Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
05.09.1926 г. — 11 нпнП: «О талантах».
[11-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Матфея гл. 18, ст. 23-35.]
[1-ое Посл. Ап. Павла к Тимофею гл. 1.]
[Ев. от Ап. Матфея гл. 18, ст. 23-35.]
Братец Иоанн, взошев на кафедру и пропев со слушателями «Царю Небесный…», говорит:
— Из нынешнего Евангелия мы видим, что царство Божье подобно царю, который пришёл сосчитаться с рабами своими, т.е. требовать отчет.
Приведён был к Нему, который должен был ему десять тысяч талантов, т.е. десять заповедей, которые должен был исполнить.
«Тогда раб тот пал и, кланяясь Ему, говорил: «Потерпи на мне, и все тебе заплачу».
Братец говорит:
— Да и ты кланялся и говорил: «Отче наш, прости долги наши, и мы простим должникам нашим», — и тебе прощали, а ты не простил.
— Прости! говорят слушатели.
«Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его, и долг простил ему».
Такое прощение было не один раз, но это взяли в привычку. Молились цари и первосвященники, и Господь прощал их долги, а они не прощали.
«Раб же тот, вышед, нашёл одного из товарищей своих, который должен ему всего только сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «Отдай мне то, что должен».
Но уж это не по-товарищески поступил, — говорит Братец, — Если ты не простил, и тебя Господь не простит. Покайся!
Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил:
«Потерпи на мне, и все отдам тебе», но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Так это было: богатый продавал с молотка все у бедняка.
Зная это, Господь послал римские штыки и они разогнали их.
«Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчились и, пришедши, рассказали о таком поступке государю. Тогда государь его призывает и говорит: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать, как и я помиловал тебя»,
Если ты не простил товарища, и тебя Господь не прощает. Покайся!
-Грешны!
Иногда и тебе немного должны, и ты надоедаешь человеку, злой раб.
— Прости! — говорят слушатели.
Братец читает:
«Не надлежало ли и тебе помиловать своего товарища, как и Я помиловал тебя?»
А как, товарищи ныне есть?
— Есть! — отвечают слушатели.
Ну вот, а их душили, вешали и не прощали. Пришло время и мучителей не простили.
Ты скажешь: «Товарищи такие-сякие». А ты хороший? Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
«И разгневавшись, царь Природы отдал иудейское царство истязателям, пока не отдаст всего долга».
Книжников, фарисеев, первосвященников и царя Ирода отдал истязателям, и от царства их не осталось камня на камне.
Поступили так, как написано в Евангелие. Это произошло с Иерусалимом иудейским, также произошло и с христианством, ради того, чтобы тебе уверовать в Евангелие и быть счастливым на земле.
Так и Отец Небесный поступит с вами. Так и поступили, как написано в Евангелие. Не потерпели книжники, законники товарищей своих, и их Господь не потерпел.
Для того дана человеку голова, чтобы она была полезна телу и делу.
Уверуй в Евангелие, и оно тебя вразумит
Апостол Павел говорит: «Я думаю, что во мне живёт ум Христов».
Когда он веровал в Евангелие, он сделался полезным себе и всему человечеству. И я так думаю, что ум Христов полезен, — говорит Братец Иоанн.
— Полезен, — отвечают слушатели.
Для того написано Евангелие, чтобы и нам поучиться иметь ум Христов. И мы видим, что сотворилось с иудейским царством, то же самоё сотворилось на наших глазах и с христианским царством.
Любимым народом у Господа было христианство, когда они были маленькая кучка, когда они жили согласно закона Христа.
И как оно сделалось противно Господу, когда стали лицемерить, а поэтому закричали: «Долой их!»
Но с учением пророков, Христа и апостолов тебе ничего не сделать, оно живёт в века. А поэтому наш христианский долг говорить Правду. Если бы это было только написано, и дела Писания не совершились, то это был пустой звук.
Но когда мы видим совершающиеся факты, то нельзя не поверить Писанию.
Поют «Приидите ко Мне…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Мы преступники перед законом Божьим, ибо мы не можем его весь выполнить, но мы знаем, что преступникам гражданского мира бывает амнистия, делают скидку за раскаяние преступника.
