Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
06.03.1927 г. – 4 Пн/1 нВп: «О милостыне, молитве и посте».
[Эта календарная неделя состоит из двух событий: 4-я суперкороткая подготовительная неделя перед Великим постом – 1 день – Прощённое Воскресение и с понедельника 1-я короткая неделя Великого поста – 6 дней.]
[Праздник].
Ссылки по тексту:
Прощённое воскресение.
[Ев. от Ап. Матфея гл. 6, ст. 1-34.]
После пропетых молитв «Отче наш…» и «Царю Небесный…» Братец Иоанн сказал:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: наступают дни поста и молитвы. Но всем известно, что без дел пост и молитва мертвы.
Но чтоб молиться и поститься, при этом нужно ещё сотворить милостыню бедному.
Ныне мы видим, как Христос учил и предупреждал всех и сказал: Смотрите не творите милостыни вашей пред людьми, с тем чтобы видели вас люди: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Фарисей давал десятую часть и не получил награды от Господа.
И теперь в трубу трубят пред людьми, да и в газету напечатают, чтоб прогремело везде. Но какую награду за этакие милостыни получили цари и первосвященники Иудейские? Выгнаны из Иерусалима Иисусом Христом. Ибо не поверили в учение Его, а молились.
Кажется и в настоящее время такая же бытия совершилась у таких же молитвенников: выгнаны эти лицемерные молитвенники и постники из Святой земли и такую же награду получили за лицемерие.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
— Иудейские церковники получили награду: пришли римские штыки и выгнали их из Иерусалима вон. А прежние Иудеи, такие как Иисус Навин, получили царство, готовые города, — которых не строили, виноградники — которые не сажали.
А последние стали спиною к Творцу Природы и не получили награду. «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». А тогда только жертвовали на трубу, чтоб эта милостыня всем была известна. В царское время по всем газетам напечатают кто и сколько пожертвовал. Но Христос говорит, что если хотим получить пользу от милостыни своей, поступай с милостынею тайно, как написано. Ведь тогда люди тайно молились, плакали, ибо им есть не давали, и они явно получили архиерейскую и фарисейскую землю.
И в настоящее время, люди также тайно молились и получили царскую и помещичью землю, но запьянствовали в ней и за это их выгнали, и теперь приходится в аренду сдавать. А ведь плакали, никто их не слышал, они тайно просили.
Теперь мы видим явно: Советская власть, а тогда была Римская безбожная власть. И люди получили готовые виноградники и тысячу лет блаженствовали в них. Но когда наварили квасок, пришли Римские штыки и выгнали. Скажи не так?
— Истинно, — отвечают слушатели.
— За пьянство выгоняли и будут выгонять, да и тебя за пьянство выгоняли ото всюду.
Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославили их люди. Истинно говорю вам: они получили награду свою.
— Если бы не получили награду тогда, Я бы ничего не сказал; так и в настоящее время получили один позор. Даже безбожники — Карл Маркс, например, писали в своей программе: помогай нищему, но чтобы улица не знала. А поэтому таким людям Отец Природы помогал, и Природа им служила на пользу. Но Божьи люди на показку творили милостыню.
«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука, не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне, и Отец твой, Видящий тайное, воздаст тебе явно».
Первые христиане получили фарисейскую и архиерейскую землю явно, это было не тайно. И Я знаю такого человека, который молился в тайне и получил явно. И теперь многие говорят: я был ничто — помолился в тайне и от болезни исцелился, помолился и от пьянства отрезвился.
И когда молишься, не будь «как лицемеры, которые любят в синагогах и на улицах молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам: что они уже получают награду свою.»
— За лицемерную молитву выгнали вон.
— А ты же, когда молишься, много слов не употребляй, войдя в комнату твою и, затвори дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне. И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
— Я знаю таких, которые молились и страдали, получили явно, — это были первые христиане.
Молясь, не говорили лишнего, как язычники. Ибо они думают, что в многословии будут услышаны. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду прежде вашего прошения у Него. И даёт вам просящим блага.
— Спасибо! — отвечают слушатели.
— Не много слов надо, некоторые думают, что в многословии заключается получение блага от Господа. Нет, один справедливый вздох справедливого человека Бог слышит и посылает просимое.
А молитесь так: «Отче наш, Сущий на небесах, да святится имя Твоё.» — То есть Твоё учение святится на высоте своего достоинства. На небе Богу делать нечего. Ему нужно жить в простых сердцах.
«Да святится имя Твоё, да приидет Царствие Твоё.»
— В то время были Царства Римские, Языческие, Иудейские, а Христианского царства не было, но мы видим они молились:
«Да придёт Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе.»
— Ибо они знали, что так жить будет хорошо. Ибо в Царствии Божьем не будут пьянствовать, не будут воровать, не будут обманывать друг друга, все будет как одно братство. А поэтому, было ли царство Иисуса Христа?
— Было! — отвечают слушатели.
— Было! — говорит Братец Иоанн. — Христово Слово царствовало в народах и верующие своим общением привлекали и других. Вот так распространилось Царство христианское, когда люди жили не для себя, а для ближнего. А теперь в Христианстве появилось лицемерие и каждый живёт лишь только дня себя. Но тогда люди едиными устами, единым сердцем, славили Господа и этим приводили других к учению Иисуса Христа.
Братец Иоанн читает далее: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.
— Прости нас! — восклицают слушатели.
Братец говорит: — Я вас не могу простить, но прошу у вас прощения, ибо Я вам служу преткновением: и одни об Меня претыкаются, а другие исцеляются.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«И не введи нас во искушение…»
— Искушения всегда бывали и никогда ты от них не спасёшься, безбожники и те признают таковые несчастные дни.
«И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.»
— Надоели нам эти лукавые, избавь нас от них. Ибо стоит здесь и лукавит, и лицемерит.
«Ибо Твоё есть царство и Твоя сила и Твоя Слава во веки. Аминь».
В тех веках была сила Божья и в настоящее время, она есть от Творца Природы, сотворившего небо и землю и тебя. А поэтому Он может быть тебе полезным и вредным. Когда ты молишься Ему, то можешь получить просимое, таковые были, и получали от молитвы своей. Так и в настоящее время за соблюдение заповедей люди получили просимое.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец!
А Братец Дорогой говорит:
— Ибо если будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец Ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам ваши согрешения.
Сколько ты простишь, столько и тебе простят.
«Также, когда поститесь, не будете унылы, как лицемеры. Ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимся. Истинно говорю вам, что они получают награду от отца Небесного.
— Я хорошо знаю и таковых, которые в разноску постятся. С утра пойдёт к знакомым, там предлагают чайку попить. Нет, я сегодня пощусь! К обеду идёт к другим, там предлагают пообедать. Нет, я сегодня пощусь. Не будет награды от такого поста, если ты на показку будешь молиться и поститься.
— Прости, — отвечают слушатели.
«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твоё, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который в тайне и Отец твой, видящий тайное, воздает тебе просимое явно.
— Творец Природы, видя тайный пост и молитву, воздаст просимое явно. Люди удивляться будут, как это тебе удается получать то, что ты хочешь, а «я вот не получаю», — говорят они.
Так не будь лицемером, и Отец, видя твою тайную молитву и пост, воздаст и тебе явно.
«Не собирайте себе сокровищ на Земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут. То есть земное учение тебе преподнесут. Но собирайте себе сокровище, которое ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. Ибо где сокровище ваше, — там будет и сердце ваше», — то есть, какое учение, такое и сердце. Какова вода, такова и рыба. Каково учение, таковы и люди.
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то все тело твоё будет светло. Если же око твоё будет худо, то все тело твоё будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма? Никто не может служить двум Господам. Ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне, — то есть не можете служить банкиру, кабатчику и бедному Если будешь служить банкиру, он тем более скажет: выгони этого бедного, ибо ты нанялся выгонять бедных.
— Прости! — отвечают слушатели.
— Ты говоришь: я не кланяюсь золотому тельцу, но ты заметь, как ты раскланиваешься богатому, а пред бедным даже шапки не хочешь снять.
«Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.» — То есть какое учение такое и сердце. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить: или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне, т.е. богатому будете кланяться и служить, а бедного гнать. — Не можете служить Богу и капиталу, но в настоящее время, едва ли вы найдёте человека, который служил бы только Богу.
