Беседа
Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.
03.10.1926 г. — 15 нпнП: «Наибольшая заповедь».
[15-я неделя после недели Пятидесятницы].
Ссылки по тексту:
[Ев. от Ап. Марка гл. 12, ст. 28-44.]
[2-ое Посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 4, ст. 1-16.]
[Ев. от Ап. Марка гл. 12, ст. 28-44.]
Взошев на кафедру и пропев со слушателями молитву «Царю Небесный…», Братец Иоанн сказал:
— Один из книжников спросил Иисуса: «Какая первая заповедь?»
Иисус тогда сказал ему: «Вот первая заповедь из заповедей, слушай Израиль, как записано: «Господь Бог наш — есть Господь единый, и возлюби Господа Бога твоего всём сердцем твоим и всем разумением твоим», — это первая заповедь. А ещё вторая, подобно первой: «И возлюби ближнего твоего, как самого себя». Иной большей заповеди нет».
Книжник сказал Ему: «Хорошо, Учитель! Истину сказал Ты, что есть Бог, и нет иного, кроме Его, и любить Его всём сердцем, и любить ближнего, как самого себя есть больше всех всесожжений и жертв».
Это больше жертв прежних иудейских овечек и лучше нынешних христианских больших свечек — возлюбить ближнего своего.
«Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: «Недалеко ты от царства Божия».
Мы видим, законник только похвалил, одобрил, что любить ближнего есть больше всех жертв, и Христос за это говорит ему: «Недалеко ты от царства Божия». А если полюбить бедных, то и взошёл бы в это царство. Мы видим, советская власть, она полюбила этих бедных и вошла в царство, а цари лишились его, это факт на лицо.
Тогда законник лишь только одобрил и Христос говорит:
«Недалеко ты от царства Божия», — а если бы полюбил бедных, то взошёл бы в него.
Но так как ты не любишь ближнего своего, то у вас драка в семье.
Но если бы была любовь, то было бы и царство, как в семье, так и в хозяйстве. Любить ближнего это больше всякой жертвы, больше иудейских овечек и настоящих христианских зажженных свечек.
«Иисус, продолжая учить в храме, сел против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги на храм в сокровищницу.
Многие богатые клали много, а бедная вдова положила две лепты.
Подозвав учеников своих, Иисус сказал им: «Смотрите эта бедная вдова положила больше всех, ибо все клали от избытка, а она от скудости своей положила всё, что имела, все пропитание своё».
И вышел спор, Христос говорит, что бедная вдова больше всех положила, а другие говорят, что богатые больше.
«Ибо все клали от избытка, а она от скудости своей положила всё, что имела, все пропитание своё».
Одно и другое хорошо, но на бедных вдов не обращали внимание, а только на богачей, которые много жертвовали.
Но дело в том, что зачем выманивать у вдов, им надо дать, а она последнее пропитание несла туда. Храмы строили богатые, а народ обеднел верою во Христа.
«И когда Иисус вышел из храма, один из учеников сказал «Учитель! Посмотри, какие камни, и какие большие здания!»
Иисус сказал ему в ответ: «Видишь сии великие, богатые здания? Ведь это будет разрушено так, что не останется здесь камня на камне».
Потому что не молитвою занялись, хотя много молились, но: не верили, а верили только в сбор.
Не для Бога богатели добрыми делами, а для себя, для: храма, храм блестел золотом извне.
«Тогда спросили его: «Скажи нам, когда это будет разрушаться и какой признак такому разрушению?»
Отвечая им, Иисус начал говорить: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас жить в разврате и в пьянстве».
Как и многие говорили: «Я христианин», а дошёл до бойни, а поэтому и стали у таковых ответ требовать: «Тебе давали, а ты куда девал человеческое добро И осудили таковых, это записано для свидетельствования.
«Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Это я», и многих прельстят — вот когда будет разрушение. Когда же услышите о войнах, ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будет землетрясение по местам, и будут глады смятения. Вот когда будет разрушение храма, и в тоже время и хозяйства».
«Но вы смотрите за собою, ибо вас будут предавать в судилище, и бить в синагогах и пред правителями и царями поставят вас для свидетельствования».
Во всех народах должно быть проведено Евангелие. «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, ибо не вы будите говорить, но Дух Святой», т.е. это самоё Евангелие говорит за тебя. Дух Отца Небесного будет говорить.
А где его получить этого Духа, где искать Его?
