Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
04.04.1926 г. — 4 нВп: «Крестопоклонная», «Кто хочет идти за мною…».
[4-я неделя Великого поста.]
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Марка гл. 8, ст. 27-38.]
[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 9.]
[Ев. от Ап. Марка гл. 8, ст. 27-38.]
Взошев на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный… «, Братец Иоанн говорит:
— Сегодня мы из Евангелия видим: Иисус спрашивал учеников пред страданием Своим: «За кого почитают Меня люди?» Потому что Христа все ждали, но никто не видел, как Он пришёл. Его пришествия ждали, как пришествия царя, а Христос пришёл и приходит в каждого верующего человека. Если ты делаешь достойные дела, то Христос в тебе, а если ты делаешь преступления, то в тебе бес.
Они отвечали: «За Иоанна Крестителя», другие почитали за Илию, а ныне за одного из пророков.
Это очень обидно книжникам, что Иисуса почитали за пророка, а священники считали Иисуса за обманщика.
Он говорит им: «А вы за кого почитаете Меня?»
Пётр сказал Ему в ответ: «Ты — Христос».
«И запретил им, чтобы никому не говорили о нём». Силою ты не заставишь себя почитать за хорошего человека, но когда ты будешь честным человеком и будешь жить по Евангелию, то и тебя будут считать за хорошего человека.
А поэтому, что препятствует тебе делать те дела, чему учит Иисус. Зачем тебе делать то, что делают книжники? Они искушали Господа, и ты искушаешь Его.
— Прости, — говорят слушатели.
Но ты сравни: те, которые приняли Его учение, наследовали землю, а не принявшие пошли на скитание. Если ты будешь жить по Писанию, и твою жизнь люди будут сравнивать, как лучше жить.
«И начал говорить им, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отверженному старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убитому, и в третий день воскреснуть».
«Оплюют осмеют и надругаются».
Книжники смеялись, отвергли Христа, но потом люди увидят, что напрасно они смеялись над Христом и учениками Его.
Братец читает:
«Но Пётр начал прекословить Ему, т.е. уговаривать, чтоб не страдать. Он же, обратившись, сказал Петру: Отойди от Меня сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое».
Если мы мыслим и говорим по человечески, то это от сатаны, а если будем говорить согласно Писанию, то будет от Бога, и ты увидишь воскресшее царство Божие.
Царство Божие было на земле, и первые христиане были трезвенники, они царствовали в городах Константинополе; Андрианополе, в Александрии до тех пор, пока не запьянствовали в этих городах.
И это не новое, а как запьянствовали, так все истребились. До пьянства там, в этих городах, истинно царствовал Христос, и рай был на земле.
«И, подозвав народ, сказал им: «Кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною, строить царство Божие».
И до тех пор мы не увидим царство спокойное, пока люди не примут учение Христа. А когда проникнутся учением Христа, тогда не будет борьбы и не будут обирать друг друга, а наоборот, будут давать человеку.
С учением Христа люди объединялись, таки ныне с учением Христа люди объединяются, и у них будет мир. Они будут миролюбивы и скажут: «Христос воскрес!»
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели и поют «Верую во единого Бога…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Верую всем делам видимым и невидимым, о которых только читаем, что делалось тогда. И ныне мы видим: таковые же дела делаются.
О Христе можно спорить до кочетков, но ты покажи дела Его, без веры своей, а Я покажу дела Его, с верою сделанные во Христе.
«Ибо, кто хочет жизнь свою сберечь, тот потеряет её».
Это только шкурники сохраняют жизнь свою, а кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет её.
«Ибо какая польза человеку, если он приобретает весь мир, а душе своей повредит, т.е. жизни? Или какой выкуп даст человек за душу свою?
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придёт в славе своей. И тебе не нужно будет много и долго молиться, но и короткая твоя молитва проявится в делах твоих».
— Спасибо, — говорят слушатели и поют «Приидите ко Мне…».
После пения Братец говорит:
— Христос спрашивает учеников Своих: «За кого почитают Меня люди?» Разве Он не знал, за кого Его почитают? Но Он хотел узнать их мнение.
Если ты пьянствуешь, конечно, тебя не считают за пророка.
Если делаешь преступления, за преступления твои будешь страдать и болеть. Хотя и пошлют тебя лечиться в грязи, но грязевые ванны тебе не помогут. Поэтому, Я хотел бы, чтобы вас считали за пророков.