— Ты один! — восклицают слушатели.
— Все служат больше капиталу, нежели Богу, Отцу Природы. Но я никогда не верил в капитал, и не служил ему, а верил словам Иисуса Христа и Евангелию. А поэтому через Евангелие Мне все приложилось, всё, что вы видите и слышите. Но этот успех не для Меня, а для вас, это в пример для того, чтобы вызвать ревнителей, подражателей Иисусу Христу, чтобы не сошли с прямого пути.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— И вот Я так верил и верить буду, и поэтому через веру всё получил, что посеял, и ещё получать буду. А поэтому хочу чтоб и вы счастливы были и тоже получили, что и Я.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец, не откажи и нам! — восклицают слушатели.
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи и тело одежды»?
— Как видится заботились о пище, а Христос им говорит о строении царства. Люди только заботятся о пище, но мы видим сколько ни приобретали, — не оправдались. Но те, которые заботились о Христе, чтобы провести в жизнь Его учение — получили награду. Но в то же время те, которые от Бога отказались — всего лишились.
«Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде, что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам: что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую так одевает, кольми паче вас, маловеры»!
— Как видится, ученики голодные и раздетые Строили царство Божие и не были оставлены. А теперь мы видим, людей в Соломоновой Позолоченной одежде погнали в огонь из Иерусалима. Почему? Потому, что правды Евангельской не было в них, и из-за этого устроили такую бойню.
«Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
— Теперь скажут: «Да, как Бог одел?» — У нас фабрики, и они нас одели.
Но раньше ни фабрик и ничего этого не было, а как люди, одевались?
А в настоящее время и фабрик много, да люди раздеты, разуты и оборваны, потому что не верят в Евангелие — пьянствуют.
Если бы была вера в Евангелие, то не пьянствовали бы и жили законно.
А когда законно будут жить, то таковые будут одеты и обуты, а беззаконники раздеты и оборваны, да ещё говорят: всё равно пропьет, давайте снимем последнее-то, хорошее. И снимают. Но исполняющие Закон Иисуса Христа живут хорошо, к ним есть сожаление от Отца Природы и от людей.
— Спасибо! — говорят слушатели.
«И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут, но говорю вам, что Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую так одевает, кольми паче вас, маловеры.
Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть, или что пить, или во что одеваться? Потому что всего этого ищут язычники»
— И мы оказались язычниками.
«Ищите же прежде царства Божия и правды Его, и это все приложиться вам.
— Так учил Христос, и первому христианству все приложилось, ради Евангелия они получили иудейские города и фарисейскую и архиерейскую землю.
Итак, не заботитесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём, довольно для каждого дня своей заботы.
— Во истину исполнилось время, по слову Христа пришли дни: ныне заботятся о бедных. Теперь скажут: — было ли это? — Было. Апостолы поверили, и мы видим: раздетые и голодные не ходили, а как Христос говорит: «Трудящийся достоин награды от трудов своих.» Теперь безбожники обвинять могут Христа, что Он не дело делал, посылая учеников своих проповедовать ничего не дав им с собой. Да кроме того ещё говорит: не берите золота, серебра в пояс свой, ни сумы, ни лишней одежды. Какой жестокий! трудно так идти проповедовать. Но Я скажу если бы Он дал им несколько тысяч, то в первом попавшемся трактире они бы их пропили и ничего бы у них не вышло.
Но Он говорит: Идите и проповедуйте Евангелие всей твари, кто послушается и примет — спасён будет — исцелится от пьянства. А не послушается — осуждён будет на скитание, болезни, скорби и несчастья. Итак, слова Евангелия провелись в жизнь: мы видим, которые верили получили иудейские города, фарисейские, архиерейские земли, поля с полным оборудованием. Также и в настоящее время давалась земля архиерейская дома царские народу, но плачут и скорбят теперь с ними. Почему? Да потому что пьянствуют. Но мы видим из Писания, что тем давалась земля, так и в настоящее время даётся этим; но настоящие не были приготовлены Христом — пьянствуют. А раз пьянствуют, то пьянство разоряет все. А те были приготовлен Иисусом Христом, и народ был трезвый, — они устроили Царство.