Если искать его, то недалеко будем от сумасшедших. Но ты поучись в том, о чём говорит Христос. Слово Христово — это Дух и Жизнь. Поучись в Евангелии, и будешь иметь Духа Святого, и ты будешь разумным существом.
Теперь скажут: «Мы не верим в Евангелие». Можешь не верить. Но то, что сказал Христос и что записано, когда ты будешь читать, ты увидишь, что это всё сбывается. Через это ты сделался разумным существом.
«Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить: ибо не вы будите говорить, но Дух Святой», — это Слово Святое; Евангелие в тот час научит, что сказать.
«Предаст же брат брата на смерть и отец детей, и восстанут дети на Родителей и умертвят их». — А как, этакие вещи есть?
— Есть! отвечают слушатели.
Братец говорит:
— Они тогда были и в наше время совершаются по Писанию.
«И будите ненавидимы всеми за имя Моё, претерпевший же до конца спасётся».
Вот когда будет разрушение храма. Эти слова за тебя говорят, а вместе и за хозяйство.
«Когда же увидите мерзость запустения, речённую пророком Даниилом, читающий да разумеет, тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы».
Это Христос говорит: «Вот когда будет разрушение храма, а также и хозяйства».
Он не говорит, что узнаете, но тогда, когда человек будет читать, тогда он поймет, что всё делается так, как записано в Евангелии.
«А кто на кровле, тот не сходи в дом, и не входи взять что-нибудь из дома своего».
Вот когда будет разрушение храма. А как, было такое время?
— Было, — отвечают слушатели.
Братец говорит:
— Это было в то время и в настоящее время также совершается.
«И кто на поле, не обращайся назад взять одежду», — это Христос говорит.
«Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог».
И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть. Но ради избранных, которых Он избрал, т.е. ради апостолов, Он сократит те дни. Ради тех, кто будет проповедовать и говорить, утверждать веру в народах.
Но во что верить?
Фома не верил, пока не увидел ран Иисуса Христа, а когда увидел и персты туда вложил, тогда воскликнул: «Ты — Господь мой и Бог мой!»
Теперь много таковых, как Фома, но тогдашний Фома видел воскресенье Христова тела, а теперешние увидят воскресенье Христова дела и поверят Христу, и будут дела делать таковые же, какие делал Христос.
А какие дела Он делал?
Хромых делал ходячими, больных пьяниц отрезвлял. Он в них нашёл ближних Себе, но книжники, законники далеко от этого стояли, они не могли приблизиться ко Христу, ибо надеялись на своё богатство.
А эти пропойцы, они никому не нужны были, от них все от казались. Мать, семья, учёные и священники. Лишь только один Христос не отказался — Он их приблизил, поговорил и исцелил.
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели.
А поэтому в настоящее время, когда эти Фомы увидят воскресшие дела Христа, скажут: «Теперь я вижу и верю». И таковые будут исполнять закон, но вера без дел мертва есть.
Так будем искать дела, совершенные тогда, и те же дела, совершенные ныне. Если бы не было дел, то люди могли бы сказать: «Евангелие обманывает».
Но мы видим, в настоящее время дела Христа воскресли для того, чтобы людей, особенно неверующих как Фома, заставить персты свои положить в жизнь Иисуса Христа, и чрез это люди вразумятся и поверят. Но в фараонские, иудейские дела верить не будут.
Братец читает:
«Тогда, если кто вам скажет: «Вот, здесь Христос, или вот там, в потаенных комнатах — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, лжехристиане, лжесвященники и лжеархиереи, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить». Вот, Я наперед сказал вам всё.
Христос определенно сказал: «Не верьте, ибо много будет христов».
Они видели, что Иисусу Христу такая честь и уважение, а поэтому многие подделывались. Они этим вредили Христу, но Господь не дал им силы. А ученики Христа получили силу такую же. Что делал Христос, то делали и ученики Его, и больше ещё. Он говорил: «Верующий в Меня больше сих дел сотворит».
Так кем нам лучше быть, Христом или учениками?
Все христы засохли, так из этого само дело показывает, что нам делать.
«Ибо восстанут лжехристы, лжехристиане и лжесвященники, чтобы Прельстить».
Исцелить они не могут, а только могут прельстить. Исцелял только Христос, а они представлялись, что имеют какого-то духа.
Апостол Павел говорит: «Если даже ангел с неба придёт и будет говорить не то, что написано — не верьте».
