Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

12.06.1927 г. – 8 нпВп: Троица, Пятидесятница.

[8-я неделя после Великого поста].

[Праздник].

.

Ссылки по тексту:.

  1. Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 7, ст. 37-51.
  2. Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 7, ст. 37-51. — Где твои обвинители?
  3. Деяния Апостолов гл. 2, ст. 1-40- языки, как бы огненные.
  4. Псалом Пр. ц. Давида № 27.
  5. Уговаривает не поднявшего руку!
  6. Пятикнижие Моисея. Кн. «Бытие» гл. 18 и 19. — О Святой Троице..

.

.

.

ТРОИЦА

.

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 7, ст. 37-51.]

Братец Иоанн читает из Евангелия:

«В последний, великий день праздника сказал Иисус Христос и возгласил: кто жаждет, иди ко Мне и пей.

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». — Ученики вкусили воду живую из этого источника жизни и из них потекли источники жизни. И до сего дня не иссякает источник.

Кто жаждет, приходи и пей!

Мытари, пьяницы были люди такие, как вы, но вкусили из этого источника — и отрезвились.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Тридцать лет Я черпаю из этого источника, и не убывает. Чем больше черпаю, тем больше пребывает всё новое и новое. Кто жаждет, приходи и пей.

— Спасибо, Дорогой Братец! — восклицают слушатели и поют:

«Приидите ко Мне…»

.

После пения Братец читает:

— «Многие из народа, услышавши сии слова, говорили: Он точно Пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт?»

Все это и удивительно, что с пьяницами и с грешниками пришёл Христос.

«Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова, из того места, откуда был Давид? И будет делать то, что делал Давид.

Итак произошла о нём распря в народе.

Потому что книги Писания нельзя понять человеку, если он не исцелится и не отрезвится.

Например, записано в Писании: се Дева приимет во чреве и родит Сына, и нарекут Ему Имя Еммануил, что значит с Нами Бог (Исайи, гл. 7, ст. 14). Многие в этом сомневались потому, что дев было много, которые рождали, но не так, как Дева Мария с Младенцем Иисусом Христом. Дева Мария, от чистоты родила – чистоту.

И кто проникался Писанием и сравнивал времена, тому было открыто.

«И так произошла о нём распря в народе.

Некоторые из начальников хотели схватить Его, но никто не наложил на Него рук.

Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и они сказали им: для чего вы не привели Его?

Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как этот человек.

Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?

Уверовал ли в Него кто из начальников?

Но этот народ невежда в законе, проклят он».

Служители поверили, а начальники никогда не верили, хотя и молились.

Многие Мне говорят: Братец помолись, чтобы мне открылось откровение.

Я говорю: оно откроется только тогда, когда ты исправишь жизнь свою.

А поэтому меньше говори, а больше делай, тогда только тебя люди будут понимать. Нам нужно говорить то, что Иисус говорил и делать то, что Он делал, тогда люди будут верить.

«Один из Синедриона Никодим, приходивший ко Христу ночью, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?»

Но иудейские книжники не хотели тогда знать, что делал Иисус. Но мытари, пьяницы признали Иисуса, и Иисус признал их и исцелил их от пьянства.

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 7, ст. 37-51. — Где твои обвинители?]

Этим не успокоились «фарисеи, привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии,

и сказали Ему: Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии.

А Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?»

«Но Иисус сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень.» — Побить все могут, но надо не бить камнями, а исцелять людей. Иисус сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. А во дворце все этим грешком грешили.

«Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина.

Иисус сказал ей: Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши». — И священники того времени тоже прощали грехи, но сами были заражены всеми грехами, а потому без веры прощали. Но, чтобы прощать грехи, самому нужно от них избавиться.

Поют: «Приидите ко мне…»

[Деяния Апостолов гл. 2, ст. 1-40- языки, как бы огненные.]

Ещё напомню вам из Деяния Апостолов, гл. 2:

При наступлении дня Пятидесятницы, все Апостолы были единодушно вместе, и внезапно сделался шум с неба». — И теперь шумят; одни шумят по-небесному о строении царства Божия на земле, а другие шумят по-земному, делают разорение на земле.