— Помолись, Дорогой Братец! — просят слушатели.
Братец говорит:
— Но нас считают за зверей и к таким зверям нельзя допускать кротких правителей.
Но когда люди покаются во грехах своих, тогда кроткие подойдут правителями так, как и Христос подходит кротко.
Закон Христа воскрес в маленькой кучке людей, и на них обратят внимание. Как и первые христиане, они были кроткие и язычники видели, что по их закону нельзя было воровать, торговать и пьянствовать. И глядя на Них, язычники покаялись, и стали трезвыми людьми, и присоединились, и объединились с христианами.
Все это было и должно быть.
И сказал им: «Истинно говорю вам, есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят царствие Божие, пришедшее в силе и в славе, для свидетельства».
Теперь все хотят быть трезвыми, но с законами человеческими людей трезвыми не сделаешь.
А вот Христов закон, где двое или трое во имя Его согласятся просить, там и Я буду, и они докажут ТРЕЗВОСТЬ.
Поют «Приидите ко мне…».
После пения Братец читает:
«Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сём прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий прославить, когда придёт в славе Своей».
Так что тебе препятствует прославить Христа? Ты стыдись непотребные дела делать.
— Прости, — говорят слушатели.
Первые христиане не стыдились прославлять Христа, и ты не стыдись для того и Писание написано чтобы поправить испорченное иудейское царство Только вот этим учением и законом Христа можно поправить, больше нечем, и люди тогда по лучат покой для души своей.
— Получили! Спасибо! — говорят слушатели и поют «Приидите ко мне…».
После пения Братец говорит:
— Вот Я пояснил сегодняшнее Евангелие, как пришёл Христос, и какие дела Он делал. Если бы ныне не видели воскресшие дела Христа, то это было бы как бы впервые. Но мы видим, все это было тогда, при Христе, и ныне делается.
[Посл. Ап. Павла к Евреям гл. 9.]
Ещё напомню вам Послание апостола Павла к Евреям, из 9-ой главы.
— К нам! — отвечают слушатели.
Братец говорит:
— Конечно к нам, если бы не к нам, то зачем было писать.
Братец читает:
«Вот был первый завет от Моисея, он имел постановление о богослужении и святилище земное. Ибо так устроена была скиния первая Моисея с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, это установлено до времени».
Для этого жертвоприношения нужно было откармливать тельцов и козлов.
Но Христос пришёл с большей и новою скинией, нерукотворённой, т.е. не с кровью козлов и тельцов, но со Своею кровью. Он приобрёл вечное искупление, т.е. вечное учение. Ибо, если кровь тельцов и козлов освещает осквернённых, дабы чисто было тело, то тем паче учение Христа очистит совесть нашу от мертвых дел пьянства, для служения Богу живому.
Почему и первый завет был утверждён не без крови, а так же и Христос утвердил не без крови. Ибо Моисей пред всем народом взял кровь тельцов и козлов, окропил как саму книгу, так и весь народ, и сказал: «Это кровь завета, который заповедовал вам Бог».
Братец говорит:
— Согрешил человек, а наказывают животное, принося в жертву. Бичуй самого себя, т.е. за непослушание закону пролей свою кровь. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
Теперь видно, без крови не могут избавиться от грехов воровства и пьянства.
«Ибо Христос вошёл не в рукотворенное святилище и не для того, чтобы многократно приносить жертвы, как первосвященник, каждогодно, с чужою кровью, т.е. козлиной. Он же Своим учением явился для уничтожения греха жертвою Своею, чтобы обновить закон».
Как и апостол Павел говорит: «Закон ничего не довел до совершенства, но вводится лучшая надежда посредством которой люди приближаются к Богу» (к Евреям, гл. 7, 19).
А потому Иоанн Креститель указал на Христа : «Вот Агнец Божий. Книжники, законники его заколют, как агнца закалывали в жертву».
И мы видим, Его повесили на древо, но после Его много осталось последователей для служения Богу живому
Поют «Приидите ко Мне…».
После пения Братец читает
«Он явился для уничтожения греха жертвою своею, чтобы избавить от греха пьянства многих, во второй раз явился не для очищения греха, а для того, чтобы произвести страшный суд».
Как видим, по слову апостола страшный суд пришёл и много осужденных ввергнуты в огонь и они сгорели, а ты остался для покаяния.