«Но в те дни солнце померкнет, и луна не даст света своего, хотя светит, но не согревает. Не то солнце, которое на небе освещает и согревает нашу землю, но то солнце — Слово Христа Которое нас согревает и возвышает».
«И звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются».
Все исполняется по Писанию: звезды упали на землю и учение небесное колеблется.
Книжники, законники, они считались светилами небесными, но они поколебались верить и пали и теперь народ не знает во что верить.
«Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою».
Вот теперь Он пришёл судить и воинствует из уст человеческих.
«И тогда Он пошлёт ангелов своих, соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли, до края неба».
Ну как, теперь собираются? Пролетарии всех стран, соединяйтесь.
— Спасибо Тебе, дорогой Братец! Собрал нас грешных, словами Евангелия, — говорят слушатели.
Братец читает:
«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ея становятся уже мягки и пускают листья, то знайте, что близко лето».
Так когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях, царство Божье. Вот что Он говорит: «А что, теперь это сбывается?»
— Истинно — восклицают слушатели.
«Истинно говорю вам, не пройдёт род сей, как все это будет. Неба и земля пройдут, но слова Мои не пройдут».
И ныне мы видим: все сказанное Христом мимо нас не прошло, а все сбывается. Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
Он говорит о потопе, а как, оно есть?
Не только там, в Америке, в Японии, но и у нас оно есть в доме и в хозяйстве, дрожат и трясутся. И по сие время многих трясет, что-то будет.
«Истинно говорю вам, не пройдёт род сей, как всё это будет. Небо и земля пройдут, но слова Мои не пройдут. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время».
Он просит бодрствовать и молиться. Молиться все могут, но Он просит: «Бодрствуйте», — т.е. поучайтесь в законе Господнем день и ночь, и тогда ты будешь крепок.
Но без учения Божьего тебе нечем крепиться, у тебя всякого сбору в голове. Ты изображаешь из себя шута. Ты — шут, и через таковые шутки многие погибли.
Но верующему человеку не идёт шутить.
— Прости! — говорят слушатели.
На тебя все смотрят, как на шута, а не как на здравомыслящего человека. Но когда ты будешь поучаться в законе, тогда ты будешь разумным существом, и Слово Божье тебя будет ограждать от всего дурного. Ты сам окрепнешь и других укрепишь.
Поют «Помилуй мя, Боже…».
После пения Братец говорит:
«Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Когда придёт хозяин дома, или хозяин природы, вечером или в полночь, или в пение петухов придёт».
А кажется, петухи-то поют, или нет?
— Поют, — отвечают слушатели.
«Итак, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Когда придёт хозяин дома, или хозяин природы. Который пришед внезапно, не нашёл бы вас спящими», как царей иудейских, а также и христианских, которые через пьянство погибли и сгорели.
А поэтому прошу:
— Отрекайся о пьянства
— Отрекайся от пьянства
— Отрекайся от пьянства, и ты получишь в доме своём царство?
— Отрекаюсь от пьянства! — восклицают слушатели с поднятою рукою и поют «Богородице…».
[Псалом Пр. ц. Давида № 16.]
После пения Братец читает Псалом 16:
«Господи! Услышь молитву мою и внемли воплю моему. От Твоего лица суд мне да изыдет. Утверди шаги мои на путях трезвых, да не поколеблются стопы мои.
К Тебе взываю я, ибо ты услышишь меня, Боже. Яви дивную милость Твою.
Сохрани меня от пьянства, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрепи меня, и я в правде Твоей буду взирать на лицо Твоё, и буду насыщаться трезвым образом Твоим во веки.
Аминь».
— Спасибо! — дружно восклицают слушатели и поют «Богородице…».
После пения молитвы Братец говорит:
— А что вам говорю — говорю всем: бодрствуйте. Так что делать нам, бодрствовать или не верить?
Мы видим, иудейские цари, священники за неверие лишились святой земли, которую им дал Бог.
До этого рабочие находились в угнетении, а потом Господь их освободил и дал им землю, какую никто из народов не имел, но они не хотели этому верить и лишились царства. А поэтому прошу вас: «Бодрствуйте».
Теперь скажут: «Это в Евангелие записано против евреев». Нет, не только против евреев, а ныне на наших глазах христианские цари, священники разве не лишились царства?
Итак, бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда придёт Хозяин дома, вечером, или в полночь, или в пение петухов придёт.