«И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.

И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках. — Небесный шум умиротворяет людей.

«Когда сделался этот шум, собрался народ и пришёл в смятение, ибо каждый слышал их, говорящих» — о делах Божьих.

«И все изумились и дивились, говоря между собою». — Там были: Парфяне и Мидяне, Еламиты, Иудеи и Критяне и Аравитяне, говорящие разными языками о великих делах Божьих.

«А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина.

Пётр же, став, возвысил голос свой: мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме! Сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:

они не пьяны, как вы думаете,

но это есть предреченное пророком Иоилем:

Изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши». И на рабов моих, — т. е. на рабочих, и на рабынь моих в те дни изолью от Духа Моего, «и будут пророчествовать», — т. е. проповедовать.

Честь всем тем, которые говорят и проповедуют о трезвости.

«И покажу чудеса на небе вверху и знамения внизу, кровь и огонь и курение дыма». — Через огонь куется царство. Через огонь испытываются все мошенники.

А разве мы не видим огонь.

И теперь все на чеку, не только мы, но и все государства. Порох то в сухом месте лежит.

Для того и Евангелие, чтобы нам быть благоразумными и возделывать слова Евангелия. С Евангелием человек не пойдёт в драку, а будет просить мира.

«И будет, всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».

«Слышавши это, они умилились сердцем и сказали: Петру, что нам делать? Пётр сказал и до ныне говорит:

Покайтесь!»

— Грешны, — говорят слушатели.

— «… и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа, и вы получите дар Святого Духа» — т. е. вы будете трезвенниками.

«Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовёт Господь Бог наш». — Вам принадлежит царство на земле.

«И другими многими словами он увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» — и пьяного, — т. е. развратный род погибает на глазах ваших.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства! — Братец взывает к отречению с поднятой рукой.

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели и поют: «Богородице…»

[Псалом Пр. ц. Давида № 27.]

После нения Братец читает Псалом 27:

Господи, к Тебе взываю: Твердыня моя!

Не будь безмолвен для меня.

Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе.

Господи! Не погуби меня с нечестивыми пьяницами и с делающими неправду.

Благословен Ты, Господи, ибо Ты услышал голос молений моих.

И ещё прошу Тебя, спаси народ Твой от пьянства.

И благослови их начать новую, трезвую жизнь во веки.

Аминь».

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: «Богородице…»

[Уговаривает не поднявшего руку!]

После пения Братец говорит:

— Тот, кто близок к гибели, тот стоит и думает: не подниму руку.

А Я тебе скажу: ты бойся не того, от кого много трезвых людей родится, а ты бойся пьяниц.

Без истины Христа, никто не может избавиться от преступления и пьянства.

— Помолись! — просят слушатели и поют: «Приидите…»

[Пятикнижие Моисея. Кн. «Бытие» гл. 18 и 19. — О Святой Троице.]

После пения Братец говорит:

Ещё напомню вам о древней Святой Троице:

«Явился Господь к Аврааму у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер свой.

Он возвел очи свои и взглянул, и вот три мужа стоят против него». — А в них Бог.

Он вышел навстречу им и сказал: Владыко! Не пройди мимо раба Твоего,

я омою ноги ваши, принесу хлеба, и вы подкрепите силы сердца и пойдете в путь свой».

«И взял масла и молока, и телёнка приготовленного и поставил перед ними, а сам стоял подле них. И они ели».

«И встали те мужи, отправились к Содому и Гоморре».

«И сказал Господь Аврааму: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать»:

Нет, не утаю.

Он говорит и делает.

Теперь говорят: «Мы не верим в это».

Не верите! так это дерево — березка — напоминает о том, как Авраам вдревле принял странников под деревом.

Ты воображаешь, что ты подражаешь Аврааму — ставишь березку в доме? Нет? — Ты очень похож делами своими на Хама. — Покайся!

— Грешны! — отвечают слушатели.

(Продолжение беседы не сохранилось)

Можно посмотреть 07.06.1925г. – 8 нпВп: Троица — [Пятикнижие Моисея. Кн. «Бытие» гл. 18 и 19.]

.

.

.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять