Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
10.04.1927 г. – 6 нВп: «О сыновьях Заведеевых».
[6-я неделя Великого поста.]
Ссылки по тексту:
-
- Ев. от Ап. Марка гл. 9, ст. 14-29. – О исцелении бесноватого сына.
- Посл. Ап. Павла к Филиппийцам гл. 2.
- Посл. Ап. Павла к Филиппийцам гл. 3, ст. 1-19.
- Псалом Пр. ц. Давида № 16.
- Продолжение: Посл. Ап. Павла к Филиппийцам гл. 3, ст. 20-21.
- Кн. Пр. Исаии гл. 42.
- Кн. Пр. Исаии гл. 43.
- Братец Иоанн добавляет:
О ЧАШЕ
[Ев. от Ап. Марка гл. 9, ст. 14-29. – О исцелении бесноватого сына.]
Братец Иоанн вошёл в зал и вместе со слушателями пропел молитву «Отче наш».
Взойдя на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный», Братец Иоанн сказал:
— Ныне из Евангелия мы видим: «Тогда подошли к Иисусу двое учеников и сказали: «Учитель! Сделай нам, о чём мы попросим. А что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей». Им хочется прославиться, как и Учитель Христос.
«Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано».
— То есть кто больше поработает. Кто будет искать погибших и сам от погибели избавится, тот будет сидеть по правую сторону. А то сидят по правую сторону, а погибших не ищут и сами не исправляются, таковым говорят: ты сам исправься и тогда обо мне заботься. Христос служил мытарям, пьяницам, и ныне Он служит. Христос исправлял, исцелял и ныне исцеляет. Христос днесь, вчера и во веки тот же.
Поют: «Верую».
«Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься».
Чашу пить вы можете и крещением креститься можете, а дать сесть по правую сторону и по левую могу тому, кто будет больше трудиться над погибшими людьми, спасать погибших — нет таких, а ввести в погибель — каждый из вас способен: напоить, соблазнить каждый может, а спасти не может.
— Прости! — говорят слушатели.
— Ныне христиане чашу Христову пьют и крестятся христовым крещением и пьянствуют; и стало в поношение Христово крещение. Мы послужить хотим тем, с кого можно получить, а погибшие, что с них взять? Он все пропил — а потому смеются: чашу пьет, а пьянствует. Христос тогда служил и ныне служит, этого не могут отрицать. Если бы не было мытарей, пьяниц, исцеленных, можно было бы сказать, что Библия выдумана попами. Были лжехристы, лжеапостолы, и Иоанн Богослов писал: «Я нашёл, что они — лжецы, блудники». Покайся!
— Грешны! — воскликнули слушатели.
— Но если смеяться над делом Христа, смех обратится в плач.
«И, услышавши, десять, начали негодовать на Иакова и Иоанна». Они хотят только двое прославиться.
«Иисус тогда сказал им: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою». — Всем несчастным.
«И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». — Вы были рабочие для богатых.
«Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать жизнь Свою для искупления многих».
— Христос проявлял Своё дело и ныне проявляет, и, кроме Христа, не было такого учителя, который исцелял бы раны общества.
Иоанн Златоуст пострадал, как и Христос, от священников. Умирать всё равно, но лучше умирать за Господа Иисуса Христа. А если же умирать, то за Идею Иисуса Христа — больше славы. Ни одна черта, ни одна йота не прейдет из закона — все исполнится.
За ними за живыми шли, и за мёртвыми идут. Ныне всё Евангелие исполняется.
Если бы не было записано в Евангелии, и собралась такая аудитория, то сказали бы: «обман».
Но все пришли сюда, чтобы избавиться от пороков. К священникам ходишь по обряду, а ко Христу чтоб избавиться от пороков. Мытари, пьяницы освободились от пороков и сделались проповедниками во всей вселенной.
Сказали бы, нет Христа, выдуман? Если бы не было фактов, записанных в Евангелии, и эти дела не совершались бы на наших глазах, то Евангелие было бы выдуманным.
Теперь ни один архиерей, ни один патриарх не может защитить церковь – фактов нет.
Апостолы делали дела Христа, им запрещали, но они всем говорили Слово Божие.
Я сказал бы: не говори о трезвости, а ты всем скажешь, и вместо одного придёт тысяча.