Петухи пели перед революцией сто лет по улицам, но цари не пугались: «Мол, мы уже привыкли к тому: поют, поют и перестанут».
А, кажется, свершилось. Какая участь постигла иудейских священников, такая же участь постигает и христианских. Лишились своего царства! Не прошёл суд иудейскому царству, так же и христианскому не прошёл.
А мы-то что? Что же, нас разве не касается?
Всё равно, закон для преступников издан, для всех один: священник ли, мирянин ли, крестьянин ли. Покайся!
А что вам говорю, говорю всем: «Бодрствуйте».
А как бодрствовать?
Если один будешь читать Евангелие, не много начитаешь, задремлешь, в Боге говорю. Но когда несколько человек будут читать и рассуждать, то всю ночь просидят и спать не захотят. А один посидит и задремлет.
Но когда несколько человек будут читать и рассуждать, сделают применение, что делалось тогда и что ныне делается, тут уже не задремлешь.
Так бодрствовали апостолы, они делали применение, что делалось во дни фараона, как фараон с мудрецами своими погиб, а Моисей с Богом вывел народ.
Как царь Ирод с Иродиадкой бесчинствовали, и это сравнение было справедливое. Так и ныне, царя Ирода с Иродиадкою можно применить к царю Николаю с Ксешинской.
А поэтому, через таковые предупреждения они пророков ссылали в ссылку. Для того и закон записан, чтобы люди прочитали и увидели, что тогда совершали беззаконники, и какой суд их постигал, так и в настоящее время также делается. Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели и поют «Верую во единого Бога…».
После пения Братец Иоанн крестится и говорит:
— Слава Тебе, Господи! Ныне пришло воскресение, и люди будут говорить не о том воскресении, когда шесть дней прошло и седьмой день — воскресение и когда кругом пьянство, веселье, музыка играет.
Нет, не о таком воскресение толк идёт. Теперь его даже хотят уничтожить. Но зачем его уничтожать, мы в этот день должны рассуждать об учении Христа.
И тогда люди увидят настоящее воскресенье. Оно вышло из того, что воскресло Тело Христово, но теперь мы видим — воскресло Его дело. Что делалось тогда, то все совершается и ныне, как и видим из Евангелия: книжник спрашивает наибольшую заповедь, а Христос ему говорит: «Возлюби Господа Бога твоего всём сердцем и всем разумением твоим, а также ближнего своего, как самого себя».
Христос сказал и возлюбил Мытарей, грешников и пьяниц. Эти люди Ему были ближние, ибо от них отказались родные и священники. Так и ныне, тоже самоё повторяется.
Братец указывает на народ и говорит:
— Все отказались от вас, но Христос принял вас. Он возлюбил вас как ближних. И через это мы видим Его дела. Как вы скажите?
— Так, Дорогой Братец! — восклицают слушатели.
Вот что сотворил Господь! Все то, что было прежде: дела пророков, Христа, апостолов и святых отцов церкви, ныне проводятся на нас, грешных. Вот это и есть настоящее воскресенье. Этот сын был мёртв — ожил, пропадал — нашёлся, у него теперь новое пальто, новые сапоги и перстень на руке.
— Спасибо Тебе, Дорогой Братец? — восклицают слушатели. Братец говорит:
— Не мне честь, но слава Господу. Он тогда делал дела и делает ныне для того, чтобы не хвалилась никакая плоть на земле, кроме Господа Иисуса Христа. Весь мир погибает в пьянстве.
Пьянство породило все пороки, и все требуют решительных мер в борьбе против пьянства. Христос хочет помочь и верующий в учение Христа человек свободно освобождается от пьянства.
А потому люди будут признавать не то воскресенье, которое шесть дней прошло и седьмой — воскресенье. Но то воскресенье, когда получают от пьянства исцеление и тогда откроются глаза и люди скажут: «Христос воскресе!»
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели.
Из этого мы видим, что записано, то и делается.
Христос сказал: «Приду судить», — и пришёл и осуждает пьяницу, но трезвенники под суд не подходят.
Смотрите, бодрствуйте и молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. А как бодрствовать, как молиться?
Тут не хитро. Мытарь, стоя в храме, бил себя в грудь, говоря: «Боже! Будь милостив ко мне, грешному», и мы видим, освободился от греха и сделался учеником Христа. Вот здесь так же много стоящих, которые освободились от таких же пороков. И они имеют новое пальто, и новые сапоги и перстень на руке. Это есть теперь настоящее воскресенье, и это будет считать не по дням, как это делали раньше и пьянствовали.
