Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
05.07.1909 г. – 7 нпнП: «Об исцелении Христом 2-ух слепых».
Напечатано № 188, 12 (25) июля. 1909г. Нов. Русь (воскресенье). Братец Иоанн и его последователи.
[7-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту
«Об исцелении Христом 2-ух слепых».
В последнее воскресенье, 5-го июля Братец Иоанн, взойдя на кафедру и прочитав несколько слов из воскресного Евангелия об исцелении Христом 2-слепых, начал свою Беседу так:
[Ев. от Ап. Матфея гл.9, со ст. 27.]
— За Иисусом шли двое слепых и кричали Ему: «помилуй нас!» А Он спросил их: «веруете ли, что Я могу исцелить вас?» И когда они ответили, что веруют, Он исцелил их. Значит Спаситель требует веры для исцеления, веры в Него, в Его науку. И в настоящее время исцеления от духовных и телесных болезней подаются тому, кто верит в Христову науку и старается следовать её указаниям, и когда Иисус исцелил этих слепых, то Он запретил им разглашать об этом, но они, наоборот, стали всем говорить о том, что Он с ними сделал. Хорошо ли они сделали? Да, хорошо, потому что чрез это прославляется Бог и укрепляется вера в Него среди людей. Если же Христос и сказал этим слепым, чтобы они не разглашали, то Он сделал это потому, что знал их двоякую природу, которая была такова, что если сказать им: «разглашайте!», то они не будут разглашать, а если сказать: «не разглашайте!» они, наоборот, будут разглашать. Это разглашение делом и словом того, что люди получают от Христа, есть то живое Евангелие, которое так нужно людям и распространение которого всегда необходимо.
Если мы будет только читать Евангелие от крышки до крышки, будем только целовать Его, а «не исполнять и не разглашать его делами, то мы будем подобны тем лицемерам и фарисеям, которые были во дни Иисуса. Тогда было много пастырей, но их как будто не было.
— И теперь много таких пастырей, — говорят многие слушатели.
— И потому религия в те времена не имела силы, и пасомые были как изнурённые голодом овцы.
— И теперь они изнурены, — говорят слушатели.
— Молитв было много, да дела было мало.
— И теперь мало.
— Но Христос пришёл делать работу и учил других работать, говоря, что только работая человек избавляется от нужды, бедности, болезней, тоски и горя.
[Посл. Ап. Павла к Галатам гл. 6, ст. 1]
Ещё напомню вам Слова Ап. Павла из послания Галатам: «братия если и впадёт человек в какое согрешение, вы духовные, исправляйте такового в духе кротости». «Исправляйте», т.е. исцеляйте друг друга духом кротости, а не гордости, потому что гордость делает нас слепыми и глухими, только тот, кто кроток, может исцелять других, и о нём будут говорить: «такой-то посеял в нас доброе семя и исцелил нас кротким словом».
— Это ты, Дорогой Братец!
— И мы никогда не забудем такового, — продолжает Братец Иоанн.
— И мы не забудем Тебя, Дорогой Братец.
— Кто нашёл кротость, тот нашёл целебный бальзам. Из кротких уст из кроткого сердца непременно вытекают исцеления. Гордый же развращённый подобен слепому, которому вместо копейки всунули в руку камешек. Он взял его, да и бросил и попал в прохожего. Поэтому, нам нужно тщательно ощупывать ту ложную науку, которую всовывают нам в руку вместо Христовой науки и, выбрасывая её, не будем бить ею прохожих.
Вот, ещё напомню вам Слова пророка Исайи из 24-й главы:
— за грехи Израиля Господь опустошает землю и делает её бесплодною и рассеивает живущих на ней. Что будет с народом, то же будет со священником, что будет со слугою, то же будет и с господином, что будет с покупателем, то же будет и с продавцом. Тогда все таковые побегут от крика и попадут в яму, а когда выйдут из ямы, попадут в петлю». Все это и теперь происходит. Покайся!
— Грешны! — громко воскликнул весь зал и запел: «Богородице Дево, радуйся».
Беседа кончилась, был 7-й час. Когда трезвенники стали выходить на двор, то их встретили какие-то вновь пришедшие господа и стали задавать им вопросы:
— Зачем вы ходите сюда вместо того, чтобы ходить в церковь?
— Затем, чтобы получить пользу для души, а вы вот ходите в церковь, но мы сомневаемся, чтобы вам было то полезно.
Другой совопросник в студенческой форме говорит другое:
— Вы бы лучше слушались своей совести, нежели своего «Иванушки»:
— И у волка есть своя совесть: есть овец, а у учёных людей такая совесть, чтобы господствовать над людьми. Совесть-то разная и надо разобраться, какой именно совести надо слушаться. Вот это то мы и делаем, слушая Беседы нашего Дорогого Братца Иоанна».
И. М. Трегубов.

Добавить комментарий