Поют: «Приидите ко мне…»
После пения Братец говорит: — Ибо, кто приходил к Иоанну Крестителю с покаянием, тот отрезвлялся так как он сам вина не пил, и кто приходил к нему, те также отрезвлялись».
И вышло разделение. Обрезанные пьянствовали, а кто искупался, тот сделался трезвенником.
Это так просто делалось, но у нас теперь каким крещение стало? Смеются над этим крещением безбожники: как крестины, так и пьянство. Почему? Потому, что не стали верить в крещение, а интересуются знакомством. Кум брюнет — как бы покумиться породниться, а из этого происходит разврат около крещения. А поэтому безбожники и смеются над таковым крещением. Но Иоанн Креститель сам вина не пил и людей делал трезвыми, а теперь как крещение, так и пьянство. Если спросить: что у вас за плясь, грязь? — отвечают: у нас крестины. А ведь Бог не учил таковые справлять крестины! — Да у нас и батюшка на крестинах. Оказывается, кстати, и поп пляшет. Но учил ли Христос этому?
Нет! — отвечают слушатели.
— А поэтому нужно ли нам об этом говорить?
— Нужно! — отвечают слушатели.
— Первые христиане крестились, молились, покаялись, отрезвились. И этим примером всех завоевали. Они искали прежде всего Евангельскую Правду и Трезвость, а остальное им все приложилось: все языческие города, земли и поля. Римская власть решила отдать всё трезвенникам. Ибо они честны, трудолюбивы, возделывают землю и с ними и власти было хорошо. У них было все: лён, шерсть, молоко и мёд. И вот таким образом, так просто наладилась жизнь. Вот такая польза была в то время тем, кто верил и проводил Евангелие в жизнь. А теперь остался лишь один обряд: помолился и опять пьянствует, а поэтому справедливо безбожники и смеются.
Но над Христом и первыми христианами нельзя было смеяться, а если смеялись, то таковых смех превратился в плач и скрежет зубов.
Как сказал Христос: горе вам ныне смеющиеся, ибо горько восплачете. А что совершились и провелись в жизнь слова Христа?
— Истинно! — отвечают слушатели.
— Горе великое настало для иудеев, когда их погнали из Иерусалима, там был плач и скрежет зубов. А поэтому, все что написано в Евангелии, все это для нашего назидания и примера, и мы видим, что тогда делалось, то и ныне делается по Евангелию. Теперь говорят: нет Бога, и Бог не помогает. И Я скажу: нет Бога с тем, кто пьянствует, таковые тогда истреблялись и ныне истребляются. Но кто жил законно и исполнял заповеди, те тогда жили и получали просимое у Него, и ныне получают, и таковые скажут:
Христос Воскрес!
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
— Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится.
Спасибо! восклицают слушатели и поют: «Верую …»
После пения молитвы Братец Иоанн говорит:
— Так верили первые христиане, что придёт Сын Человеческий и со славою сядет на престоле и будет судить живых и мертвых.
Теперь мы видим, как тогда Христос прославлялся среди грешников, мытарей, пьяниц, так и ныне Он прославляется.
А поэтому Христос днесь, вчера и во веки один и тот же, и дела Его те же, как и тогда.
И Суд творит такой же, как и тогда, во дни царя Ирода и первосвященников и ныне творит во дни царя христианского.
А поэтому со славою придёт Иисус Христос и сядет на престоле судить живых и мертвых. Разные престолы бывают: деревянные, серебряные, золотые, но у Христа, престол был из Славы — Пьяниц Он освобождает от пьянства, прокажённых от проказы, больных от болезней. И все те освобожденные от пороков воздали Ему Славу, а первосвященники, книжники, законники — распяли Его за это.
Но весь мир узнали и заговорили об этой смерти — об этом убийстве.
А поэтому пришли Римские штыки и разогнали всех, — всех этих убийц выгнали вон! Но мы видим теперь христианских первосвященников и царей, — они не лучше тех, иудейских. Как только появились ревнители Евангелия, так, сейчас же таковых в ссылку ссылали — значит Христа изгоняли. Ревнителей изгоняли, а пьяницам-миссионерам жалованье платили и вместе пьянствовали. Вот что делалось тогда, и ныне делается то же самое. Но тогда Христос пришёл на суд в славе с Ангелами Своими и осудил лицемеров. Так и в настоящее время Он производит суд. Где же Его искать? На небе? Нет, Он в сердцах верующих людей был, есть и будет: где двое, трое собравшись во имя Моё, там и Я посреди есмь, говорит Христос.
