славу Свою», «да укрепит вас, да соделает вас непоколебимыми» — и Трезвыми! «Приветствует вас избранная» — живая церковь и все святые Апостолы, живые. Аминь.
— Спасибо! — дружно, с восторгом восклицают слушатели.
А Дорогой Братец говорит:
— Долой вино, потому что начинают с одной капли, как бы маленький змеёныш, а потом вырастает большой и поглощает все царство.
Если бы священники и дьяконы не благословляли и не разрешали вина и елея, — т. е. попросту пьянства, Я бы не говорил этого.
Вино соблазняет на пьянство, на разные соблазны греха. Апостолы всё приняли, кроме вина. — Преломлением хлеба и рыбы причащаются.
Растительная пища много полезнее и здоровее мясной. Говорят ведь, что в горохе больше белков, чем в мясе, ну так это и хорошо.
Сначала смеялись над отречением от мяса, но ведь что вино, что мясо — одинаково; от вина все грехи, а также и от мяса.
Говорят: лучше не буду пить вино, но буду есть мясо, но это всё равно нехорошо. Были примеры — причастятся на вине и запьянствуют. Мы у Бога часто просим и дурное.
— Прости, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.
— В добром не откажет тебе Господь. Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели и поют: «Блажен муж».
— Яко весть Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. Зачем тебе быть нечестивому? Как часто говорят: религиозный дурман. Нет это мы избавляемся от пьяного и развратного дурмана.
[Кн. Пр. Михея гл. 3.]
Братец Иоанн говорит:
— Ещё напомню Писание Пророка Михея, гл. 3, 4 и 6:
«И сказал Я: слушайте князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду?
А вы ненавидите доброе и возлюбили злое; вы сдираете с бедных кожу,
едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их».
И когда вы будете взывать к Господу, Он не услышит вас и сокроет лице Своё.
«Так говорит Господь на Пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые проповедуют мир, а кто ничего не даст, то против того объявляют войну».
Зато «и устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели и закроют уста свои, потому что не будет ответа от Бога». — Не получили просимое.
«Слушайте же это, князья дома Израилева, созидающие города — кровью и Иерусалим – неправдою!
Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату и Пророки его предвещают за деньги, говоря: «Не постигнет нас беда!»
«Посему так говорит Господь: Сион распахан будет как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин…» — По слову Пророка, развален Иерусалим, не за это ли разваливается Петроград?
[Кн. Пр. Михея гл. 4.]
«… в последние дни: гора дома Господня поставлена будет во главу гор». — т. е. учение Господне на великой высоте.
«И пойдут многие народы и скажут: приидите, и взойдём в дом Бога Иаковлева, и Он научит нас путям своим, и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима». — т. е. от Иисуса Христа.
«И будет Он судить многие народы и обличать многие племена в отдаленных странах; и тогда перекуют они мечи свои на орала и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». — Ныне куют плуги и серпы.
И «… каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их, ибо уста Господни изрекли это.
Ибо все народы ходят, каждый — во имя своего бога, а мы будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков».
Я в тот день соберу «хромающее остатком и далеко рассеянное и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навёл бедствие». — Вот Он собирает в одну общину или коммуну.
«… сделаю хромающее сильным народом, и Господь будет царствовать над ними отныне и до века.
А ты», … дщерь Сиона!
«Для чего же ты ныне так громко вопиешь? Разве нет у тебя царя? Или не стало у тебя советника, что тебя схватили муки, как рождающую?
Страдай и мучься болями, дщерь Сиона, как рождающая, ибо ныне ты выйдешь из города и будешь жить в поле … : там будешь спасена, там искупит тебя Господь от руки врагов твоих». — Там в поле.
«А теперь собрались против тебя многие народы … Но они не знают мыслей Господних и не разумеют совета Его, что Он собрал их, как снопы на гумно». — Для молотьбы,
и так: «Встань и молоти, дщерь Сиона, ибо Я сделаю рог твой железным и копыта твои сделаю медными, и ты сокрушишь многие народы и посвятишь Господу богатство их». — Богу всей земли.