Если человек идёт по улице и увидит скандал, то, придя домой, всё расскажет и о трезвости также не утерпит, всё расскажет.
Будут предлагать выпить — «Я не пью». И сам факт заставляет тебя говорить с ревностью — хоть голову отрежь.
Были люди святые, чрез них Господь проявлял свою силу, а мы, грешные, а это для того, чтобы умолкали уста говорящих хулу на Господа Иисуса Христа.
Умолкнет весь мир и цари и священники.
На Моисеево седалище сели книжники и фарисеи; всё, что они говорят вам, вы исполняйте, но по делам их не ходите.
Видят пьяного священника и говорят: нет, батя, подожди, голубчик, нехорошо тебе учить других, но самому пьянствовать, не так учил Христос. И он покается.
Скажут, Христа нет — выдуман Христос, да дела показывают, что Христос Воскрес!
— Воистину воскрес! — воскликнули слушатели и поют: «Приидите ко Мне…»
[Посл. Ап. Павла к Филиппийцам гл. 2.]
После пропетой молитвы Братец Иоанн говорит:
— Вот ещё напомню вам послание Апостола Павла к Филиппийцам:
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение Духа, если есть милосердие и сострадательность,
то дополните мою радость: имейте одни мысли, …
ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию, почитайте один другого высшим себя.
Не о себе только каждый заботься, но и о других.»
— Чтобы и другие были трезвы. Недостаточно, если я — трезвый, и другого надо отрезвить. Вот твой пример будет трезвить другого. Скажут: вот Василий-то трезвый, как хорошо живёт, и твой пример будет врачевать и других.
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе.
Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
но унизил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам даже до смерти, и смерти крестной».
— Христос не посылал собирать, а надо самому уврачеваться от разврата и блуда освободиться, а то ты больной и других делаешь больными.
«Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних», — т. е. мытарей и пьяниц.
«И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос делал во славу Бога Отца».
— Иисус был как человек, но делал дело Божие, а мы только начнём делать, сразу требуем почёта, нос к верху, давай дорогу, я Богу молюсь, проповедник, но таких Бог не прославлял. Две тысячи лет прошло, имя Иисуса имеет силу. Конечно, не все имеют силу, а кто исполняет заповеди.
«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но и во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение», — в настоящем мире,
«потому что Бог производит в нас» трезвое дело, — «действует по Своему благоволению.
Чтобы вам быть не укоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,
содержа Слово жизни, к похвале моей, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился».
— А то укоряют: Богу молишься, а что делаешь? Зачем ты оставил жену? Укоряют за разврат и пьянство. Я тут не трудился, а делает Тот же Христос и Апостолы, а Я не трудился.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! — воскликнули слушатели.
[Посл. Ап. Павла к Филиппийцам гл. 3, ст. 1-19.]
— «Братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам и говорить о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно, но прошу вас: берегитесь псов»,
— т. е. взбесившихся от пьянства,
— «берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания».
«Мы, — апостол говорит, — служащие Богу Духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся». — Но на Господа Иисуса Христа.
«Хотя я обрезанный в восьмой день, хотя из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей.
И все это я почитаю тщетою ради превосходства познания Иисуса Христа, для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа».
— А мы чем выделимся? Трезвой жизнью. А кто в чём призван, в том и оставайся. Апостол отказался от всего, а нам не отказаться.
«В Нём хочу быть не со своей праведностью, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
чтобы познать Его, и силу воскресения Его и иметь участие в страданиях Его,
чтобы достигнуть воскресения мертвых».
— Повторить: — чтобы достигнуть воскресения пьяниц.
«Я стремлюсь к дели, к почести вышнего звания во Христе».
— А мы хотим свою правду выставлять, а с твоей правдой грызутся; ты говори правду Христову, и будет мир. Мы силу Христа хотим принять, а страдать не хотим; ради пьянства страдали, а за Христа не хочет, вот какой праведник.
«Итак, кто из вас совершен, так должен мыслить о Христе», — и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и потому правилу жить»,
— в Трезвой жизни.
«Итак, подражайте, братья, мне, и смотрите на тех, которые поступают по образу Иисуса Христа.
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, они поступают, как враги креста Христова»,
— пьянствуют,
— «их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме; они мыслят о земном».
— Тогда погибли и ныне погибнут.
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели.
Братец поднял руку, а с Ним и весь народ три раза поднял руку в знак отречения от пьянства.
Поют: «Богородице, Дево, радуйся!»
[Псалом Пр. ц. Давида № 16.]
Братец Иоанн читает Псалом 16:
«Господи, услышь молитву мою и внемли воплю моему.
От Твоего лица суд мне да изыдет.
Господи, утверди шаги мои на путях Трезвых, да не поколеблются стопы мои.
К Тебе взываю, ибо Ты услышишь меня, Боже.
Яви дивную милость Твою.
Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрой меня.
И я в правде Твоей буду взирать на лице Твоё, буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки.
Аминь».
Поют: «Богородице, дево, радуйся!»
[Продолжение: Посл. Ап. Павла к Филиппийцам гл. 3, ст. 20-21.]
После пения молитвы Братец Иоанн говорит:
— «Наше житие на небесах», — выше трезвой жизни нет.
Ожидали Господа с высоты, и Он приходит к нам и освобождает.
Ты жил развратно, пьянствовал, и Он освободил тебя от этого.
Трезвый человек покорит всё: и вся семья слушает его, а пьяного никто не слушает. Когда он пьянствует, кошелек у жены — она хозяйка, а отрезвился, он стал хозяином. И жена говорит: лучше бы ты пьянствовал, лучше не ходил бы к Чурикову. Но человек говорит: довольно, раньше я был в рабах у кабатчика, а теперь довольно.
Ты лучше будешь трезвым и будешь хозяином и в семье и над хозяйством.
Адам съел запрещенного, и кроткие животные убежали, а сильные стали кусать. И ты придёшь пьяный домой, дети под кровать, а сильные бьют.
Говорят: Библия выдумана, — но ведь провожал Ангел с мечом Адама за запрещенный плод; и ныне пьяниц провожают с мечом. Вот это всё факты, а ты ищи трезвой жизни, и остальное всё приложится.
— Спасибо, — говорят слушатели и поют: «Блажен муж».
[Кн. Пр. Исаии гл. 42.]
После пения Братец Иоанн говорит:
— Ещё напомню из книги пр. Исайи главу 42:
«Вот отрок мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу Дух Мой на Него, и возвестит народам ещё.
Вот отрок Мой. Трости надломленной не переломит и льна курящего не угасит; будет производить суд по истине,
не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать все народы».
Так говорит Господь: «буду держать Тебя за руку и поставлю Тебя во свет для народа, во свет для язычников и безбожников».
— Христос пришёл и сделал дело то, которое книжники и первосвященники сделать не могли и этими делами произвести суд.
«Так говорит Господь: буду держать Тебя за руку и поставлю Тебя во свет для народа, во свет для язычников и безбожников,
чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы».
«Господь выйдет, как исполин, и поднимет воинский крик и покажет себя сильным против врагов своих».
— Как во дни фараона.
Если силы нет, проси, а если просишь, исполни заповеди и будешь иметь силу, которую имел Он. Закон Иисуса Христа простирается на все народы.
Эти люди были погибшими, но эта погибель привела их ко Христу, и они устроили Христианское государство.
«Долго молчал Я, терпел, удерживался: теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё», — голодом и моровою язвою.
«Опустошу горы и холмы и реки сделаю островами и осушу озера — сделаю их прекрасною долиною», — т. е. по Евангелию. Кричали и стали трезвыми.
«И поведу слепых дорогою, которой они не знают, мрак сделаю светом пред ними и кривые пути сделаю прямыми», — понемногу выпрямляются. Вот что Я сделаю для бедных и не оставлю их сиротами.
«Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на золотых идолов. И скажут: где ваши золотые боги? Нет их.
«Так слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть», — что делает Господь.
«Кто так слеп, как раб Мой Израиль, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как страж алтаря?» — т. е. сторонники алтаря.
«Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.
Господу угодно было ради правды возвеличить и прославить закон.
Но народ разоренный и ограбленный, все они связаны», — т. е. пьянством, — «и сокрыты в темницах, — сделались добычею» кабатчиков, «и нет избавителя, они ограблены и никто не говорит «отдай назад!» — т. е. вывести их из плена пьянства.
