...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

05.06.1927 г. – 7 нпВп: Иисусова Молитва.

 

[7-я неделя после Великого поста].

.

Ссылки по тексту:

    1. Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 15, ст. 1-15. — Я есмь Лоза…
    2. Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 17. – Молитва И.Х.
    3. Соборное посл. Ап. Иуды гл. 1, ст. 3-13 — Ибо вкрались некоторые.
    4. Псалом Пр. ц. Давида № 19.
    5. Завершение: Соборное посл. Ап. Иуды гл. 1, ст. 15-13 — Ибо вкрались некоторые.
    6. Кн. Пр. Осии гл. 7, 

.

.

.

.

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 15, ст. 1-15. — Я есмь Лоза…]

Братец Иоанн читает: «Я есть истинная виноградная Лоза, а Отец Мой – Виноградарь, а вы ветви.

Всякую у Меня ветвь, не приносящую трезвого плода, Он отсекает, и всякую приносящий плод Евангелия, очищает, чтобы более принесла плода.

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедовал вам».

.

У Христа, кроме Слова, была и сила врачевства. Таких как Иисус Христос не было никого.

.

«Пребудьте во Мне, и Я в вас пребуду. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне», — не можете трезвы быть.

В ком есть учение Христа, тот человек трезвый, терпелив и воздержан, а в ком нет слова, тот вспыльчив и невоздержан.

— Прости, — просят слушатели.

— «Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет» — через пьянство, а такие ветви без Бога собирают и бросают в огонь, и они сгорают, также как Содомские города.

«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете – просите, и будет вам». — И все узнают, что вы Мои ученики.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

Если Заповеди Мои соблюдаете, как и Я соблюл заповеди Отца Моего», — то чего спросите — будет вам.

— Христос любил без выгоды. Собрал мытарей, пьяниц и очистил их. Он полюбил всех тех, которых священники не любили.

А теперь любят так: если есть польза, тогда любят. Это любовь человеческая. Любовь грязную приняли, а чистую, Христову любовь, отвергли.

— Прости! — говорят слушатели.

— Ищите прежде всего любви Христовой, а остальное всё приложится.

«Сие сказал Я вам, дабы радость Моя в вас была совершенна.

Да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

Вы — друзья мои, если исполняете то, что Я заповедую вам»: строить новое, трезвое царство.

«Не вы меня избрали для царства Божия, а Я вас и поставил, чтобы вы приносили плод — Евангелия, дабы чего не попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам»: — Трезвую жизнь.

«Сие заповедую вам, да любите друг друга».

.

Помните! «Если мир вас ненавидит, то знайте, что Меня прежде вас возненавидели. Если бы вы были от мира, то мир любил бы Своё, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир» — потому что вы не участвуете в их грязных делах. Потому что возлюбили Слово Христа и через слово Его, вы очистились. Кто кем побежден, тот тому и раб!

«Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас, если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше».

Если ты говоришь и делаешь согласно слову Христа, то ты верный раб, и тебе люди будут верить.

«Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём». — Тогда и ныне не извинил. Не извинил Иудейское Царство, с первосвященниками истребил. Для того Христос пришёл с проповедью, чтобы очистить мир, и Он очистил.

«Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Но да сбудется Слово, написанное в Законе их: «возненавидели Меня напрасно», — т. е. священники возненавидели Его напрасно.

«Когда же Я пошлю вам Духа Истины; Который будет свидетельствовать» — это Евангелие, которое вы слышите.

— Спасибо! — восклицают слушатели.

— Вот Оно возвещает вам это будущее.

«А также и вы будете свидетельствовать» — о том, как тогда утвердилось Христианское царство, так оно и ныне утвердится на земле.

Дай Господи, — говорят слушатели и поют:

После пения Братец говорит:

— Христос проповедовал, и в то же время он молился за народ.

[Ев. от Ап. Иоанна Богослова гл. 17. – Молитва И.Х.]

Братец читает из гл. 17:

«Отче! Пришёл час! Прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.

Отче! Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого Славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.

Отче! Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира, они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили Слово Твоё. Ныне уразумели они, что всё, что Ты дал Мне, от Тебя есть. Ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли и уверовали, что Ты послал Меня.

Отче! Я о них молю, т.е. не о всём мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.

Отче! Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду Отче Святый! Соблюди их во имя Твоё, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

Отче! Когда я был с ними в мире, я соблюдал их во имя Твоё, тех, которых Ты дал мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Псалом 108, ст. 17).

Отче! Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. — Зла много и поэтому Христос молился, чтобы люди сохранились от зла».

Для чего это написано? Для того, чтобы люди познали Слово Христа и не пьянствовали.

И Маркс писал закон для того, чтобы провести его в жизнь. Ни одна йота, ни одна черта не пройдёт из Писания Пророков, а все исполнится.

Поют: «Приидите ко мне…»

.

После пения Братец спрашивает:

— А как бремя Христа — легкое?

— Легкое, — отвечают слушатели.

Братец говорит:

— Это хорошо. Кто взял Его иго, тот здоров и не исколоченный, а кто взял иго человеческое, тот — пьяница изувеченный, исколоченный человек — через пьянство.

Я не нашёл ничего легче этого ига Христова. А поэтому не может город укрыться на горе. Для того Христос пришёл, чтобы оставить Своё учение, чтобы ты нашёл покой душе. Поучись у Христа и Апостолов и ты не будешь вздыхать.

Поют: «Приидите…»

[Соборное посл. Ап. Иуды гл. 1, ст. 3-13 — Ибо вкрались некоторые.]