И так же есть амнистия от Господа. Если бы не было амнистии от Господа, то и нас бы не было в живых.
— Спасибо! — восклицают слушатели. — Ты нам дал амнистию.
Братец говорит:
— Евангелие учит быть братолюбивым и дружелюбным, но без веры в Господа человек не может бороться со своими преступлениями не может быть полезным даже самому себе. Покайся!
И когда ты уверуешь в Слово Христа, тогда ты признаешь, что кто-то есть в природе, кто даёт нам мир.
Господь хочет только, чтоб у нас был мир, а мир может нами достичься только чрез Слово Христа, и это будет в недалеком будущем.
— Дай, Господи — говорят слушатели и поют Приидите ко Мне…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Много было разных законов, но всём им был и будет конец, но закону Иисуса Христа не будет конца.
Поют «Верую во единого Бога…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Все люди ожидают, когда Христос придёт, будет судить мертвых и живых. Теперь мы видим: судит и мёртвых и живых.
А Поэтому, каких нам приобретать товарищей, чтобы не попасть под суд? Книжников, законников, пьяниц или трезвых?
— Трезвых! — восклицают слушатели.
Ради трезвой жизни весь долг тебе простится, и ты не вправе будешь сказать, что Бог тебе не помогает.
Почему не помогает? Потому что его не признают. Но природою Кто-то управляет, и ты не знаешь, что с тобою может произойти.
Ведь «Буревестник» — корабль не знал, что с ним произойдет. Не доехав до места, как олово, в один момент затонул. Люди годами собирались для того, чтобы в один час погибнуть.
Но если ты примешь учение Христа, тебя везде будет сопровождать успех. Не примешь закон его — будешь, как Каин, скитаться по земле.
А поэтому нам надо все прошлое перечитывать и помянуть, что тогда делалось и что ныне делается.
Как тогда богатым очень трудно было простить товарищам долг, так и ныне, не хотели простить и потому подпали под суд и гневаются: за что их бьют.
Если их не наказывать, то они сами перережутся.
А нам как поступать? Так, как поступали или как мытари и грешники?
Они раскаялись в сих преступлениях и устроилось в хозяйстве, и из них наладилось царство.
Если бы Евангелие только написано было и не исполнялось по написанному, Я бы не поверил в него, но всё делается так, как написано в нём, ведь растрачивают таланты, которые Господь дал.
Он ничего не взял с них, а они их растратили. И когда Господь потребовал отчет в долгах, не нашлось, чем расплатиться.
Поют «Приидите ко Мне…».
После пения Братец говорит:
— Христос благословил через апостолов написать и оставить Евангелие, чтобы мы были талантливы, но люди не собрали эти таланты, чему учил Христос, а поэтому у них бывают в жизни кораблекрушения.
Но Евангелие для того, чтоб тебе быть трезвым и тебя не только Божий человек полюбит, но и безбожник.
Поют «Приидите ко Мне…».
Братец продолжает:
— Вот напомнил вам из Евангелия для того, чтобы тебе при обрести таланты, чтобы тебе было чём заплатить долг свой и не остаться должником.
Это записано, чтобы люди знали, какой суд был мёртвым расточителям талантов — Евангелия, такой же приговор суда и живым. Покайся!
[1-ое Посл. Ап. Павла к Тимофею гл. 1.]
Ещё напомню вам Первое послание Апостола Павла к Тимофею, глава Первая:
«Благодать и мир от Бога Иисуса Христа к тебе, Тимофей.
Я просил тебя увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божье назидание в вере, во Христе. Отчего, отступивши, некоторые уклонились в пустословие».
А сколько ныне пустословов, а ни одного дела нет, но когда примешь учение Христа, тебе стыдно будет говорить пустые слова.
«Желая быть законоучителями, но не разумея того, о чём говорят».
Назвались законоучителями, а у самих ни одного законного слова не было.
«А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его».
Мы знаем, что закон положен не для праведника, но для беззаконных, для нечестивых, развратных и для осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц.
Закон положен не для праведников, а для блудников, для клеветников, лжецов, клятвопреступников и для всего, что противно здравому учению.
А поэтому беззаконники не могут жить без врача, а кто живёт законно, тому врач не нужен. Оставь своё беззаконие и перестанешь ходить к врачам. И ты уверен будешь, что ты получишь здоровье от Господа.
