...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

06.02.1927 г. – 30 нпнП: «О Богатом начальнике».

 

[30-я неделя после недели Пятидесятницы].

.

Ссылки по тексту:

    1. Ев. от Ап. Луки гл. 18, ст. 18-33.
    2. 1-е посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 10, ст. 1-14.
    3. Псалом Пр. ц. Давида № 140.
    4. Кн. Пр. Иезекииля гл. 12.
    5. Братец Иоанн добавляет:

.

.

.

.

Воскресение

Обухово

.

[Ев. от Ап. Луки гл. 18, ст.18-33.]

Братец читает Евангелие от Луки:

«И спросил Его один из начальствующих: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать Царство Божие? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим?» Мы видим Христос отказался от блаженства и от повышенной чести. Он дал нам пример, чтобы и мы не возвышали себя, а если ты хочешь взойти в общество Божие, то соблюди заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.

«Он же сказал: все это я сохранил от юности Моей».

Какой был хороший!

«Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного не достает тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, — тогда приходи и следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился. Иисус, видя, что он опечалился сказал: Как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие.

— Кабатчику отнести имение легче, нежели раздать бедным.

Ибо удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. Слышавшие сие сказали: Кто же может спастись? Но Он сказал: невозможно человекам, но возможно Богу.

— Он может сделать богатых бедными. А если человек верит в Бога, то никогда он не верит в то, что к нему придёт черный день.

Пётр же сказал: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Он сказал им: Истинно говорю вам: Нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или сестёр, или братьев, или жену, или детей для устройства Царства Божия, и не получили бы в сто крат братьев и сестёр, земель и домов.

Братец Иоанн говорит:

— Теперь смотрите, кто Я, и кто во Мне? Я — никто, а зовут меня Братцем. А как же человек не получит просимое от Господа, если он насаждает Слово Христа. А поэтому скажу: если вы слушаете слово Иисуса Христа от такого ничтожного как Я, то вам Господь не откажет ни в чём.

— Спасибо! Не отказал! — дружно отвечают слушатели.

— Сказал ученикам вот мы восходим в Иерусалим, и совершится всё написанное через Пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам и первосвященникам и поругаются над ним, и оскорбят Его за устройство Царства Божия. И убьют Его, и в третий день воскреснет.

— Ныне все это по Евангелию воскресает, а смеющиеся и плюющиеся с позором от голода умирают. Покайся!

— Грешны!

Братец говорит:

— Теперь люди спорят бесконечно о воскресении тела Христа, воскрес, или не воскрес? А мы сказываем о воскресших делах Иисуса Христа: есть воскресение, или нет среди верующих?

Есть! — дружно отвечают слушатели.

И такой человек спорить не будет, а богатый опечалится. Иисус сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царство Божие. Кабатчику отнести Своё имение легче, блуднице отдать, бедных поработить, отца с матерью почтить — это ему легче нежели пройти, т.е. пролезть, угольные уши в общество Божие. А поэтому воюй за заповеди Божии, за закон Христа, и ты тогда оправдаешься.

Поют: «Верую…»

После пения Братец говорит:

[1-е посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 10, ст. 1-14.]

— Ещё напоминаю вам 1-е послание Апостола Павла к Коринфянам: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море. Из Египта от рабства. И все крестились в Моисея в облаке и море. И все ели одну и ту же духовную пищу. Так и вы все пили одно и тоже духовное питание, ибо пили из духовного камня, камень же был Христос. Но нёмногим из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.

А сколько ныне пораженных? А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы — погибли за похоть пьянства. А разве теперь от своей похоти не погибают люди?

И также не будьте как некоторые, о которых написано: народ сел есть и пить и встал играть, плясать, за то и погибло их двадцать три тысячи. А сколько ныне погибает?

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали Моисея, и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя?

А сколько ныне погибает и сколько ныне истребляется?

Все это происходило с ними, как образы, а описано в наставление нам, достигшим последних веков — нам во спасение. Теперь говорят, что музыка развлекает человека, мы видим она развлекает на преступление, но ты развлекайся тем, чему учил Христос, и ты будешь культурным человеком. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы тебе не упасть.

— Некоторые упали через свою порочную жизнь. Вас постигло искушение, но верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение.

Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения, — т. е. (оставьте) плясь бесовскую и пьянство.