И вместо того, чтоб в воскресенье поучиться в законе Господнем, дожили до то того, что теперь хотят уничтожить воскресенье. Нет мы в этот день будем укреплять людей от пьянства. И когда увидят воскресших людей от пороков пьянства, тогда скажут: «Христос воскрес».
Поют «Приидите ко Мне…».
[2-ое Посл. Ап. Павла к Коринфянам гл. 4, ст. 1-16.]
После пения Братец говорит:
— Ещё напомню вам Второе послание апостола Павла к Коринфянам, глава 4:
«Посему, имея по милости Божией такое служение, отвергнувши скрытые, постыдные, пьяные дела, не прибегая к хитрости, мы не искажаем Слова Божия, а открываем истину».
Он открывал истину Коринфянам, а ныне открывает нам.
«Если же и закрыта истина, то закрыта для погибающих, за коснелых развратников и пьяниц, у которых Бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет Христов».
«Ибо мы не себя проповедуем, но Христа, Иисуса, а мы рабы, т.е. работники ваши для Христа. А потому Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просвятить нас познанием славы Божьей в лице Иисуса Христа. Для спасения нас от пьянства».
«И сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы сила Христова приписываемая была Богу, а не нам».
Это Слово Иисуса Христа находилось в глиняных сосудах, в таких, как вы. Вы разве не из глины?
— Из земли, — говорят слушатели.
Но на это Евангельское учение можно много насыпать, в этот глиняный сосуд всякого мусора можно напичкать. И мы видим теперь, много мусорных людей.
Но зачем тебе данное от Отца Природы засыпать мусором?
Бодрствуй и других укрепляй законом Божиим, и тогда ты будешь полезным существом себе, обществу и государству.
— Помолись, — говорят слушатели.
«И сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы сила Христова приписываемая была Богу, а не нам».
Апостол Павел поставил себя в пример другим, дабы не приписывали себе славы, а только Христу. Так и Я, могу ли хвалиться вами, что я вас собрал? Нет! Но Христос все это тогда делал и ныне делает.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
«Мы отовсюду притесняемы, т.е. царями и священниками, но не стеснены, мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся, мы гонимы фарисеями, но не оставлены, мы низлагаемы книжниками, но не погибаем».
Книжники, законники их гнали, но они не были оставлены, Христос прославился по всей земле.
«Мы всегда носим в себе Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем».
Если это Слово учения есть, то и Христос в тебе. Если ты это Слово изгнал из себя, то и Христа изгнал. Ибо мы, живые, непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса для того, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертном теле нашем, так, что смерть Христова действует в нас, а жизнь наша в вас.
Что проповедовал Христос, и что Он делал, то и ученики Его делали. Хотя их иудейская власть и убивала, но всё равно, «Наша жизнь в вас будет действовать», — говорили они. И вот она действует.
Мы видим, 1900 лет как иудейского царства нет, а христианское существует и до ныне. Это и есть царствие Божие.
Но, если мы назвались царством христианским, а дела делают хуже языческих и жидовских, так и суд их постигает хуже чем тогда.
Братец читает:
«Мы, имея тот же дух веры, как написано: «Я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим». А как нам надо: говорить о пророках, или говорить о мудрецах фараоновских?
Фараоновские мудрецы говорили Моисею: «Что ты народ смущаешь? Мы ни в какого Бога не верим».
Но мы видим кому лучше жилось? Моисей перешёл море, а фараон с мудрецами погиб. Так и мытари, грешники уверовали во Христа — укрепились.
Вот все эти древние примеры укрепляют в нас веру. Если человек кроткий, справедливый, то он заслуживает доверия. Не на кресты теперь будут смотреть, не на поясные и земные поклоны, но на то, как человек живёт и что он делает.
Мы видим, с крестами надули народ, но тут не Христос виноват, а обманщики. Но истинные ученики Христа в то время имели власть, и в настоящее время даётся власть тем, которые будут верить истинно и проводить Слово Христа в жизни. Как в то время Христос дал власть наступать на силу вражескую так и в настоящее время дана власть таковая же.
— Спасибо! — восклицают слушатели.
Братец читает:
«Мы, имея тот же дух веры, как написано: «Я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим, зная, что воскресивший Господа Иисуса, воскресит и нас, и поставит пред собой трезвыми».
«Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвела благодарность во славу Божию».
Посему мы не унываем, но если внешне наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется от пьянства и мёртвой жизни.
Поют «Блажен муж…».
После пения Братец Иоанн говорит:
— Блажен муж, поучающийся в законе Господнем день и ночь, он покажет своё бодрствование, и он будет разумным существом. И на таковых будут смотреть как на порядочных людей. Но те которые не поучались, а научились из себя строить шута, не получат они уважения и на них смотрят, как на шутов.
— Прости! — говорят слушатели.
Давид Поучался в законе и получил уважение, и он просит, дабы и ты поучался в законе. И тогда будешь здравомыслящим человеком, и что не возьмешься делать, все успеешь. И таковые люди могут объединить не только своё семейство, но большое общество.
Но без Слова Божьего люди работают на дырявый кошелек и нет им пользы ни от земли, ни от заработка, как Каину. Потому что он работал на кабатчика, на блудницу и на дудорника. Я не называю музыкантом, а дудорником, ибо под Дудочку его пляшут и все пропляшут.
Но у поучающегося в законе Господнем душа возвеселится более чем от музыки. Так что тебе препятствует поучаться в законе Господнем? Конечно, если ты один будешь читать — тебе не ясно. Но когда вас больше соберется, вы почитаете, сравните и вспомните, как тогда за беззаконие тонули в воде, а как в настоящее время тонут за беззаконие в крови.
«Я от этого закона получил благо, а поэтому и вам хочу его навязать, и ты избегнешь суда».
— Спасибо — восклицают слушатели.
-Ещё напомню вам из Книги пророка Иезекииля, глава 5:
Братец читает:
«А ты, сын человеческий, возьми себе острый нож и остриги волосы и раздели волосы на части. Третью часть сожги огнём, третью часть изруби ножом, и третью часть развей по ветру, а Я обнажу меч, так говорит Господь».
Почему это так?
Иезекииль носил длинные волосы, а это считалось бесчестием, ибо в то время брились все, чтобы выглядеть помоложе лет на 10-15, чтоб в них влюблялись. А потому и смеялись над косматым Иезекиилем, но смех их обратился в плач.
Конечно, тут не в волосах укрепление будет, но он был, как пример, каков уже есть, таков и есть. Ведь естественный хлеб попадает на стол в таком виде, каким его испекают. Это только конфетку завертывают в разноцветные бумажки для соблазна глаз.
А для кого ты подбрился, для блудницы?
Нет тут пользы, а один лишь только вред. Ведь кровь — это пища. И самая чистая кровь выделяется на рост волос и ногтей. Если волоса не брить, то кровь сохранит свою силу. Но бреющий тянет последнюю силу из своей крови.
Пророк носил волоса для того, чтоб сохранить достоинство в голове, а ты теряешь своё достоинство.
— Прости! — говорят слушатели.
За 30-40 лет, когда человек под бритву снимает свои волосы миллиметрами, то за эти годы они составляют аршина три, целую сажень. И стригя их, ты тянешь с ними кровь из головы и этим теряешь силу и умиротворение.
Конечно стригут ещё и для того, чтобы насекомые не заводились, но это было такое непродолжительное время, когда все были очень заняты, некогда было заняться опрятностью. Но в настоящее время, когда лишь только восемь часов работают, неужели за шестнадцать часов нет времени поухаживать за своей головой: вымыть волоса и причесать.
Но тебе некогда за собой поухаживать, ты с блудницей прогулял своё время. Тебе некогда убрать свои волосы, жалкий ты человек, кругом ты весь в почесушках.
Конечно, не грех брить волосы, но вред. Я тебя порицаю за соблазн, а ты не понимаешь.
— Прости! — говорят слушатели
Ты истратил своё здоровье на блудницах, они съели здоровье твоё, ты делаешься нервным, расстроенным, тебя берёт тоска, тебе чего-то недостает, потому что ты преждевременно истребил себя.
Конечно, насильно Я тебе не могу навязать всё это, но здравомыслящий человек поймет и согласится. Не отрицаю, есть волос долгий, да ум короткий, например, у женщин, у священников.
Но опять скажу: это у развратных женщин, а которая живёт по закону, она достойная женщина, у неё ум не короток.
По закону живущие, эти были мудрые девы, у них светильники горели. Поэтому огульно нельзя всех сравнивать. Женщины соблюдающие заповеди, их ум драгоценен.