Также и дьявола найдёшь там, где двое или трое, собравшись во имя пьянства, — там и дьявол посреди них.
По плодам узнается дерево: не снимают с терновника смоквы и с репейника виноград, так и по делам узнаются истинные ученики Христа. Не по молитве, но в ком живёт Христос, те делают и дела Христовы.
Теперь говорят: нас за Христа гонят. Нет, за лицемерие вас гонят. Если человек будет жить согласно закону, никто его не тронет, но за лицемерие гнали тогда и теперь скажут: ты именем Христа выманиваешь, околпачиваешь людей, — и таковых погонят. А кто проводил закон Иисуса Христа в жизнь? Мы видим, это те простаки-рыбаки, они делали дела таковые же, как Христос, и их считали также, как и Христа. А поэтому Сын Человеческий придёт и сядет на престоле Своём и со славою будет судить.
— Мы видим, Он осудил и победил. Но ты не побеждаешь, ты не воинствуешь за Бога, но ты воин, ты борец за сороковку, за пьянство: над женой, детьми ты — воин. Горой стоишь за преступление, за кабатчика, блудницу, а за Христа и перстом не шевельнёшь.
— Прости! — говорят слушатели.
— Так что же тебе мешает побеждать? Тогда и ты воздашь славу Отцу Небесному!
— Спасибо! — говорят слушатели.
— Написано, что придёт судить, и мы видим: пришёл и осудил как тогда царей и первосвященников книжников, законников, так и в настоящее время пришло Слово Его и судит и воинствует. Весь язык искусан, в язвах — через беззаконие, что не вразумились воздать славу. Наказаны Господом разными болезнями, несчастиями и гибнут от упрямства своего как тогда иудеи, так и ныне христиане. Тогда без Христа не устояли и ныне… Но те, у кого жизнь была связана с именем Христа, те имели и имеют силу и успех во всём и вся.
— Спасибо! — восклицают слушающие Братца и поют: «Богородице, Дево, радуйся…»
После пения Братец Иоанн говорит:
— Напомнил вам о том, что говорит сегодняшнее Евангелие о посте и молитве. Молиться-то все молятся, но как во дни иудейские много было храмов разных — иудейских, языческих — но исцелений не было, как только от Христа с рыбаками – простецами, а поэтому по молитве мы похожи на тех, а по делам на первосвященникков, царя Ирода и Иродиадку. Она тоже ходила в храм молиться, а потом к Ироду веселиться.
— Прости! — просят слушающие Братца.
— Тогда молитвенников много было и ныне таковых же молитвенников много, но целителей мало.
— Ты один только нас исцелил! — восклицают слушатели.
— Для того это всё записано, чтобы нам было видно откуда взять закваску, как Христос учил и что делал. А чему Он учил? Чтобы не только молиться, но и похвалиться. Но ты молишься, а похвалиться-то тебе нечем, кроме скорбей. Так и цари и первосвященники молились, но похвалиться им было нечем. Но верующие во Христа хвалились и воздавали Славу Творцу Природы. Так и ныне таковым же молитвенникам нечем похвалиться, но верующие в Слово Христа и проводившие Его в жизнь, также хвалятся и прославляют Отца Небесного.
— Слава тебе, Дорогой Братец! — дружно восклицают слушатели.
— Для того все это записано, чтоб мы взыскали силу молитвы, и чрез это люди получат просимое и увидят силу Бога и прославят Его.
[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 12, ст. _.]
Ещё напомню вам послание Апостола Павла к Евреям:
«Мы, ныне имея вокруг себя такое облако свидетелей праведных, свергнем с себя всякое бремя пьянства, и с терпением взирая на начальника и совершителя веры Иисуса Христа, Который вместо предлежащей Ему радости, претерпел Крест и посрамление и воссел одесную Престола Божия», — и этим примером завоюем всех!