 

После пения Братец Иоанн говорит:

Ещё напомню вам послание Иуды. Не того Иуды, который предал Христа и погиб от самоубийства, а того, кто написал это послание.

Братец читает:

«Возлюбленные! Имея усердие к вам об общем спасении, я почёл за нужное объяснить вам увещание — подвизаться за веру», — т. е. верить во Христа.

«Ибо вкрались некоторые люди, которые обращают благодать Бога нашего в повод к распутству».

Об этом хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь избавил народ из земли Египетской, потом не веровавших погубил!»

Также погибают и ныне. Покайся!

«… и Ангелов, не сохранивших своего достоинства, соблюдает в вечных узах, на суд великого дня», — вместе с гордыми народами.

«Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример», — грядущим.

«Так точно будет и с сими мечтателями».

«Михаил Архангел, когда говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». (Ты пришёл не созидать царство, а только разрушить. — А Моисей создал, наладил и укрепил царство.)

Так и люди злословят о том, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя, — соблазнами.

«Горе им, потому что идут путём Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают как Корей» (Бытие, 4, 8. Числа, 16, 31; 22, 16-19).

«Таковые бывают соблазном на ваших вечерях»: пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром, это осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые».

Есть облака полезные и есть облака пустые.

«Это свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими. Это звезды блуждающие, которым блюдется мрак», т.е. тьма на веки.

Есть звезды, которые всегда на своём месте, а звезды, которые только выступали, — т. е. клеветали на истину — свалились и упали. О них пророчествовал и Енох седьмой от Адама говоря: «Се, идёт Господь со тьмами святых Ангелов своих».

— И будет судить за пьянство и судит, и осудил многих.

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекайся от пьянства!

— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятыми руками и поют: «Богородице…»

[Псалом Пр. ц. Давида № 19.]

После пения молитвы Братец читает Псалом 19:

«Ради обета твоего за Трезвость, да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева.

Да пошлёт тебе Господь помощь из святилища Своего.

Ради обета твоего за Трезвость, да вспомянет Господь жертвоприношения твои.

Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все прошения твои да исполнит.

И ты возрадуешься о спасении своём и во имя Бога нашего поднимем трезвое Знамя.

Ныне познал Я, что Господь спасает бедноту и сироту и пьяницу со святых небес спасающей десницей Своей.

Иные — колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся — трезвостью.

Они поколебались верить в Тебя и пали, а мы стоим на камне веры.

И ещё, Господи! Спаси нас и услышь, когда будем взывать к Тебе, и Ты, Господи, избавишь нас от пьянства.

Аминь».

— Спасибо! говорят слушатели и поют: «Богородице…»

[Завершение: Соборное посл. Ап. Иуды гл. 1, ст. 15-13 — Ибо вкрались некоторые.]

После пения молитвы Братец продолжает читать послание:

«Господь сотворит суд над всеми и обличит всех, во всех делах, которых произвело их нечестие.

Это — ропотники, ничем недовольные, они поступают по своим похотям. Уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти». — Суд им готов, и погибель не дремлет.

— Покайся!

«Но вы помните предсказанное Апостолами, они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

Это люди, отделяющие себя, не имеющие Духа Христова.

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей во Христа, сохраняйте себя в любви Божьей, ожидая милости от Господа для вечной» трезвой «жизни».

«А других страхом спасайте, исторгая из огня», и за труды получишь трезвую награду от Господа».

Аминь.

 

[Кн. Пр. Осии гл. 7, ст. 1-.]

Ещё напомню вам из книги Пророка Осии гл. 7:

«Когда я врачевал Израиля, открылась неправда, ибо они поступают лживо, и входит вор, и разбойник и грабит по улицам.

Не помышляют они в сердце своём, что я помню все злодеяния их. Злодейством своим они увеселяют царя и обманами своими — князей.

Все они пылают любодейством, как печь растопленная пекарем».

А поэтому, кто будет верить в молитву, если не будет врачевания от пьянства? Пророки молились, и врачевали людей, а так попусту, кто будет верить. Молиться каждый может, но врачевать первосвященники не могли.

«Вы, разгоряченные до болезни вином, вы протягиваете руку свою к кощунам и пьяницам.

Ты рад слушать кощунника, а человека того, кто говорит правду, ты не желаешь послушать.

— Прости! — говорят слушатели.

— Ну и Господь не желает тебя слышать тогда, когда ты к Нему взываешь.

— Прости, Дорогой Братец! — просят слушатели.

— «Все (от вина) распалены, как печь, и пожирают людей своих, все цари их падают, и никто из них не взывает ко мне.

Ефрем смешался с народом, — как Сиф до потопа. Ефрем, стал как не повороченный хлеб», — т. е. не промешанный. Как хлеб не промешанный, так и человек без слова Христа подобен не промешанному хлебу.

«Чужие пожирали силу его — и он не замечал. И при всём том, не обратились к Господу и не взыскали Его» — закон.

«И когда пойдут, Я закину на них сеть Мою, как птиц небесных низвергну их, накажу их, как слышало собрание их». — Ныне попали в сеть.

«Горе им, что они удалились от Меня, гибель им, что они отпали от Меня. Я спасал их, (Я врачевал их), а они ложь говорили на Меня», и не взывали ко Мне сердцем своим. «Собираются из-за хлеба и вина, а от Меня удаляются.

Я вразумлял их» — чрез Пророков, «а они умышляли злое против Меня» — Пророков убивали. «За то падут они от меча, князья их за дерзость языка своего; это будет посмеянием над ними». — По всей земле смеются по Писанию Пророка…

(Окончание беседы не сохранилось)

.

.

.

.

.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.