А поэтому, если ты пьянствовал, а теперь ты стал трезвым человеком, так служи Господу. Потому что на наших глазах погибло 20 миллионов в крови, ибо, без пролития крови нет прощения грехов. Закон Христа запрещает тебе пьянствовать.
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства!
— Отрекайся от пьянства! — Братец взывает с поднятою рукою, и все поют «Богородице…».
[Псалом Пр. ц. Давида № 70.]
После пения молитвы Братец читает Псалом 70:
«Господи! На тебя уповаю, да не постыжусь во век.
Приклони ухо Твоё ко мне и спаси меня от пьянства.
Ты, Господи, заповедал спасти меня.
Боже! Избавь меня из руки нечестивого, из руки беззаконника и кабатчика. Ты — надежда моя. На тебя утверждался я от утробы матери моей.
Да наполнятся уста мои хвалою, чтобы мне воспеть о Трезвости, славу Твою во веки. Аминь.
Боже! Не удаляйся от меня, поспеши на помощь мне. Уста мои будут возвещать правду Твою.
Ты, Господи, посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживишь меня. И я буду славить Тебя на псалтыри, буду воспевать Тебя всякий день.
Господи! Язык мой будет возвещать правду Твою во веки.
Аминь».
— Спасибо! — говорят слушатели.
Братец говорит:
— Не смеяться нужно, но нужно просить, чтобы Он пришёл и поселился в нашем алтаре, чтобы наш дух был сокрушенный и сердце смиренное. И все те, которые сокрушались о грехах своих, Господь освободил их от пьянства. Вот это и есть сокрушенный дух и сердце смиренное вот это и есть жертва и за такими победа была и есть.
Поют «Богородице…».
После пения Братец говорит:
— Без пролития не было прощения ни царям, ни священникам, ни народам. И когда люди это осознают, тогда и пролития крови остановится.
Христос пришёл и избавил от греха пьянства всех сокрущённых духом. Вот и мы свидетельствуем, что избавлены от греха пьянства.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
Братец говорит:
— И если мы это получим, то Я верю, что ещё получим себе просимое.
— Дай, Господи! — говорят слушатели.
Из дел своих ты узнаешь, кто в тебе живёт: Дух Божий или дух злой. Христос входил и вселялся в нерукотворённые храмы и они оживают.
Поют «Блажен муж…».
После пения Братец говорит:
— Знает Господь путь праведных и знает, что путь нечестивых погибнет, потому что они живут нечестиво. Но Христос приходил и исцелял людей от грехов пьянства.
— Спасибо, говорят слушатели.
Братец говорит:
— Кажется, вы сами себе свидетели, что никаким лекарством вы не могли избавиться от пьянства, но вас исцелил Христос. И все это Божие дело никогда не может умереть.
Мы знаем, много было царств человеческих и много было концов, но царству Иисуса Христа никогда не будет конца. И когда мы почитаем Писание, тогда мы узнаем, кто мы есть.
Писание писалось для того, чтобы было чем поправить это разрушенное. И кроме этого нечем поправить, как только учением Христа. С учением Христа люди объединяться, и этому объединению никогда не будет конца.
Поют «Приидите ко мне…».
[Кн. Пр. Захарии гл. 1-2.]
После пения Братец Иоанн говорит:
— Ещё напомню вам из Книги пророка Захарии, из 1 и 2 главы:
«Было слово Господне к Захарию: «Скажи им, так говорит Господь: «Обратитесь ко Мне и Я обращусь к вам. Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали бывшие пророки, говоря «обратитесь от злых путей ваших», но они не слушались и не внимали Мне».
Все смешались.
«Но слова Мои заповедал Я рабам Моим, пророкам, разве не постигли бедствия отцов ваших? Как определил Господь поступить с ними, так и Я поступил с вами»
Говорит пророк: «Видел я ночью: вот муж на рыжем коне стоит между митрами, тогда ночью, а теперь днём, а позади его кони рыжие, пегие и белые — это уже днём»
И мы видим теперь пегих: они подлаживаются к власти. Кто подлаживается туда и сюда — это есть «пегие», поэтому нельзя быть и красным и белым. Это — пегие.
Но с Господом ты не будешь подлаживаться туда и сюда.
«И сказал Я: Кто они, Господин мой? И сказал мне ангел: — Я скажу, кто они». И сказал: это те, которых Господь послал обойти землю».
А как, ныне вы видите рыжих, и пегих, и белых, и черных?