— Никому Он царапины не сделал, без меча, штыка победил всех иудеев и язычников. Никто не может сказать, что царство христианское завоевано мечом или штыком. Но Он учил и дела делал, и за это пострадал. Помыслите о претерпевшем такое поругание от грешников, т.е. от пьяниц, чтобы вам не изнемочь, не ослабеть против пьянства.
— Спаси, Господи! — просят слушающие.
— «Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха», — т.е. против пьянства. А за грех ты до крови сражался.
— Прости! — отвечают слушатели.
— Против разврата, против пьянства ты не воевал.
— Прости! — отвечают слушающие Братца.
— А какая тебе за это честь?
— Никакой!
— Но ты научись сражаться против пьянства, разврата, и тогда тебе будет честь. Тогда ты будешь воин Христов, таковые тогда не были оставлены и ныне таковых не оставит Господь. «И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: не унывай, когда Он обличает тебя.
Ведь только сына отец наказывает, а до чужого ему дела нет.
Так если и мы бываем иногда наказаны, то как сыны от Отца: ибо Отец желает, дабы и мы не остались от своих недоразумений несчастными. А поэтому Он изыскивает тебя наказывать чем-либо: то болезнью, то несчастьем, но ты в скорби своей не идёшь ко Христу, а ты ищешь богатого.
— Прости! — просят слушающие.
Но ты бы искал Христа. Он из таковых как ты устроил царство, а богач выезжает на тебе и бесславит доброе имя.
Прости! — просят слушающие.
Ибо Господь, кого любит, того наказывает…
«…Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Если же остаетесь без наказания, — то вы и не сыны.
Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу Небесному, чтобы жить» — счастливыми на земле?
Говорят: да, мама и папа мне лучшего желали, когда меня ремнём стегали, а теперь не стало их, я стала одинокая, несчастная и больная.
— Прости!
А ты на папу и маму в то время обижалась.
— Прости!
Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после, доставляет мирный плод.
«Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена. И ходите прямо ногами вашими…»
— Но над этими словами смеялись: да полноте, живи, как все живут: что миру, то и бабушкину сыну!
Нет Я не согласен так жить, как мир и все живут!
— И мы не согласны! — отвечают слушатели.
А из Писания мы видим: в первом мире жили: пили, ели, женились, замуж выходили. Но Ной не был с этим согласен. А поэтому он был спасён с семейством своим, а те осуждены. Так мы видим много примеров, когда не спасали человеческие законы, и мир погибал от разврата.
Так я лучше поверю Закону Христа, нежели миру. Лучше поверю живущим по Закону Божьему, нежели миру, ибо он, как солома, уготован огню.
«Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена и ходите прямо ногами вашими…
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень не причинил вреда и чтобы им не осквернились», — а в особенности в дни праздника,
«чтобы не было между вами какого нечестивца, или блудника, который бы, как Исав, за одну снедь лишился своего первородства», — так через блудницу многие лишаются хозяйства.
«Ибо вы знаете, что после того он, желая получить благословение, был отвержен: не мог упросить отца, хотя и просил о том со слезами». Так лишились цари и первосвященники царства. также и ты Своё первородство продал блуднице, и через это страдаешь.
— Прости!
И до тех пор будешь страдать, пока не искупишь Своё первородство.
«Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, …
не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
ибо они не могли стерпеть». — Тогда было столь ужасно, что и Моисей сказал: «я в страхе и в трепете».
— А вы разве не трепетали от огня? А вы разве не в трепете были, когда на глазах ваших ели людей, это разве не страх?
— Спаси, Господи?
«Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу», вы приступили «и к духам праведников, достигших совершенства»,
и мучеников за Христа, вы приступили «и к ХОДАТАЮ НОВОГО ЗАВЕТА Иисусу Христу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева».
«Смотрите не отвратитесь от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежишь ты, если отвратишься от Глаголющего с небес» — Иисуса Христа,
«Которого глас поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: ещё раз поколеблю не только землю, но и небо».
— Вот, что говорит Писание. Мы видим, те, которые принимали это увещевание, слово Ап. Павла,- из них устроилось царство Христианское.
А иудеи, не принявшие это слово? Опустело их царство, и тысячу девятьсот лет, как их царства нет. За что? За то, что они отвергли Закон Иисуса Христа.
