Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
12.06.1927 г. – 8 нпВп: Троица, Пятидесятница.
[8-я неделя после Великого поста].
[Праздник].
Ссылки по тексту:
- Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 7, ст. 37-51.
- Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 7, ст. 37-51. — Где твои обвинители?
- Деяния Апостолов гл. 2, ст. 1-40- языки, как бы огненные.
- Псалом Пр. ц. Давида № 27.
- Уговаривает не поднявшего руку!
- Пятикнижие Моисея. Кн. «Бытие» гл. 18 и 19. — О Святой Троице.
ТРОИЦА
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 7, ст. 37-51.]
Братец Иоанн читает из Евангелия:
«В последний, великий день праздника сказал Иисус Христос и возгласил: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». — Ученики вкусили воду живую из этого источника жизни и из них потекли источники жизни. И до сего дня не иссякает источник.
Кто жаждет, приходи и пей!
Мытари, пьяницы были люди такие, как вы, но вкусили из этого источника — и отрезвились.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Тридцать лет Я черпаю из этого источника, и не убывает. Чем больше черпаю, тем больше пребывает всё новое и новое. Кто жаждет, приходи и пей.
— Спасибо, Дорогой Братец! — восклицают слушатели и поют:
«Приидите ко Мне…»
После пения Братец читает:
— «Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно Пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт?»
Все это и удивительно, что с пьяницами и с грешниками пришёл Христос.
«Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова, из того места, откуда был Давид? И будет делать то, что делал Давид.
Итак произошла о нём распря в народе.
Потому что книги Писания нельзя понять человеку, если он не исцелится и не отрезвится.
Например, записано в Писании: се Дева приимет во чреве и родит Сына, и нарекут Ему Имя Еммануил, что значит с Нами Бог (Исайи, гл. 7, ст. 14). Многие в этом сомневались потому, что дев было много, которые рождали, но не так, как Дева Мария с Младенцем Иисусом Христом. Дева Мария, от чистоты родила – чистоту.
И кто проникался Писанием и сравнивал времена, тому было открыто.
«И так произошла о нём распря в народе.
Некоторые из начальников хотели схватить Его, но никто не наложил на Него рук.
Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и они сказали им: для чего вы не привели Его?
Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как этот человек.
Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
Уверовал ли в Него кто из начальников?
Но этот народ невежда в законе, проклят он».
Служители поверили, а начальники никогда не верили, хотя и молились.
Многие Мне говорят: Братец помолись, чтобы мне открылось откровение.
Я говорю: оно откроется только тогда, когда ты исправишь жизнь свою.
А поэтому меньше говори, а больше делай, тогда только тебя люди будут понимать. Нам нужно говорить то, что Иисус говорил и делать то, что Он делал, тогда люди будут верить.
«Один из Синедриона Никодим, приходивший ко Христу ночью, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?»
Но иудейские книжники не хотели тогда знать, что делал Иисус. Но мытари, пьяницы признали Иисуса, и Иисус признал их и исцелил их от пьянства.
[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 7, ст. 37-51. — Где твои обвинители?]
Этим не успокоились «фарисеи, привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии,
и сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии.
А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?»
«Но Иисус сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.» — Побить все могут, но надо не бить камнями, а исцелять людей. Иисус сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. А во дворце все этим грешком грешили.
«Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина.
Иисус сказал ей: Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши». — И священники того времени тоже прощали грехи, но сами были заражены всеми грехами, а потому без веры прощали. Но, чтобы прощать грехи, самому нужно от них избавиться.
Поют: «Приидите ко мне…»
[Деяния Апостолов гл. 2, ст. 1-40- языки, как бы огненные.]
Ещё напомню вам из Деяния Апостолов, гл. 2:
При наступлении дня Пятидесятницы, все Апостолы были единодушно вместе, и внезапно сделался шум с неба». — И теперь шумят; одни шумят по-небесному о строении царства Божия на земле, а другие шумят по-земному, делают разорение на земле.
