...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

12.09.1926 г. — 12 нпнП: «О богатом юноше».

[12-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

[Ев. от Ап. Матфея гл. 19, ст. 16-30.]

[Посл. Ап. Павла к Галатам гл. 5, ст. 1-23.]

[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 22.]

.

.

[Ев. от Ап. Матфея гл. 19, ст. 16-30.]

Взошев на кафедру, Братец Иоанн, пропел со слушателями «Царю Небесный…», сказал:

— Исполнилось время и приблизилось к вам Царство Божие. Другими словами скажу: приблизилось к вам учение Божие. Без учения Божия не могло быть и царство Божие.

«И вот, один из народа, подошев, сказал Ему: «Учитель Благой! Что делать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную, т.е. Царство Божие».

«Соблюди заповеди, т.е. заповеди Моисея, и ты будешь царствовать».

«Говорит ему: «Какие?»

Иисус же сказал: «Не убей, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя».

Юноша говорит Ему: «Всё это я сохранил от юности моей, чего ещё не достает мне?»

Иисус сказал ему: «Если хочешь быть совершенен, пойди, продай имение твоё и раздай нищим», потому что богатых будут гнать. Возьми крест свой, приходи и следуй за Мною».

«Услышав Слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение».

И ныне многие печалятся, как бы им не расстаться с имением своим.

«Иисус же сказал ученикам своим: «Истинно говорю вам, удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши (где овец прогоняют для счета), нежели богатому войти в царство Божие».

Ему легче умереть, нежели жить с бедными. Ему легче соблюсти заповеди, но вот раздать бедным своё имение — это ему трудно.

«Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали:

«Так кто же может спастись?»

«Иисус, воззрев, сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно. Он может допустить разруху, и будут бедные».

И мы видим ныне, Творец природы послал разруху, и из богатых стали бедные.

Почему бы тебе добровольно не раздать имение своё не имущему и бедному. Поэтому Господу Богу нужно было допустить всю эту разруху.

Иисус, воззрев, сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно».

Он может допустить разруху и будут бедные, и Господь до пустил всю эту разруху. Христос тогда сказал и слова Его провелись в жизни.

Тогда Пётр, отвечая, сказал ему: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою, что же будет нам?»

Иисус же сказал им: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых», т.е. всех царей, князей и богатых.

А что, теперь закон Христа судит или нет?

— Судит, — отвечают слушатели.

«И всякий, кто оставит дом, или сестёр, или отца, или мать, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».

Вот они ныне живут в сердцах народа и производят суд по Евангелию. Многие первые будут последними, а последние — первыми.

И мы видим, иудейские священники считались первыми, они молились Богу, приносили жертвы Ему, а пьяницы, мытари, грешники — эти считались последними людьми, отбросами общества.

Но они чрез Слово Иисуса Христа очистились, омылись, по каялись и стали первыми.

А потому Христос говорит книжникам и фарисеям: «Грешницы и блудницы вперёд вас идут в царство Божье».

Теперь нам всецело понятно: молиться Богу это одно, а веровать Богу — это другое. Молились и книжники, и фарисеи Богу, но не верили Ему. Но мы должны смотреть не как молится человек, а на то, как он живёт, что он делает.

Иисус собирал отбросы людей, и ученики Его делали тоже.

Так и в настоящее время нельзя смотреть, если человек молится, то он верующий в Бога. Нет!

Христос и апостолы, они не молились, но они собирали бедных, и из них устроилось царство. Но мы искали только богатых.

— Прости! — говорят слушатели.

Братец говорит:

— Кто надеялся на Господа и Христа, те тогда жили хорошо и ныне таковым Господь помогает.

Человек, верующий в Евангелие, приводит пьяницу и блудницу к покаянию, почему? Да потому, что он проводит в жизнь Евангелие.

Братец читает:

«Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых», т.е. всех царей, князей и богатых.

Апостолы судят и воинствуют, потому что они оставили по Слову Христа своих братьев, сестёр, дома, отца и мать, и получили в сто крат домов, сестёр и братьев.

— Вы меня как называете? — спрашивает Братец Иоанн.

— Дорогой Братец! — дружно отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Справедливы слова Иисуса Христа, сколько Мне приложилось братьев и сестёр ради Евангелия, или вы не братья, не сёстры?

— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — отвечают слушатели.

Так проведи и ты Евангелие в жизни и тебе приложится все, и тебя назовут братцем.

Если ты веруешь и проповедуешь Евангелие, то ты лишнее не бери, и тебе тогда поверят люди.

А потому, мы видим, ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из Писания, а все исполнится, и мы видим исполняется.

И когда люди увидят дела воскресшие, тогда скажут: «Христос воскрес!»

— Воистину воскрес! отвечают слушатели и поют «Верую во единого Бога…».

.

После пения Братец говорит:

— Христос призывал в царство всех, и бедных, и богатых, а для того, чтобы богатые не злоупотребляли своим богатством Христос говорит богатому: «Раздай своё имение нищим, и приходи, и следуй за Мной».