«Смотрите не отвратитесь от говорящего. Если те, не послушав глаголащего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего вам с небес» — Иисуса Христа,
«Которого глас поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: ещё раз поколеблю не только землю, но и небо».
— Ныне мы видим поколебались небесные и земные законы.
Смотрите не отвратитесь от говорящего. Если те, не послушавши глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес Иисуса Христа.
— Неужели идти на небо искать Закон? Нет, ты взыщи учение Иисуса Христа и тогда будешь сыном Его.
— Спасибо!
Итак мы, приемля Царство Христа непоколебимое, будем хранить Его и будем служить Богу с благоговением и страхом и трезвостью, — то есть пришло время, огнём вся скверну очищающее.
А поэтому:
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекаемся! — восклицают слушатели и трижды поднимают руку в знак отречения от пьянства. Поют «Богородице…»
[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]
После пения Братец Иоанн читает Псалом 70:
«Господи! На тебе уповаю, да не постыжусь во век.
Приклони ухо Твоё ко мне и спаси меня от пьянства.
Ты, Господи, заповедал спасти меня.
Боже! Избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и кабатчика.
Ты — НАДЕЖДА моя, на Тебе утверждался я от утробы матери моей.
Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспевать в ТРЕЗВОСТИ славу Твою.
Боже! Не удаляйся от меня, поспеши на помощь мне. Уста мои будут возвещать правду Твою.
Ты, Господи, посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня.
И я буду славить Тебя на псалтыри, буду воспевать Тебя всякий день.
Господи! Язык мой будет возвещать ПРАВДУ Твою вовеки.
Аминь!»
— Спасибо! — восклицают слушатели. Поют «Богородице…»
После пения Братец Иоанн говорит: — Нужда заставила Апостола Павла отказаться от вина и мяса, потому что многие болели от мяса. Так поэтому он прежде всего сам отрекался, а потом и все последовали его примеру. И его последователи были здоровы.
— Спасибо!
— Так и мы смело можем дать обет пред Господом. И Он нам будет скорым помощником.
Люди дают обет много раз, но не Богу, а сами по себе: Вот не буду пить». Но каждый день отрекаются и тут же напиваются, тем более теперь на масленицу.
[Кн. Пр. Даниила гл. 14, ст. _-_.]
Ещё напомню вам про Пророка Даниила. Как Христос говорит: Когда увидите мерзость, запустение на святой земле речённую пророком Даниилом, то тогда и конец придёт.
«В городе у Вавилонян был идол по имени Вил, и издерживали на него каждый день по двадцать мер пшенной муки, сорок овец и вина шесть мер».
— Как раз похож на нашу масленицу, где и ныне говорят: «Бог без вина и закуски не слышит».
«Царь и народ чтили его и ходили каждый день поклоняться ему. Даниил же поклонялся Богу своему. И сказал Царь Даниилу: почему ты не поклоняешься Вилу?
Даниил отвечал: потому что я поклоняюсь живому Богу сотворившему небо и землю.
Тогда царь сказал: не думаешь ли ты, что Вил неживой Бог? Смотри, сколько он ест и пьет каждый день?
Данил, улыбнувшись, сказал: «не обманывайся, царь, ибо он внутри — глина, а снаружи медь и никогда не ел и не пил».
Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им: если вы не скажете мне, кто съедает все это, то смертью умрёте!
Если же вы докажите мне, что съедает это Вил, то умрёт Даниил, потому что произнёс хулу на Вила. И сказал Даниил царю: да будет но слову твоему.
Даниил приказал слугам своим, и они принесли пепел и посыпали весь храм; в присутствии одного царя закрыли двери и опечатали.
Жрецы же по обычаю своему пришли ночью с женами и детьми своими и все съели и выпили».
Жрецы сами все съедали, а бедным не давали. Это и есть мерзость, запустение, и этому пьянству пришёл конец.
На другой день царь встал рано, и Даниил с ним,
и сказал: целы ли печати, Даниил? Он сказал: целы», как сейчас поставлены.
«Царь взглянул на стол, воскликнул громко: Велик бог Вил!
Даниил, улыбнувшись, сказал: Посмотри на пол и заметь чьи это следы?»