Заповеди даны для того, чтобы сохранить человечество. Без закона они друг друга перережут, без закона у них идёт драка, междоусобица. А по закону жить будут, друг другу подчиняться станут.
«Так говорит Господь, возьми из этого небольшого числа и завяжи их у себя в полы. Но из этого ещё возьми и брось в огонь, и сожги это в огне».
Откуда выйдет огонь на весь дом Израилев, Иерусалим сгорел за что?
За то, так говорит Господь: «За то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники, которые вокруг вас, и вы постановлений Моих не исполняете, вы поступаете хуже язычников, которые вокруг вас».
«Посему так говорит Господь Бог: «Вот Я произведу среди тебя суд пред глазами язычников, и сделаю то, что Я никогда не делал, за все твои мерзости».
Пророки учили, чтобы люди жили по любви. Они не хотели им худого, но людям казалось, что пророки злые-презлые. А пророк для того говорил, обличал, чтобы сохранить жизнь людей.
«Отцы будут есть сыновей своих, сыновья будут есть отцов своих, и произведу над тобою суд, и весь остаток твой развею по всём ветрам».
А как, кажется, это время было, ели человеческое мясо? И это же самоё было и при пророке Иезекииле.
«Так говорит Господь: «За то, что ты осквернил святилище Моё всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими, за то и не пожалеет око Моё и Я не помилую тебя».
Приговор суда приводится во исполнение. Как было в иудейском царстве, так же получилось и с христианским. Это должны были бы знать священники и покаяться, но они не заботились о словах пророков, а заботились лишь только о том, как молебны служить и овец стричь.
И мы ещё не слышим, чтоб священники каялись пред народом. Но когда покаются, тогда и объединяться.
Братец читает:
«Третья часть у тебя умрёт от язвы и погибнет от голода, третья часть падёт от меча в окрестностях твоих, а третью часть развею по всём ветрам, и обнажу меч вслед за ними».
«И совершится гнев Мой, и утолю ярость Мою над ними, и узнают, что это Господь говорил с тобою». Из-за того, что смеялись над волосатым пророком. Пророку было не пройти, ни проехать, везде смех. И этот смех превратился в плач.
«Горе вам, смеющиеся, ибо горько восплачете». Горе было иудейскому царству, также горе и христианскому. Покайся!
Смеются до того, что скулы начинают болеть. Если бы от этого смеха тебе польза была бы хоть на копейку. Над чем ты смеешься, над Божеством, а что пользы?
Если бы смеялись ради хлеба, ради ста рублей. Смеются над добрым, над Трезвостью, которую совершает Христос. Горе смеющимся, покайтесь, пока не поздно.
— Прости! — говорят слушатели.
«И сделаю тебя пустынею и поруганием среди народов, которые вокруг тебя, пред глазами всего мимо ходящего».
Ругаются теперь над царями фараонскими и иудейскими, а также ругаются и над царями и священниками христианскими.
«Пошлю на них лютые стрелы голода, которые будут губить, и усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас, и пошлю на вас голод и лютых зверей, которые обесчадят тебя».
«И узнают, что это Господь говорит с тобою».
«Сын человеческий! Скажи горам Израилевым. Вот Я наведу на вас меч и разрушу высоты ваши, и жертвенники ваши будут опустошены, столбы ваши будут разбиты. А как, разрушаются ныне жертвенники? Слова, написанные пророком, приходят во исполнение.
«И положу трупы сынов Израилевых пред идолами их, и рассыплю кости ваши вокруг жертвенников ваших».
Они обманывали: вместо костей святых Отцов церкви они туда кукол наложили, вату.
«Во всех местах города будут опустошены и высоты разрушены, И будут падать среди вас убитые, и узнаете, что об этом говорит Господь: «Но Я сберегу остаток».
«И вспомнят обо Мне уцелевшие среди народов, когда я приведу в сокрушение блудное сердце их, и они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих».
«И скажет тот человек: «Экий я гадкий человек, зачем я делал такие дела?»
«И узнают тогда, что Господь не напрасно говорил, что «Я наведу на них такое бедствие».
Из этого мы видим: были бедствия в царстве иудейском, а также в царстве христианском. Покайся!
«Так говорит Господь: «Скажи им, кто вдали, тот умрёт от моровой язвы, а кто близко, тот падёт от меча, а оставшийся и уцелевший умрёт от голода».