Мы подобны язычникам, камень преступления тебя давит и влечет к смерти, или в могилу.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!..

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют: «Богородице…»

[Псалом Пр. ц. Давида № 140.]

После пения Братец читает Псалом 140:

«Господи! К Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего.

Господи! Да направится молитва моя, как фимиам воздаяние рук моих, как жертва вечерняя.

Положи, Господи, охрану устам моим, не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым.

К Тебе, Господи, возношу очи мои, на Тебя уповаю, не отринь души моей!

Сохрани меня от пьяных силков, поставленных на меня, и я буду прославлять Тебя во веки.

Аминь».

— Спасибо! — говорят слушатели.

.

Далее Братец говорит: — Как видим, Апостол Павел занимался Словом Христа, он и нам подаёт пример, чтобы и мы посредством Слова Христа избежали погибели. Не думай, голубчик, такая погибель придёт и к тебе. Покайся!

Для чего это всё записано? — чтобы нам избегнуть погибели. Соблюди заповеди, тогда ты будешь иметь успех в деле своём, которое ты делаешь, и будешь счастливым человеком: ведь не хочется оставаться несчастным.

Поют: «Приидите…»

После пения Братец говорит:

[Кн. Пр. Иезекииля гл. 12.]

— Ещё напомню из книги Пророка Иезекииля:

«И было ко мне Слово Господне: Сын Человеческий, ты живёшь среди дома мятежного… … у них есть глаза, а не видят, у них есть уши, а не слышат, потому что они — мятежный дом.

Ты же, Сын Человеческий, изготовь себе нужное и переселяйся с места твоего в другое место пред глазами их, может быть уразумеют, хотя они — мятежный дом — странствуют.

Скажи им: так говорит Господь Бог: это предвещение для начальствующего в Иерусалиме и для всего дома Израилева.

Скажи им это: Я — знамение для вас, что делаю Я, то будет с ними в переселении; в плен пойдут они.

И до сего дня странствуют.

И начальствующий поднимет ношу на плечо и выйдет из земли своей.

И Я раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую. И там умрёт.

.

По Писанию суд Божий совершился.

.

И всех споборников его, и всё войско его развею по всём ветрам, и обнажу в след их меч, т.е. друг на друга.

И узнают, — когда рассею их по всём народам и развею их по всем землям, а после этого небольшое число их Я сохраню от меча, голода и язвы, чтоб они рассказали народам о всех своих мерзостях, и узнают за что их изгнал Господь.

.

И было Слово Господне ко Мне: скажи народу земли: так говорит Господь, они хлеб свой будут есть с печалью, и воду свою будут пить в унынии, потому что земля его будет лишена всего изобилия за неправды всех живущих на ней. И узнаете, что это Господь сказал.

И было ко Мне Слово Господне, скажи им: Что за поговорка у вас, когда говорят: «Много дней пройдёт, и всякое пророческое видение исчезнет?»

Посему скажи им: так говорит Господь: Я уничтожу эту поговорку, и не будет такой поговорки у Израиля, но скажи им: близки дни и исполнение всякого видения и пророчества.

Ибо уже не останется бессильным никакое Слово, предвещание не будет ложным.

— Слово Моё сбудется: и так посему скажи им: так говорит Господь: ни одно из Слов Моих уже не будет отсрочено, но Слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог.

.

Ныне Суд Божий совершается и приговор суда приводится во исполнение. Покайся!

— Грешны!

Братец сходит с кафедры, и у икон со слушателями поется: «Богородице…»

[Братец Иоанн добавляет:]

После кратких молитв Братец, повернувшись к слушателям, добавляет:

— Из Писания мы видим, что Моисей с народом вышел из Египетского плена, и они от радости пели «С нами Бог…»

Христос с народом вышел из Иудейского плена. А нам теперь легче выходить из плена пьянства. Все те люди были пленены царями, а мы пленены пьянством. А теперь этот сын был мёртв — ожил, пропадал в пьянстве и нашёлся. Это есть — Воскресение. И ныне мы видим это Воскресение. И если ты поучишься в законе Господнем, и что попросишь, Господь милостив, и Он всё пошлёт тебе.

— Спасибо! — дружно восклицают все и поют: «С нами Бог…»

И подходят к Дорогому Братцу под благословение.

.

.

.

.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.