«И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.
И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках. — Небесный шум умиротворяет людей.
«Когда сделался этот шум, собрался народ и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их, говорящих» — о делах Божьих.
«И все изумились и дивились, говоря между собою». — Там были: Парфяне и Мидяне, Еламиты, Иудеи и Критяне и Аравитяне, говорящие разными языками о великих делах Божьих.
«А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.
Пётр же, став, возвысил голос свой: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
они не пьяны, как вы думаете,
но это есть предреченное пророком Иоилем:
Изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши». И на рабов моих, — т. е. на рабочих, и на рабынь моих в те дни изолью от Духа Моего, «и будут пророчествовать», — т. е. проповедовать.
Честь всем тем, которые говорят и проповедуют о трезвости.
«И покажу чудеса на небе вверху и знамения внизу, кровь и огонь и курение дыма». — Через огонь куется царство. Через огонь испытываются все мошенники.
А разве мы не видим огонь.
И теперь все на чеку, не только мы, но и все государства. Порох то в сухом месте лежит.
Для того и Евангелие, чтобы нам быть благоразумными и возделывать слова Евангелия. С Евангелием человек не пойдёт в драку, а будет просить мира.
«И будет, всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
«Слышавши это, они умилились сердцем и сказали: Петру, что нам делать? Пётр сказал и до ныне говорит:
Покайтесь!»
— Грешны, — говорят слушатели.
— «… и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, и вы получите дар Святого Духа» — т. е. вы будете трезвенниками.
«Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш». — Вам принадлежит царство на земле.
«И другими многими словами он увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» — и пьяного, — т. е. развратный род погибает на глазах ваших.
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства! — Братец взывает к отречению с поднятой рукой.
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 27.]
После нения Братец читает Псалом 27:
Господи, к Тебе взываю: Твердыня моя!
Не будь безмолвен для меня.
Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе.
Господи! Не погуби меня с нечестивыми пьяницами и с делающими неправду.
Благословен Ты, Господи, ибо Ты услышал голос молений моих.
И ещё прошу Тебя, спаси народ Твой от пьянства.
И благослови их начать новую, трезвую жизнь во веки.
Аминь».
— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице…»
[Уговаривает не поднявшего руку!]
После пения Братец говорит:
— Тот, кто близок к гибели, тот стоит и думает: не подниму руку.
А Я тебе скажу: ты бойся не того, от кого много трезвых людей родится, а ты бойся пьяниц.
Без истины Христа, никто не может избавиться от преступления и пьянства.
— Помолись! — просят слушатели и поют: «Приидите…»
[Пятикнижие Моисея. Кн. «Бытие» гл. 18 и 19. — О Святой Троице.]
После пения Братец говорит:
— Ещё напомню вам о древней Святой Троице:
«Явился Господь к Аврааму у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой.
Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него». — А в них Бог.
Он вышел навстречу им и сказал: Владыко! Не пройди мимо раба Твоего,
я омою ноги ваши, принесу хлеба, и вы подкрепите силы сердца и пойдете в путь свой».
«И взял масла и молока, и телёнка приготовленного и поставил перед ними, а сам стоял подле них. И они ели».
«И встали те мужи, отправились к Содому и Гоморре».
«И сказал Господь Аврааму: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать»:
Нет, не утаю.
Он говорит и делает.
Теперь говорят: «Мы не верим в это».
Не верите! так это дерево — березка — напоминает о том, как Авраам вдревле принял странников под деревом.
Ты воображаешь, что ты подражаешь Аврааму — ставишь березку в доме? Нет? — Ты очень похож делами своими на Хама. — Покайся!
— Грешны! — отвечают слушатели.
(Продолжение беседы не сохранилось)
Можно посмотреть 07.06.1925г. – 8 нпВп: Троица — [Пятикнижие Моисея. Кн. «Бытие» гл. 18 и 19.]

Добавить комментарий