1933 год. «Дневник питания». Письмо №27. О подвигах.
Дорогие, вот каждый из нас хочет в подвигах быть участником, но по немощи плоти бывает и откладывает.
Но во что бы то ни стало, должны мы эту немощь побороть. Наступило, например время молитвы, не хочется молиться, принудь себя — вот и подвиг твой.
Скучен пост, не приятна пресная пища — потерпи. Вот и подвиг. Слышишь кощунство, пересуды, смехотворство, празднословие — уклонись от него. Вот и подвиг.
Вынуждают тебя на гнев, на прекословие , на ссору — уступи, удержи волнение сметённого сердца. Вот и подвиг.
Имеешь врагов и можешь отомстить им — остановись, мало того, прости их, сделай, если можешь, им добро. Вот и чрезвычайный подвиг.
Открывается тебе случайность и возможность к неправильному и нечестному приобретению — уклонись от такого приобретения. Вот и подвиг.
Похотливая плоть требует непозволенных удовольствий, излишних нарядов — откажи ей. Вот и подвиг.
Вызывает тебя мир на весёлости, на игру и ты знаешь, что там не избежать тебе соблазна и греха, так лучше останься в своем доме, в своей семье и при своих занятиях. Вот и подвиг.
Дорогие, сколько ещё других бесчисленных подвигов предлежит христианину почти каждую минуту, на каждом шагу жизни, а ведь это такие подвиги, которые составляют сущность христианства и от которых, следовательно, отказаться не должен никто из христиан.
Не одни пустынники и монахи должны подвизаться, но должны подвизаться и христиане и идти ко спасению узким путём, в тесные врата.
Всем сказано в Писании /Матф Д1,12/ что Царство Небесное достигается усилием и трудом.
Сказал Иисус: «Кто не отречётся от имения своего, тот не может быть Моим учеником». /Луки 14,33/
Что это за имение? Имением называется греховное наследство: наши страсти, любовь и привязанность к миру.
Так вот, дорогие друзья, каков должен быть всякий христианин. Немного требует от нас Господь и всё на пользу нашу, чтобы мы в мире сем жили и путей Господних не сквернили, а чтобы жизнью своею их святили.
Аминь.

Добавить комментарий