Мытари, грешники, они раскаялись в своих беззакониях и перестали грешить, и они не потеряли своего достоинство, и из них то и устроилось царство.
Господь и теперь терпит твои прегрешения, а ты ещё не каешься, чтобы тебе попасть на трезвый корабль.
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства, и в доме твоём ты получишь царство! — Братец взывает с поднятою рукою.
— Отрекаюсь от пьянства! — дружно восклицают слушатели и поют «Богородице…».
[Псалом Пр. ц. Давида № 142.]
После пения Братец читает Псалом 142:
«Господи! Услышь молитву мою, внемли молению моему. Господи, не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобою ни один из живущих.
Господи! Враг принудил меня жить во тьме разврата, и оттого уныл во мне дух мой.
Господи! Я вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих. Простираю к Тебе руки мои и душа моя, как жаждущая земля.
Господи! Скоро услышь меня, дух мой изнемогает, не скрывай лица Твоего от меня.
Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю, ибо я раб Твой и сын рабы Твоей.
Укажи мне путь Твой, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.
Господи! Избавь меня от пьянства. К Тебе прибегаю, научи меня исполнять волю Твою.
Ты — Бог мой. Ради имени Твоего, Господи, оживи меня, ради правды Твоей — спаси меня. И я буду прославлять имя Твоё во веки до конца.
Аминь».
— Спасибо! — говорят слушатели и поют «Богородице…».
После пения Братец говорит:
Если бы Девы Марии не было, то и Спаса бы не было. Если бы пьянства не было, то и Спаса от пьянства не было бы. А Он был и есть, и спасает нас.
— Спасибо! дружно восклицают слушатели.
Так поэтому воистину Спаса нам Дева Мария родила.
Теперь про Христа говорить можно, тебя за это гнать не будут, тебя будут любить. А если ты будешь пьянствовать, то, конечно, тебя погонят.
Братец читает:
«Благодарю Бога моего, давшего мне силу Иисуса Христа. Он признал меня верным, определив на служение Богу».
«Но я прежде был хулитель, и гонитель, и обидчик, но по милован, потому что так поступал по неведению».
«Я не знал, что Христос пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый».
«Но для того я помилован, чтоб Иисус Христос во мне первом показал все долготерпения в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной».
«Итак преподаю тебе, сын мой, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал, как добрый воин за Трезвость».
«Имея веру, которую некоторые, отвергнувши Евангелие, потерпели кораблекрушение в вере и Трезвости, и потонули в крови».
Иудейское царство через пьянство, как корабль в море, потерпело кораблекрушение. Так и ныне христианское царство через пьянство потонуло в море крови.
«Таковы Имений и Александр, которых я предал сатане, чтоб они научились не богохульствовать, а прославлять Бога и строить трезвое царство.
А мы не будем предавать сатане, а будем вырывать оттуда, чтобы человек не погиб. Будем лучше молиться за него, а то какая тебе польза, если он там останется у кабатчика пьянствовать, а лучше, если он будет трезвым, тогда весь народ скажет:
«Аминь».
Поют «Блажен муж…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Знает Господь путь праведных, а путь нечестивых не скажу, что погибает, а уже гибнет.
Ты хочешь работать на сатану, а исцеление хочешь получить от Господа? Нет, ты поработай Господу и послужи Ему, тогда ты получишь исцеление от Господа, Евангелие служит нам великим врачевателем, т.е. вытяжным пластырем.
— Спасибо! — говорят слушатели.
[Кн. Пр. Исаии гл. 1.]
«Слушайте небеса, и внимай земля, потому что Господь говорит: «Я воспитал вас и возвысил сыновей ваших, а вы возмутились против меня».
«Вол знает владетеля своего и осёл ясли господина своего, а народ Израиля не знает Меня, народ Мой не разумеет, за что страдает».
«Увы, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибели! Вы оставили Господа, повернулись назад. Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство?»
«Вся голова в язвах и все сердце исчахло.
От подошвы ноги до темени головы нет здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны и не обвязанные и — смягченные елеем — масла не хватает».