— Видим, — говорят слушатели.
«И они отвечали ангелу, и сказали: — Обошли мы землю».
«И сказал: «Господи! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом и над городами Иуды, на которые Ты гневаешься много лет?»
«И сказал мне ангел: «Провозгласи и скажи, так говорит Господь: — Великим негодованием негодую на этот народ, ибо, когда Я мало прогневался, они усилили зло». То есть, когда Я прогневался мало, они усилили пьянство. Когда Он им прощал, они увеличили пьянство.
— Прости! — говорят слушатели.
«Посему так говорит Господь: «Я обращусь к Иерусалиму с милосердием, в нём соорудится Мой дом, и землемерная вервь протянется по Иерусалиму, и будет измерять тебя, каков ты — Божий или безбожий. Но ты мотаешься, и ни сюда, и ни туда».
— Прости! — говорят слушатели.
А поэтому необходимо призвать на помощь Моисея, пророков Христа, и они помогут наладить жизнь. Я к власти не подделываюсь, а говорю то, что написано в священном Писании.
Братец читает:
«Ещё провозгласи и скажи: — Так говорит Господь, снова переполняются города Мои добром, и утешит Господь, и снова изберет Иерусалим.
И поднял я глаза мои и увидел: вот четыре царя, все четыре страны. И сказал я ангелу, говорившему со мною: — Что это?
И он ответил мне: — Это рога, которые разбросали, т.е. разогнали Иуду.
И сказал я: — Что они идут делать?
Он мне сказал: — Эти роги разбросали Иуду, так что никто не может поднять головы своей, а сии четыре рабочих пришли устрашить их, сбить царям роги, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять её, для покаяния».
В Египте был один рабочий, а ныне четыре рабочих.
«И снова поднял глаза мои и увидел: вот муж, у которого в руке землемерная вервь. Я спросил: — Куда ты идёшь?
И он сказал мне: — Измерять Иерусалим, чтобы видеть, какая широта его, и какая длина его».
«Ибо так говорит Господь, для славы Он послал Меня к народам грабившим вас».
«И вот, Я поднимаю руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь послал Меня».
Ныне мы узнали из Писания, как рабочие будут царствовать над царями и господами своими.
«Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот Я приду и поселюсь посреди тебя, — говорит Господь».
«И прибегнут к Господу многие народы в тот день и будут Моим народом, и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь ты, что Господь послал Меня к тебе, т.е. обновить Иерусалим».
Как это тогда делалось, так и ныне это делается.
«Тогда да молчит всякая плоть пред лицом Господа! Ибо он поднимается от святого жилища своего судить лжецов огнём, и мечом, и голодом, и моровою язвою». Как видите, и приговор своего суда приводит во исполнение. Покайся!
Господь послал Захарию; чтобы он сказал об этом и приговор суда приводит во исполнение. Покайся!
— Грешны!
Братец сходит с кафедры, подходит к иконам, и все поют «Богородице…».
[Братец Иоанн добавляет:]
После пения Братец читает несколько кратких молитв и, по вернувшись лицом к слушателям, добавляет:
— Из сегодняшнего Евангелия мы видим: Христос спрашивал учеников своих, за кого Его почитает народ?
Ученики сказали: «Кто за Иоанна Крестителя, кто за Илию, а ныне почитают за пророка», а книжники, законники почитали Христа за обманщика.
Так и ныне мы видим: те, которые считали Его за пророка, из них устроилось царство. А те, которые почитали за обманщика, у них разогнано царство.
Так поэтому и ты, пока не почтишь Христа, до тех пор ты не получишь успех в делах своих. И как тогда не помогла овечка, так теперь не поможет свечка. И это до тех пор, пока у тебя не явится дух сокрушенный и сердце смиренное.
И эта жертва всех жертв сильнее пред Господом. И она избавит тебя от греха. И тогда все люди объединятся, и не будет пегих, а все будут одинаковы в Господе.
Тогда только люди будут мирные, и один человек с сошкою будет кормить тысячу человек с ложкою.
А теперь ты с преступлением не можешь кормить не только тысячу человек, а и самого себя:
Ты, как волк голодный, ходишь. Так зачем тебе быть волком? Что тебе препятствует быть свечкою кроткой, и ты наследуешь землю.
— Спасибо, — говорят слушатели поют «С нами Бог…».
И слушатели подходят под благословение к Братцу Иоанну.

Добавить комментарий