И те, кто пошли за Христом, те не были бедными.

Тогда земля давалась бедным по Евангелию, и ныне земля давалась бедным: дома остались бедным, и дворцы для отдыха достались бедным.

Но народ тот не был подготовлен учением Христа, и мы видим что получилось: инвентарь весь переломан, здания разрушены, скот перерезали и песнь спели «Старое разрушим, а но вое построим».

А народ пьянствует. А пьяницы никогда не имеют успеха в делах своих, что заработает, все и пропьет.

— Истинно так, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.

Братец Иоанн говорит:

— Так что тебе мешает быть трезвым? Только одного тебе не достает — трезвым быть.

Справедлив Христос в словах Своих, что сказал, то и вы полнил. Так поэтому и ты выполни завет Его. Христос пришёл объединять богатых с бедными, и из пьяниц сделать трезвыми.

Братец читает:

«И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестёр, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».

Вот они ныне живут в сердцах народа и производят суд по Евангелию.

Тогда исполнились слова Христа, и ныне, если ты исполнишь слова Евангелия, ты брат Христу.

Но ты по делам своим брат дьяволу и пьянице, а не Христу.

— Прости! — говорят слушатели.

Христос тогда дал власть своим ученикам, что препятствует и тебе быть Его учеником? Хотя и тогда были люди, которые ругали Христа и Его учеников, но на это смотреть нечего.

Да ведь и Ленина ругали, одни ругают, а другие скажут:

«Этот человек живёт по Евангелию», и скажут: «Христос воскрес!»

— Воистину воскрес! отвечают слушатели и поют «Приидите ко Мне…».

После пения Братец Иоанн говорит:

— Вот что делал Христос. Он собирал отбросы и сделал их трезвыми людьми. И народ, видя это, сказали: «Пойдём и мы за Христом».

— Пойдём! — дружно восклицают слушатели.

Братец Иоанн говорит:

— Мы видим, В.И. Ленин первый пошёл за народ бедный. Он хотел провести трезвую жизнь: стал вино разливать в водосточные трубы, но ничего из этого не вышло, в каждом доме появилась «змея-медянка», стала гнать самогонку. И пришлось заторговать вином. А у Христа вышло.

Ты покажи мне веру свою без дел своих, а я покажу веру свою с делами, в Боге содеянными. А то и бесы веруют и трепещут, т.е. Христовых дел не терпят.

Трудно им признать силу Господа-Творца, а поэтому говорят: «Это гипноз». Нет, не гипноз, а тут сила Господа-Творца. Она тогда действовала, действует и ныне, будет до конца действовать. И когда люди проводят в жизни закон Христа, тогда вера имеет силу.

Поют «Приидите ко Мне…».

.

После пения Братец Иоанн говорит:

— Вот напомнил вам Евангелие, которое ныне читалось о богатом юноше. Ему легче все заповеди соблюсти, но имение своё раздать бедным трудно.

Всем богатым и нищим хотелось тогда взойти в царство Божье.

А священники иудейские отправляли только после смерти к Аврааму на лоно Авраама. Но мы видим, они заживо попали к Адаму.

Для того и Писание написано, чтобы нам уразуметь, как при жизни взойти в Царство Божье, т.е. лоно Авраама.

[Посл. Ап. Павла к Галатам гл. 5, ст. 1-23.]

Ещё напомню вам Послание Апостола Павла к Галатам, глава 5:

«Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства», т.е. игу пьянства.

Вот какую свободу объявил апостол Павел, чтобы не подвергаться опять игу пьянства.

Братец читает:

«Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет никакой пользы от Христа».

Иоанн Креститель вместо обрезания принёс новое крещение, и кто крестились в воде и каялись, оставляя грехи свои, те выходили чистыми. Вот какое было крещение у Иоанна Крестителя.

Его свидетельствуют всякому человеку обрезывающему, что он должен исполнить закон. Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати Христовой, а мы духом оживаем и надеемся праведности от веры.

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы обрезание, но имеет силу вера во Христа, вера, действующая любовью друг к другу.

В настоящее время будут смотреть не на крестины, ни на крещённого, а на дела его, как он живёт, и что он делает.

Вы шли хорошо, кто остановил вас не покоряться истине Христовой.

Но Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе о Христе, а смущающий вас, кто бы он ни был, понесёт на себе осуждение.

Ведь осуждено царство иудейское, ведь осуждено и царство христианское. О, если бы удалены были возмущающие вас! Тогда бы не было такого истребления.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя, как и Христос нас любил.

Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, что бы вы не были истреблены друг другом. Как видится, за непослушание истребляется друг другом и мир.

Я говорю, поступайте по Духу, как учит апостол Павел, и вы не будите исполнять вожделение плоти, и ты взойдешь в Царство Божье на земле.

Ибо дела плоти нам известны, они суть: любодеяние, непотребство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия.

Это дела плоти. Покайся!

Дела плоти: ненависть, убийство, пьянство и тому подобные. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют.