«Земля ваша опустошена, города ваши сожжены огнём, поля ваши в ваших глазах съедают чужие, все опустело, как после разорения чужими».
«Осталась дщерь Сиона — шатер, как пустой шалаш в огороде. Если бы Господь не оставил нам небольшого остатка, то мы были бы тоже, что Садом, уподобились бы Гоморре.
«Слушайте Слово Господне, князья содомские, внимай закону Бога нашего народ гоморрский!
«К чему Мне множество жертв ваших? Я пресыщен воссожжением овнов и туком откормленного скота и крови тельцов, и агнецев и козлов не хочу более».
«Когда вы приходите явиться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои?»
«Не носите более даров тщетных: курение отвратительно для Меня, новомесячий и суббот праздничных собраний не могу терпеть. Новомесячия и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня».
«Когда вы простираете руки ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови».
«Итак, прошу: омойтесь, очиститесь, удалите злые деяния ваши, перестаньте делать зло ближнему твоему. Спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову, тогда приди и принеси жертвы», — говорит Господь.
«Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю, если будут красны, как пурпур — как волну убелю».
«Если захотите и прислушаетесь, то будите вкушать благо земли,
если же отречетесь и будите упорствовать, то меч друг друга пожрёт вас: ибо уста Господни говорят:
«О, как сделался блудницею город. Правда обитала в нём, а теперь сделались убийцы».
«Серебро твоё стало изгарью, вино твоё испорчено водою,
князья твои — законопреступники и сообщники воров, все они любят подарки и гоняются за мздою, не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них».
Посему говорит Господь: «Сион спасается правосудием и сыны его правдою».
«Всем же отступникам погибель, и оставившие Господа истребляются без правды. Они будут постыжены за дубравы и посрамлены будут сады, которые вы избрали себе для пьянства, ибо вы будите, как дуб, которого лист опал, и будите, как сад, в котором нет воды, и многие пожелтели».
«И сильный ветер отрепьем и дела ваши искрою, и будут гореть, через пьянство».
[Кн. Пр. Исаии гл. 2.]
«И после этого будет в последние дни, гора дома будет поставлена во главу, т.е. над министрами, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы, со всех стран».
«И пойдут многие народы, и скажут они: «Взойдём на гору Господню и Он научит нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и Слово Господне из Иерусалима».
«И будет оно судить народы о обличит многие племена, и, перекуют тогда люди мечи свои на орала и копья свои на серпы, не поднимет народ на народ меча».
Ибо исполнилось время и приблизилось царство Божье. Покайтесь и веруйте в Евангелие, оно оправдало прежде и ныне оправдает тебя. Аминь.
Тогда поникнут гордые взгляды у человека и высокое людское унизится. И тогда будет Один Господь для всех врачом.
Ибо грядет день Господа, на все гордое и высокомерное, грядёт на все превознесенное. Грядёт Господь, и на все кедры Ливанские, и на все дубы Васанские, и на все высокие горы, и на все возвышенные холмы, и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену. Грядёт Господь на все корабли фарсиские и на все любодейные украшения их.
Тогда падёт величие человеческое и высокое людское унизится.
И выйдут люди в расселины скал от страха Господа.
В тот день человек бросит своих серебряных идолов, которые сделал себе для поклонения им, и побежит в ущелье скал и в расселины гор от страха Господа.
Он восстанет, сокрушит землю, и уже сокрушает. Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют «Богородице…».
[Братец Иоанн добавляет:]
После пения молитвы Братец читает краткие молитвы, и повернувшись к слушателям, добавляет:
— Из Евангелия мы видим: приговор суда приводится в исполнение, как записано: «Злой раб, весь долг я тебе простил, не надлежало ли и тебе помиловать своего товарища».
Вот, за такой жестокий поступок разгневался Царь Природы и осудил иудейские народы.
Из Евангелия мы видим, что было прежде с царством иудейским, то же самоё получилось и в наше время с царством христианским.
Христос издал закон, и кто принял Его учение, там есть воскресение. И как Он судил мертвых, так же ныне судит и живых, по Евангелию. Аминь.
— Спасибо! — говорят слушатели и поют «С нами Бог…», и под пение молитв слушатели подходят под благословление.

Добавить комментарий