...

Беседа

Господа Дорогого Братца Иоанна Самарского — Чурикова И.А.

02.05.1910 г. — 3 нпВп: «О Мироносицах».

[3-я неделя после Великого поста].

.

Ссылки по тексту

.

.

В воскресенье, 2 мая, близ дома № 1 на Петровском проспекте, ещё с 8 часов утра стали собираться люди, желавшие попасть на Беседу Братца Иоанна Чурикова. К трём часам стояла здесь уже двухтысячная толпа, выстроившись в один длинный ряд.

В половине 4-го часа стали впускать пришедших на беседу, а в 4 часа вошёл в переполненный зал и Сам Братец Иоанн.

Когда Он проходил по узкому проходу между собравшимися, то следом за Ним раздавалось, повторяясь, приветствие: «Здравствуй, Дорогой Братец», а затем, когда Он остановился перед иконами, всеми было пропето три раза: «Христос воскресе из мертвых».

Взойдя на кафедру, Братец сказал:

— Христос Воскрес!

И все, как один человек, воскликнули:

— Воистину Воскрес!

И вновь всеми было пропето три раза: «Христос воскресе из мертвых».

[Ев. от Ап. Марка гл. 16, ст. 1-15.]

— Ныне, — сказал Братец, — положено читать в церкви Евангелие от Марка. Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы и приходят ко гробу Иисуса, чтобы помазать Его тело, и говорят: «Кто нам отвалит камень?». А камень был велик.

— Велик, — отвечают слушатели.

— И взглянув, видят, что камень отвален. Если мы до сего времени говорим о Христе, то камень грехов, пороков, болезней и нужды отваливается, и мы получаем то, в чём нуждаемся.

— Спасибо, Дорогой Братец!

— Но подобно тому, как первосвященники и фарисеи привалили ко гробу Иисуса камень для того, чтобы Он не воскрес, так и теперь житейские тяжести действуют на иных так, что они не воскресают. Пока им хорошо живётся, они хвалят Бога, а как только постигают их испытания, то они хулят Бога, подобно жене Иова. Иов терпел и говорил: «Бог дал, Бог и взял, да будет благословенно Его имя!» А жена его говорила ему: «Похули Бога». Так поступают и эти люди. Но есть и другие люди, которые, когда постигает их горе и нужда, с религиозным чувством говорят о Христе и просят Бога помочь им избавиться от горя и нужды, и камень горя и нужды отваливается. И они говорят: «Христос Воскрес!»

— Воистину Воскрес! — восклицают вновь слушатели и поют опять три раза: «Христос воскресе из мертвых» и ещё: «Воскресения день, просветимся, людие».

— Иные говорят, — продолжает Братец Иоанн, — что воскресение Христа есть галлюцинация, то есть призрак. Но мы порассудим об этом. Юноша сказал жёнам, что Христос воскрес. Это значит: довольно быть Ему распятым. Теперь Христос воскрес и является, чтобы оживлять Своими Словами. И Его место теперь не во гробе, а в тех, которые были пьяницами и стали трезвыми, были сердитыми и стали кроткими, были слепы и прозрели, были хромые и стали ходить, были нищие, а теперь благоденствуют и благовествуют. В древности говорили, что такие чудеса совершаются силою Веельзевула, а теперь говорят, что это делается силою гипноза; но ни то, ни другое неверно. Это совершается Силою Божией. Христос сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14, 12). Многие читают Евангелие, но не понимают его и не верят в учение Христа и потому обвиняют Бога и ропщут на Него. Один говорит: «мне жарко», другой: «мне холодно». А кто проникается учением Христа, тот бывает доволен тем, что есть; того наука Христова целит от горя, нужды и болезней, того она воскрешает и оживляет. Мы созданы для того, чтобы на нас оживлялось Слово Божие. И когда мы оживляемся, то сами радуемся, и другие, видя нас, радуются, как радовались и эти жёны.

Потом явился Христос Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

— У меня было больше, — говорит какая-то женщина.

— Бесы — это дурные привычки, и их у нас не семь, а легион. Они мучают нас и в сердце, и в глазах, и в руках, и в ногах. Сердцем мы гневаемся, глазами примаргиваем, пальчиками барабаним под пляску, ногами пляшем, выкомариваем. От страстей мы делаемся седыми, от гнева и страха является заикание, и нам не помогают ни молитвы, ни накладывание рук. Но если мы проникаемся учением Христа, то оно изгоняет из нас все дурные привычки, целит болезни и веселит нас так, как ничто другое. Пусть там пляшут и вертятся, а мне и так очень хорошо.

— Хорошо! — говорят слушатели с особенным воодушевлением.

— Наконец, Иисус явился одиннадцати и послал их проповедовать Евангелие по всему миру. И в настоящее время Он посылает Своих учеников. И кто верит их слову, тот спасается, то есть исцеляется не только нравственно, но и физически. Кто верит, у того всё обновляется, у того новое сердце, новый язык, новые руки, новые ноги. И тогда Евангелие читается не в книге, а на людях.