Все увидели следы мужчин и женщин и детей (и до ныне видны эти следы).
«И, разгневавшись, царь приказал схватить жрецов, и они показали потаенные двери, которыми они входили и съедали всё то», — что было принесено Богу и пьянствовали.
Тогда царь повелел умертвить жрецов и отдал Вила, Даниилу и он разрушил его и храм его» и сказал: Где ваша святыня?
— А также и Я скажу: где ваша масленица и пьянство?!
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец! Ты нас освободил! — отвечают слушатели.
— Не по обряду это нужно прочитывать, но для того нужно читать, чтоб освятить разум и этим человек мог бы отличить добро от зла.
— Спасибо!
Братец сходит с кафедры подходит к иконам, и все поют «Богородице…»
[Братец Иоанн добавляет: О посте]
После пения Братец молится и по окончании кратких молитв вновь обращается к слушателям и добавляет: — Ныне Евангелие нам напоминает о посте и молитве. Пост не фарисейский, но такой, который переменил бы нашу кровь.
За все это время у нас добыта кровь: кто ел мясо — из мяса, кто ел молоко — из молока, кто ел рыбу — из рыбьего мяса.
А поэтому чтоб не завелись бациллы нам нужно её переменить, всё равно как сорочку: ведь ты её всегда не можешь носить, там заведутся насекомые.
Так и с переменой пищи, у нас переменится кровь: из хлеба и капусты, одним словом — из всего, что есть растительное, из того делается другая кровь.
А поэтому, кто соблюдает посты, да кроме того денёк, два вообще попоститься во исцеление, к тем никогда не пристают никакие болезни и заболевания.
Но у нас никогда не постились, а наоборот по пять, шесть, десять раз кушали в день. А поэтому от переедания появляются черви в желудке, глисты. Но с переменой пищи черви исчезают. Простите Меня за такое выражение.
Есть люди и безбожные и таковые признают воздержание, но только они просто голодают (разгрузочку делают). И то те люди бывают крепче, чем те, что утучняют себя.
Так мы видим у таковых и ноги-то не гнулись, для них были пристроены подъемные машины. На извозчика и то сесть не могли, потому что ноги их не слушались. Но люди постящиеся, они быстрее, хоть и тонкие, но звонкие.
Так говорю вам: попоститесь три денечка, желудок ваш опорожнится, все бактерии сгорят, и у вас будет аппетит хороший.
Три денёчка!
На этой неделе – пятницу,
на четвертой — пятницу
и на страстной – пятницу.
И эти три дня тебе, рабочему человеку заменят сорокодневный Христов пост.
Я на вас не эпитимию накладываю, но советую, добровольно. Этот пост послужит для сохранения вашего здоровья. В течение шести — семи недель вы почувствуете перемену в крови, это будет врачеванием вашим.
Нисколько человек от поста не похудеет, он быстрее будет.
Мне уже под семьдесят лет, но кажется Я быстрее вас и не худее вас.
Закон был установлен Моисеем, в нём говорится, что за несоблюдение его, от обжорства, заведутся все египетские болезни; от разврата носы провалятся. Но когда человек будет вести воздержанную жизнь, у него тело будет чистое, глаз светлый, и ухо звонкое будет до старости. Для того это все написано и оставлено нам, чтобы тебе быть здоровым.
— Спасибо! — дружно восклицают слушающие.
— Все трезвенники будут поститься в эти дни, Я на вас пост не налагаю, но добровольно нужно попоститься.
Ведь не настолько человек есть хочет, как он тоскует о пище. Половину дня попостится, а там коровой заревет: «ой, есть хочу»!
Но когда человек попостится во имя Господа, Господь во всём ему пошлёт успех. Посты установлены не для скопления молока и масла, но для здоровья.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
— Я сам испытал целебную силу поста и тебе советую. И так соблюдай Закон Иисуса Христа и ты будешь здоров. И увидят тебя и скажут: Христос Воскрес!
— Воистину Воскрес! Слава Тебе, Дорогой Братец Иоанн! — и поют: «С нами Бог…»
Все по одному подходят под благословение к своему Наставнику и Преобразователю души и тела, бесконечно Дорогому для каждого Братцу Иоанну.

Добавить комментарий