«Так свершу над ними гнев Мой. Так скажи им, сын человеческий, так говорит Господь: «Пришёл конец на четыре края земли».
А как пришёл конец царям и первосвященникам?
— Пришёл! — говорят слушатели.
«Вот конец тебе, и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Моё, и не помилую, и воздам тебе за мерзости твои. И узнаете, что это Господь так говорит.
«Вот идёт беда. Конец пришёл на тебя, дошла напасть до тебя, приближается день смятения. Покайся!
Вне дома меч, а в доме мор и голод, кто в поле, тот умрёт от меча, а кто в городе, того пожрёт голод и моровая язва. А уцелевшие из них убегут, и будут на горах, и как голуби будут стонать, каждый за своё беззаконие». — А как, стон есть?
— Есть! — говорят слушатели.
«У всех руки опустятся и у всех колена задрожат как вода».
А как, опускаются руки, не знают, что делать?
«Тогда они препояшутся вретищем и обоймет их трепет, и у всех лицах будет стыд, и у всех на голове плешь».
Кажется и ныне есть в оборванных одеждах, а когда-то блистательно одевались. И плешивых много. Волоса даны для украшения, а они плешивые, потому что смеялись над пророками.
«За то Я приведу злейших из народов, и завладеют домами их. И положу конец надменности сильных, и будут осквернены святыни их. Будут искать мира и не найдут его. Беда пойдёт за бедою и весть за вестью, и будут просить у пророка видения, и не станет учения у священников, и совета у старцев не будет».
А теперь, где учёные, кто слушает священника и старца? Только один смех, а законных слов нет у старцев.
Но когда ты услышишь о приговоре, как тогда были осуждены, и как в настоящее время осуждаются, то тут уже не смех, а просить надо: «Господи! Не осуди и меня как тех. Пощади, Господи!»
«Цари будут сетовать, и князья облекутся в ужас, и у народа земли будут дрожать руки. Поступлю с ними по путям их, и буду судить по делам их».
Как написано, суд Божий совершился и приводит людей к покаянию за то, что смеялись над пророком.
Все были в то время стрижены и подбриты, а пророк в волосах и говорил им о беззаконии их. А они думали о том, как бы подстричься, чтоб куму полюбить.
Но приговор суда пришёл во исполнение. Как тогда, так и в настоящее время осуждены, и мы это видим. А если ещё остались не ссужены, то берегись, чтоб не осудил таким же судом, как прежде были осуждены. Покайся!
— Грешны! — восклицают слушатели.
Братец сходит с кафедры, подходит к иконам и все поют «Богородице…».
[Братец Иоанн добавляет:]
После пения и кратких молитв Братец поворачивается лицом к слушателям и добавляет:
— Из нынешнего Евангелия мы видим: законник спрашивает Иисуса Христа: «Которая наибольшая заповедь?»
Христос объясняет ему: Возлюби Господа твоего всём сердцем твоим и всею душою твоею, а также и ближнего своего».
А скажу: — Вместо того, чтобы возлюбить Господа, возлюби Слово Его всём сердцем Своим, всем умом своим. И когда ум твой наполнится Словами Божьими, то ты будешь иметь и любовь к ближнему.
Но теперь хотя и молятся, но Слово Его не соблюдают и поэтому не могут любить ближнего.
А кто твой ближний?
Израненный кабатчиком-разбойником он раздет, разут, едва живым остался. Вот к таковым-то Христос и пришёл, поговорил с этими мытарями, и они стали Ему близкие. Трезвым народом стали.
— Спасибо, Дорогой Братец! — дружно восклицают слушатели.
Законник одобрил заповедь, что любить ближнего своего это хорошо. И Христос ему за это отвечает: «Недалеко ты от царствия Божьего». Но если ты поговоришь с этими пьяницами и отрезвишь их, то не только ты недалеко будешь, но ты взойдешь в это царство.
Если советская власть по человеческому закону полюбила этих бедняков и не лишилась царства.
А если по Божьи полюбить, разве Господь лишит тебя царств?
Так и Я больше не нашёл заповеди, как только любить ближнего. Не только хвалить, но любить и простить им надо, тогда ты недалеко будешь от царства. И когда люди это увидят, тогда скажут: «Христос воскрес!»
— Воистину воскрес! — отвечают слушатели, поют «С нами Бог…». И подходят под благословление к Дорогому Братцу Иоанну.

Добавить комментарий