Раньше, когда Евангелие не было ещё написано, были только сказки о Христе, но и эти сказки точили исцеления. А теперь есть целая книга Евангелие и прикладываются к ней, а исцелений от неё не получают, потому что прикладываются только к книге. Нет, ты приложись к Словам Христа и тогда исцелишься. Книга Евангелие только для того и написана, чтобы целить и воскрешать людей. Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес!

— Если мы только говорим: «Христос Воскрес», а Учение Христа в нас не воскресает, то вместо Христа в нас царит ад, пьянство, драка и убийство, хотя бы мы и полагали на себя кресты. Раньше совершалось воскресение и оживление там, где были кресты, а теперь, как только крест, так и покойник. Теперь, если хотят, например, уничтожить вексель, то ставят на нём крест. Теперь крест — символ уничтожения, смерти, а раньше он был символом воскресения. Теперь кресты только надеваются, чтобы ими хвалиться, но исцелений от них не бывает, потому что нет проникновения учением Христа. Ещё напомню вам…

— Напомни, Дорогой!

[Деян. Ап. гл. 6, ст. 1-7.]

— Напомню Деяния Апостолов: когда умножились ученики, произошёл между ними спор о том, что вдовицы их пренебрегались в ежедневном раздаянии потребного. Тогда Апостолы сказали: мы будем пребывать в Слове Божием, а вы выберите для этого из среды себя угодных всему собранию. А, может быть, вам это неугодно?

— Угодно, Дорогой Братец!

— И угодно было это предложение всему собранию, и избрали Стефана и других, и Стефан совершал великие чудеса и знамения в народе, и народ делался из слепого зрячим, из нищего богатым. Теперь же говорят, что христианство состоит в том, чтобы взять иго и отказаться от всего, надеть схиму или взять палочку в руки и ходить по миру. Но это только говорят, а никто этого не делает и со схимой никто не мирится и чрез это никто не верит учению Христа и не принимает его. Христос же учил другому. Он пришёл для того, чтобы хромых сделать здоровыми, бедных — богатыми и создать Царство на земле такое же славное и радостное, как и на небе. Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — воскликнули слушатели и запели: «На Божественней стражи Богоглаголивый Аввакум».

[Кн. Пр. Даниила гл. 14, ст. 23-42.]

— Напомню вам ещё пророка Аввакума и пророка Даниила.

Мы поём: «На Божественней страже Богоглаголивый Аввакум».

Во дни Даниила в царстве Вавилонском был большой зелёный змей.

— Как и у нас, — говорят слушатели.

— И поклонялись ему, потому что он много ел и много пил, подобно тому, как это делают и теперь невоздержные люди.

Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон разсеялся. Так случилось и с теми, что пили вино. Где теперь оно?

— Нет его, — ответили слушатели.

— А где ваша сороковка? Не пропала ли и она?

— Пропала! Спасибо, Дорогой Братец! Спасибо, Дорогой Ангел!

— Слово Божие победило сороковку.

— Это Ты победил, — говорят слушатели.

— Пожалуйста, не приравнивайте ко Мне: не Я, а Господь победил. Так и Даниилу Господь помог поразить дракона.

Но почитатели дракона уговорили своего царя бросить за это Даниила в ров львиный, а львам не давали пищи, чтобы они были голодные и сердитые и съели бы Даниила. Постились львы, постился и Даниил. В это время в Иудее пророк Аввакум нёс жнецам похлёбку. Ангел Господень взял его за темя и, подняв за волосы, поставил его над тем рвом, где был Даниил. Так и мы хотим делать одно, а болезнь и несчастия тянут нас ко Христу. И сказал Аввакум Даниилу: «Ешь». И поел Даниил, и звери не тронули его. Так и звери-люди, если их просветить Христовым учением, могут сделаться кроткими, святыми и пророками. Им приготовили только розги да тюрьмы, и потому они такие свирепые и всем недовольные, и если их выпустить на свободу, то они растерзают людей. Поэтому их и держат в тюрьмах. Но если их научить науке Христовой, то они сделаются из диких кроткими, из нищих и голодных — богатыми и довольными, и тогда тюрьмы опустеют и на земле будет Царство Христово, будет Новый Иерусалим. Христос Воскрес!

— Воистину Воскрес! — воскликнули все и запели: «Светися, светися, Новый Иерусалиме».

[Из жития св. Доната епископа, 30 апреля.]

Ещё напомню вам о святом Донате. Был источник воды, в котором жил змей. Он заражал воду и тех людей, которые её пили, и они умирали. Однажды змей вышел из воды, и Донат убил его и исцелил заражённых им людей. И до Христа и после Христа все, которые проникаются Его наукой, источают из себя силу и целят больных, умерщвляя в них зло.

Беседа продолжалась два часа, и, несмотря на это, и на большую жару и духоту от тесноты слушателей, последние, по-видимому, не чувствовали усталости и готовы были ещё и ещё слушать своего любимого проповедника.

     Ив. Трегубов.

.

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять
Серафинит - АкселераторОптимизировано Серафинит - Акселератор
Включает высокую скорость сайта, чтобы быть привлекательным для людей и поисковых систем.