«Кто из вас приклонил к этому ухо и выслушал это для будущего».
«Кто предал Израиля на разорение грабителям? Не Господь ли, против которого мы грешим? Вы не хотели ходить путями Его и не слушали закона Его». — И пьянствовали.
«И Он излил ярость гнева Своего и лютость войны; она окружила их, как пламень со всех сторон; но они не примечали и не уразумели это сердцем своим».
[Кн. Пр. Исаии гл. 43.]
Далее Братец Иоанн читает главу 43:
«Ныне же, — так говорит Господь, — сотворивший тебя Иаков, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему»; Ты — Мой трезвенник.
«Будешь переходить через воды, Я с тобою. Через реки, они не потопят тебя; пойдешь через огонь войны — не обожжёшься, и пламя не опалит тебя.
Ибо Я — Господь Бог твой, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет.
Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя…
Не бойся, ибо Я с тобою, от востока и от запада соберу тебя».
— Христос собирал и ныне собирает.
«Северу скажу: отдай, и югу: не удерживай сыновей Моих и дочерей Моих от концов земли.
И каждого, кто назвался Моим именем, того Я сотворил для славы Моей.
Он выведет народ слепой, хотя у него есть глаза, он выведет народ глухой, хотя у него есть уши.
Пусть все народы соберутся послушать вместе, пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя и оправдаются, чтобы можно услышать: это правда!» — Написанная прежде.
«Я предрек и спас, а иного нет у вас, а вы свидетели Мои, говорит Господь. От начала дней Я — тот же.
Так говорит Господь: ради вас Я послал Пророков в Вавилон и сокрушил все запоры величавшихся кораблями», — царские утопил.
«Так говорит Господь, открывший дорогу в море, в сильных водах стезю», — трезвую.
Вот, Я делаю новое дело, ныне же оно явится. Я проложу дорогу в пустыне». — Для нового Израиля.
«Полевые звери прославят Меня, потому что Я в пустынях дам воду чтобы напоить избранный народ».
— Кто жаждет, приходи и пей.
«Этот народ Я образовал для себя; он будет возвещать славу Мою.
А ты, Израиль, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня».
— То есть ты не давал бедному ягнёнка, ты не давал бедному хлеба. «Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение».
— Ты приносил жертву кабатчику.
«Но ты грехами твоими затруднял Меня: беззакониями твоими отягощал Меня.
«Ныне Я сам изглаживаю преступления твои и грехов твоих не помяну более.
Припомни это, Израиль, чтобы оправдаться тебе.
Праотец твой согрешил и ходатаи твои отступили от закона Моего», — и пьянствовали.
«За то Я предстоятелей святилища лишил священства».
— И царей лишил царства и вас многих лишил места и хозяйства.
— Отрекайся от пьянства! И ты получишь покой и царство.
— Спасибо — говорят слушатели и поют: «Богородице, Дево. радуйся…» и «Небесных воинств…»
[Братец Иоанн добавляет:]
После пропетых молитв Братец Иоанн читает несколько кратких молитв, потом, повернувшись лицом к слушателям. добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: двое из учеников Христа хотели сесть, один по правую, а другой по левую сторону в Царствии Его. Но Христос сказал им: может ли пить чашу и креститься Моим крещением? Они сказали: можем. Теперь видим: христиане чашу пьют и крещением крестятся, а дел не делают. Если чашу пить, то надо и дела делать, ты назвался учеником Христа, исполни заповедь, и Он прославит тебя, а то сели по правую и по левую стороны, а дел не хотят делать. Нельзя обманывать Бога, как человека. Мы видим и слышим из Евангелия, это делать человекам невозможно, а Богу все возможно. Ап. Матфей был мытарь. Стал Апостолом, и делал то, что делал Христос. И для того, чтобы обладать этой силой, условие небольшое — исполни заповеди. Сын Человеческий пришёл служить, а кому Он служил? Таковым как вы.
— Спасибо! — воскликнули слушатели.
— Священники служили Ироду-царю, а мытарям не служили и погибли. И ныне точно также служили царям, а не мытарям. Теперь не секрет, всё, что написано, не проходит, а всё исполняется. Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! — отвечают слушатели. Поют: «С нами Бог» и другие молитвы и подходят под благословение к Дорогому Братцу Иоанну.

Добавить комментарий