[Кн. Пр. Михея гл. 6. Братец взывает к нам…]
«Итак, слушайте, горы, суд Господень, и вы, твердые основы земли, ибо у Господа — суд с народом Своим, и с Израилем Он состязается». — Народ Мой!
«Что сделал Я тебе и чем отягощал тебя? — отвечай Мне.
Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства и послал пред тобою Моисея, Аарона и Мариам.
Народ Мой! Вспомни, что замышлял против вас царь Моавитский», и он хотел истребить вас мечом, царь нанял за деньги Валаама проклинать вас.
Зрю его и нет, вижу его недалеко.
Вот восходит звезда Иакова и разит князей Моава(«Числа» гл.24),
Итак «вспомнил, что отвечал ему Валаам».
«С чем предстать мне пред Господом».
«Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или множеством несчетными потоками елея?»
«О, человек! Сказано тебе, что добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом Твоим. Глас Господа взывает к городу».
«Могу ли я быть чистым и с весами неверными, и с обманчивыми гирями в суме?» — Скажи, нет.
«Так как богачи его исполнены неправды, и жители его говорят ложь; и языки их есть обман в устах их;
то и Я поражу тебя опустошением.
Ты будешь есть — и не будешь сыт; пустота будет внутри тебя; будешь хранить, но не убережешь, а что сбережешь, то предам мечу, огню.
Будешь сеять, а жать не будешь; будешь давать оливки — и не будешь умощаться елеем». — За что? Да за то: «Сохранились у вас обычаи Амврия и все дела у вас царя Ахавова, и вы поступаете по совести их»; — и пьянствовали, за это «предам Я тебя опустошению, и жителей твоих — посмеянию, и вы понесете поругание народа Моего». — Как написано: цари иудейские, цари христианские понесли поругание, через пьянство лишились царства.
________
Братец сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют: «Богородице» и «Небесных воинств…».
[Братец Иоанн добавляет:]
Братец Иоанн читает несколько кратких молитв и, повернувшись лицом к слушателям, добавляет:
— Сделаешь хорошо, и скажут хорошо, а сделаешь худо, и будут говорить худо. В газетах пишут худое, а их хвалят — это лжецы. Пусть как хотят говорят, а мы будем делать хорошо.
Христос порицал богатых, защищая бедных, — это не сказка, и проводится в жизнь.
Около Христа бедные люди, а кругом фарисеи и книжники богатые.
А когда умирают богатые — вечное проклятие; а бедные радуются на лоне Авраама, у них и виноградники; всё перешло к трезвым народам, они будут возделывать землю, как Лазарь на лоне Авраама. Будут счастливы. — Что сказано, всё проявилось в жизнь.
Будьте благоразумны, бодрствуйте и трезвитесь.
И молитесь!
Слово Божие прославляло дела Божии и доныне прославляет. Христос посылает испытания: злословят за имя Христа — имя Его прославится.
Если пострадал кто из вас, не стыдись, а вспомни дела Христовы: был слеп и вижу; сделал брение и помазал глаза.
Мало ли чем лечат, был бы крест и здоровье.
Итак, не стыдись, а прославляй Бога.
Одни праведники спасутся. Зачем тебе быть нечестивому? Итак, трезвись и бодрствуй, противник твой погибнет.
Ещё говорю: бодрствуй, ибо противник ваш дьявол ходит около, чтобы поглотить вас. Теперь это случается. Да укрепит вас Господь в трезвости!
Если ты со Христом, то от всех пороков освобожден!
— Спасибо тебе, дорогой Братец! — говорят слушатели.
А Братец Дорогой говорит:
— Ведь ты крещен крещением Иоанна Крестителя! А пьянство часто бывает от разрешения вина и елея.
— Спаси и сохрани, Дорогой Братец! — просят слушатели. Поют: «С нами Бог» и подходят под благословение к благословляющей руке Братца Иоанна.

Добавить комментарий