Это дела плоти, человек злой, как гадаринский, все его боятся, а человек верующий, он ласковый, елейный, он успокаивает, производит мир, таковыми людьми тогда дорожили и ныне дорожат.

Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера во Христа.

Братец Иоанн, подняв правую руку, взывает:

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — дружно восклицают слушатели с поднятою рукой и поют «Богородице…».

[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]

После пения Братец читает Псалом 70:

«Господи на Тебя уповаю, да не постыжусь во век. Приклони ухо Твоё ко мне и спаси меня от пьянства».

Братец говорит:

— Не только пьянствовать, но эту развратную посудину не могу подержать в руке, дабы видеть вас трезвыми. Стоит мне подержаться за рюмку — все вы запьянствуете.

— Спаси, Господи, от этого! — говорят слушатели,

«Ты, Господи, заповедал спасти меня.

Боже! Избавь меня от руки нечестивого, из руки беззаконника-кабатчика.

Ты надежда моя, на Тебя утверждался я от утробы матери моей. Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать в трезвости славу Твою во веки.

Аминь.

Боже! Не удаляйся от меня. Уста мои будут возвещать правду Твою.

Ты, Господи, посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживишь меня. И я буду славить Тебя на псалтыри, буду воспевать Тебя всякий день.

Господи! Язык мой будет возвещать правду Твою во веки.

Аминь».

Поют «Блажен муж…».

.

После пения Братец говорит:

«Не тако, нечестивые, не тако, но яко прах, ветры, взметают с лица земли».

Если бы царь Саул погиб от руки Давида, то это не так бы удивительно было, но Саул погиб от своей руки, а также и сыновья его погибли.

Давид писал об этом, так это и вышло. Ветры взметают беззаконных, как прах с земли. И ты не однажды говорил: «Лучше бы мне сдохнуть.

А зачем тебе нечестиво жить? Поэтому вспомни и взыщи жизнь древних людей, она служит нам законом.

— Помолись, — говорят слушатели.

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 22.]

Ещё напомню вам из Книги пророка Иезекиилия, глава 22. Братец читает:

«И ты, сын человеческий, выскажи ему все мерзости Израилю и скажи: «Так говорит Господь. Кровью, которую пролил ты, осквернил себя, за это отдам тебя на посмеяние народам, на поругание всем землям».

По слову пророка рассеяны иудеи по всём землям. Близкие и дальние будут ругаться над тобою.

«Вот начальствующие у тебя, Израиля, были, чтобы проливать кровь».

«Начальствующие у тебя отца и мать злословят, пришельцу делают обиду, сироту и вдову притесняют».

«Святынь моих не уважаешь и субботы Мои нарушаешь. Клеветники находятся в тебе, на горах едят идоложертвенное и пьянствуют. Это все начальствующие».

Жену ближнего своего оскверняют. Князья берут взятки, насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего.

«Вот, Я всплеснул руками Моими о корыстолюбии твоём, какое обнаруживается у тебя. Устоит ли сердце твоё в те дни, в которые буду судить тебя?»

«Я рассею тебя по народам и развею тебя по всём землям, и положу конец мерзостям твоим среди тебя пред глазами всех Народов, и узнаешь, что Я, Господь, сделал».

«Посему, — так говорит Господь, т.е. все вы сделались изгарью, — за то вот, как в горниле кладут вместо серебра и медь, и железо, чтобы расславить, так Я во гневе Моём соберу, и положу, и расплавлю вас огнём».

А ведь огонь ждут все народы.

«Как серебро расплавляется в горниле, так расплавитесь и вы среди огня, и узнаете, что Я излил ярость Мою на вас». Покайтесь!

«И было ко мне Слово Господне: «Сын Человеческий! Скажи Израилю, ты земля неочищенная. Заговор лжепророков, как лев рыкающий, терзающий добычу, умножает число вдов».

«Священники нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не указывают различия между чистым и нечистым».

Не указывают между трезвым и пьяницей. И от суббот Моих они закрыли глаза свои.

Князья, как волки, похищающие добычу, проливают кровь, губят души, чтобы приобрести корысть, т.е. чтобы жить процентами.

А «пророки» … +…всё замазывают грязью праведников и предсказывают им ложное, Говоря: «Так говорит Господь Бог», когда так не говорил Господь, т.е. говорить ложь на праведников. В народе притесняют бедного и нищего, и пришельца угнетают.

«Искал Я у них человека, который стал бы предо Мною, чтобы Я не погубил Израиля, но не нашёл такого человека, который говорил бы правду».

«Итак, изолью на них негодование Моё, огнём ярости Моей истреблю их».

По слову пророка приговор суда приводится во исполнение: от огня ярости истребилось иудейское царство, а также и христианское истребляется.

Вот Я напомнил вам из книги пророка Иезекииля. Придёшь домой, почитай, и ты ещё больше вспомнишь, что Я говорил…

(Дальше запись Беседы не сохранилась).

.

.

.

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.