1933 год. «Дневник питания». Письмо №18.  ДРУЗЬЯМ.

Возлюбленные друзья!

Смотрите, как все святые чрез свое страдание, нас оберегают и этим нас от грехов спасают. Говорит И. Златоуст:                                                                                          

«Не признается рабом Божиим тот, кто работает страстям, он раб того, что обладает им».

Страсть подобна псу. Как пёс бежит за нами и гонит нас, когда от него убегаем, а когда против него стоим и гоним его, — он бежит от нас. Так и страсть гонит того, кто поддаётся и слушает её. Тому она уступает, кто противится ей.

Говорит Тихон Задонский:

«Кто увлекается страстью, тот будет рабом страсти. Кто потворствует одной страсти, чтобы ослабить, чрез неё другие, тот отворяет дверь всем страстям, а страсти держатся одна за другую, как звенья в цепи. Если душа хотя одну только страсть обратит себе в навык, то враг, когда вздумает, тогда и руководит ею, потому что она находится уже в его руках по причине той страсти, которой человек предался. Кто ненавидит страсти, тот отсекает и причины их, а кто пребывает с производящими их причинами, тот и нехотя бывает борим от страсти».

Один брат спросил Авву Сысея: «Отчего не отступают от меня страсти?»» Старец отвечал: «Потому что залоги их находятся ещё в тебе. Отдай им залоги их обратно, и они удалятся от тебя».

«Плоть есть седалище всех страстей, — говорит Кассиян, — кто с самого начала противоборствует страсти, тот скоро возьмёт над нею верх».

Всякую страсть легче победить в первое её появление, нежели, когда она усилится и обратится в навык, и возобладает над тобою, как вторая природа.

Укрощай заблаговременно начинающиеся в тебе страсти и не давай им усиливаться. Растение, когда оно мало, то легко его вырвать, а когда вырастет и пустит глубоко корни своего растения, тогда трудно будет с ним тебе справляться. Так поспешайте полоть едва возникающие из земли сердца плевелы, чтобы они, возросши, не подавили пшеницы. Поспешите сокрушать яйца змеиные, пока не родился ядовитый и смертоносный змей. Поспешайте изринуть из внутреннего святилища идола страстного помысла и похотного желания, пока он не потребовал убийственных жертв.

Слова митрополита Филарета: «Так будем их бисер собирать и на сердце себе для украшения нанизать».

Аминь. 

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Top

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять